Светлая сказка

На улицы спустилась ночь. Мрак, похожий на густой туман, пролился по дорогам, омывая собой лица прохожих и кирпичные одежды домов. Душный весенний день уступил свои права долгожданной прохладе. И залетал по улицам ни с чем не сравнимый запах холодных звезд, где-то высоко над головой окутанный светом луны. Все дальше, огибая неспящий центр, глубоко во дворы, в самые далекие уголки летел этот запах. Все дальше и дальше, пока, наконец, не наткнулся на одно светлое окно, врезанное в третий этаж высокого домика. В темноте было трудно разобрать что-либо, и запах полетел дальше, толи убегая, толи догоняя что-то.
Окно осталось на своем месте, не остывая ни на секунду. В глубине его, в лучах искусственного желто-зеленого света, стояла невысокая фигура. Её большие темно-зеленые глаза безразлично наблюдали, как медленно зажигаются редкие огни на пустых ночных дорогах. На самом деле она каждый день смотрит вот так на дорогу. И это не привычка и даже не желание, а скорее усталость. Хроническая усталость, которую невозможно преодолеть. От неё хочется спать, но спать невозможно. Именно так сейчас и происходило. Она уже очень давно разучилась просто спать. Уже давно не приходили сны, а с ними не уходила и усталость. Постоянная усталость.
Вчера в привычной толпе она видела ангела. Настоящего ангела. Именно такого, которого рисуют маленькие дети или сумасшедшие в своем больном воображение. Проходя мимо неё, он посмотрел ей прямо в глаза. Глубоко внутрь. Девушка не успела запомнить ни цвет глаз ангела, ни его лица, ничего, кроме этого странного ощущения, которое подарил ей его глубокий взгляд. Ангел прошел мимо. Скрылся в привычной толпе.
Сейчас она уже дома. Стоит перед своим окном, за которым с завидным постоянством каждый вечер зажигаются огни, и ветер приносит запах холодных звезд. Каждый вечер. Изо дня в день. Из года в год. Молчание. Ей не хочется говорить даже с самой собой.
Она идет к своему уже разобранному дивану. Залезает под теплое одеяло. Тянется к книге, но тут же отдергивает руку. Сегодня ей не хочется читать. Свет гаснет. Девушка молча закрывает глаза. К дивану медленно подползает зыбкий сон. Он немного сладковат на вкус.

В окно стучится непослушная ветка. Девушка открывает глаза. Посреди комнаты стоит высокий ангел, едва различимый в темноте. Тень крыльев за его спиной ложится на её письменный стол. Девушке страшно и она встает. Не опуская ног на пол, она садится на свою кровать, глубже закутываясь в свое одеяло. Ангел смотрит ей прямо в глаз, не двигаясь с места, не шевелясь, кажется даже не дыша. Глаза ангела молча говорят: «Здравствуй», продолжая смотреть на девушку. Сейчас, в тусклом и холодном свете луны они кажутся темно-синими. На самом деле ангелу очень страшно оторвать от неё взгляд. Он заметил её в толпе уже достаточно давно, ему даже показалось, что прошла целая вечность, но решился придти к ней только сегодня. Сладкая боль вперемешку со страхом каждого её движения сейчас рвало его сердце на части. «Возможно, это и есть счастье» – подумал он про себя. Удивительно многословное молчание наполнило темную комнату. Она продолжала смотреть ангелу в глаза. Из интереса ли, любопытства, страха – девушка не знала. Глаза ангела бесконечно шептали о чем-то, но слышно было лишь, как в окно стучит непослушная ветка низкого деревца, посаженного слишком близко к дому. Девушка моргает, и в ту же секунду, открыв глаза, застает свою комнату абсолютно пустой.

Утром, ей кажется, что все это было сном. На самом деле она рада, что увидела хоть какой-то сон, ведь это значит, что ей, наконец-то, удалось хоть немного поспать. Девушка вышла из своей комнаты, оделась и ушла на встречу привычной толпе.

Ночью девушка ложиться спать и к ней снова приходит ангел. Но на этот раз от его взгляда она чувствует боль. Совсем легкую, но все же это боль и она реальна. Ангел снова не двигается, на его лице не видно эмоций, но внутри его словно лихорадит. Он прячет в рукава трясущиеся руки. Он просто смотрит ей в глаза, продолжая молча о чем-то шептать ей. Девушка задумывается: а сон ли это? За окном проносится машина, и её слишком яркие фары ударяют своим светом в окно. Ангел исчезает, унося с собою тень крыльев, аккуратно сводя их с письменного стола. Девушка чувствует, что ночь уходит, оставляя лишь молчание и чуть-чуть боли. Она закрывает глаза. К её кровати крадется толи сон, толи пробуждение от него.

Наступает третья ночь и девушка уже сама ждет, когда в её комнате появится ангел. Но сегодня он опаздывает. Она слышит, как ветер бьется об стекло, швыряя в его зеркальную гладь твердые крошки, собранные с улицы. Девушка сидит на своей кровати и ждет ангела. Её клонит в сон. Глаза слипаются, но она упрямо смотрит на свой письменный стол, дожидаясь, когда на него ляжет знакомая тень. Пространство становится смазанным. Она потирает глаза ладонями, и, отведя руки от лица, видит перед собой ангела.
Девушка чувствует абсолютное молчание. Ангел больше не шепчет. Его взгляд уже не направлен лишь в её глаза. Синий цвет в них потух и потерял свою глубину. Он смотрит сквозь неё. Он знает что-то наперед.
Она молчит, т.к. понимает, что сейчас ангел ей все равно не поверит. В его глазах грусть смешанная с чем-то, что она не может разобрать в темноте и молчании. Боль ангела заполняет комнату. Она вливается и в девушку, и она, не в силах противится, отводит глаза. Ангел вздрагивает. Слышится резкий звук разбитого стекла. Девушка поворачивается и видит, что ангел разбил окно и исчез. Кругом блестят осколки. Письменный стол окроплен дождевыми капельками крови.
Девушка встает с кровати и быстро подходит к окну. Оно целое. Ковер под её ногами чист – осколки битого стекла растворились в воздухе. На столе лежит только большой словарь. Девушка думает, что все это было сном. Ангел – только её иллюзия. Но на окне, в самом углу лежит маленькое белое перышко. Она берет его в ладони и видит, как на нем медленно застывают две капельки крови. В этот момент она чувствует что-то смутное, непонятное ей, никогда ранее не испытываемое. Ёе руки безразлично прячут перышко в стол и быстро задвигают темный ящик куда-то в деревянную глубину. Она возвращается к расправленному дивану и ложится спать.

Через некоторое время её принимают играть в один из крупных театров её города. К ней возвращается её ушедшая когда-то любовь. Она выходит замуж, пробует строить семью. Внутри неё царит счастье, оно светится и играет, как радуга. Но есть и нечто отделившееся, какая-то едва уловимая часть, несущая в себе то самое смутное чувство, один раз испытанное ей толи во сне, толи действительно случившееся. Эта часть чувствует безразличие к счастью, она противится ему. Девушка начинает грустить и увядать. Она снова по вечерам смотрит с балкона на то, как на дорогах медленно загораются огни.

Однажды вечером, когда шторы на больших окнах задернуты и не видно звезд, она подходит к своему письменному столу и вынимает из его ящика маленькое перышко. Сжимая его в руке, она босиком поднимается на крышу. Там холодно. Дует сильный ветер, стремясь вырвать из её рук перо, но девушка лишь сжимает ладони еще крепче, и подходит к самому краю квадратной крыши. Она не хочет смотреть на звезды и потому опускает глаза на огни у дороги. Зажженные фонари подмигивают ей. Она делает еще один маленький шажок вперед. Ветер начинает выть от предвкушения. Холодно. Девушка теряет равновесие и отпускает перо…

 


Рецензии