Утренняя тень

 Тьма ещё не успела рассеяться, но из окна уже выглядывали первые лучи солнца. Они беспощадно жалили вспотевшее лицо Больного своими ослепительно острыми языками. Больной зажмурил глаза и отвернулся к стене, уткнувшись в её холодную, грязную и изодранную шкуру, покрытую простеньким и однообразным узором, в котором легко читалась скучная, сонная и отвратительно долгая жизнь Больного. Его Разум, высунувшись наполовину из тягучей тины Сна, нудно перебирал и разглядывал какие-то нелепые обрывки сомнительных воспоминаний, а затем, не найдя в них ничего важного, снова убирал их в пыльные ящики Памяти. Больной лежал почти неподвижно и слышал, как в его лёгких извивается и копошится липкий и жирный слизень Немощи.
 - Очнись от сна и от мыслей - тихо сказал кто-то над головой Больного. Больной открыл глаза и медленно развернулся в сторону говорившего. У его кровати стояла высокая и бесформенная человеческая тень, одетая в предутреннюю темноту.
 - Кто ты? - слабым и хриплым голосом спросил Больной.
 - Как кто? - возмутилась Тень. - Я твоя тень, или ты сам не видишь?!
 - Я что уже умер? - спросил Больной, понимая всю глупость заданного им вопроса.
 - Нет, до этого, пожалуй, ещё далеко - ответила Тень, склонившись над кроватью и вглядываясь в озадаченное лицо Больного с едва заметной усмешкой. - Ты не умер, ты всего лишь сошёл с ума, а это не всегда смертельно.
 - Но разве от такой болезни, как моя сходят с ума? - спросил Больной.
 - Ты сошёл с ума не от болезни, хотя, быть может, она и способствовала этому.
 - Но ты-то здесь для чего!? Что ты будешь делать?! - спросил Больной, с тревогой
 разглядывая Тень.
 - Я буду пожирать твоё тело, а душу оставлю Небытию - с едва заметной усмешкой ответила Тень.
 - Тогда я позову на помощь… - испуганно пробормотал Больной.
 - Перестань - брезгливо усмехнулась Тень. - Ведь ты лучше меня знаешь, что тебя никто не услышит, а если и услышит, то всё равно не придёт!
 - А разве Они уже знают, что я сошёл с ума?!!
 - Конечно, можно ли не заметить это!!!
 - Но если я сумасшедший, значит тебя не существует? - со слабой надеждой в голосе спросил Больной.
 - Ты очень странно рассуждаешь - удивилась Тень. - Наоборот, я существую, потому что ты сумасшедший.
 - Да блевать я хотел на то, существуешь ты или нет! Хочешь меня напугать?!! Боюсь, что у тебя из этого ничего не выйдет! Прочь от меня, бешеное отродье, прочь!!!
 - Именно такую реакцию я от тебя и ожидала - спокойно сказала Тень. - Злобные и трусливые вопли, немощные оскорбления и бессильный страх. А в сущности, чего тебе бояться!? Быть может, ты боишься прекращения своей жалкой жизни, похожей на книгу, прочитанную вверх ногами?! Если же это действительно так, то скажи, об утрате чего ты столь сильно переживаешь. Разве хоть один из дней, прожитых тобой, заслуживает продолжения?
 - Но ведь и моя жизнь имеет какой-нибудь смысл!
 - С чего ты это взял?
 - Я достаточно знаю о собственной жизни!
 - Вот как? - усмехнулась Тень. - А хочешь, я расскажу её тебе, как мудрецы древности рассказывали притчи о богах и святых? Начнём с твоего рождения. Уже в день твоего зачатия, Время и Судьба сковали для тебя цепи на всю твою последующую жизнь, а когда ты родился, даже звёзды на небе засмеялись от страха и отвращения! Детство твоё, как и любое другое детство, было беспечным и весёлым, словно деревенский кликуша, радостно кривляющийся на краю пропасти, на дне которой разлагаются трупы его предшественников. Но и тогда на твоём пути встречались камни и ямы. А потом Судьба натравила на тебя своих многочисленных и безжалостных псов - других детей и болезни. Ночью она душила тебя жёсткими и колючими тряпками снов, которые тщательно измазала липким и обжигающим гноем видений. Днём ты терпел свинцовую тяжесть чужой воли, чужих порядков и чужих законов. Чужая обувь натирает ноги до крови, чужая воля натирает до крови душу, но ты вынужден был изнашивать указания взрослых и угрозы детей. Таким было твоё детство. Юность твоя протекла быстрой и шумной речкой посреди бесплодных равнин и стремительно высохла, смешавшись с грязью и илом. Она была ещё смешней и нелепей, чем даже твоё детство! Зря ты надеялся, что эта река принесёт тебе обильный улов: много дней просидел ты на её берегу, ожидая, что волны принесут тебе рыб с золотой чешуёй - лишь жаб и пиявок бросали они тебе, смеясь над твоим безрассудным терпением! И вот, когда детство и юность уже позади, ты живёшь, упиваясь своей тоской и всячески пытаясь убить отпущенное тебе время. Разве мой рассказ не правдив?
Больной не знал, что на это ответить. Тень вздулась и расползлась над ним уродливым облаком едкого и густого тумана с множеством глаз, когтей и зубов. Она сняла с него кожу, как кожуру с апельсина и выпила его плоть.
 КОНЕЦ


Рецензии