Река

Красивый молодой мужчина, лет тридцати подошел, к берегу. На небе не было ни одной тучи, они исчезли, как будто знали, что сегодня произойдет что-то неисправимое. Луна светила и иногда отражаясь от воды, слепила глаза, как будто моля о пощаде. Но не могло быть пощады, так же как и не могло быть прощения. Не кого и нечего было щадить и прощать.

Мужчина подошел к воде и, набрав в руки воды, выпил ее. От того, что вода была ледяная, у него заболели зубы, единственное напоминание о том, что он все еще человек.

Он много в этой жизни видел и многое пережил. Намного пережил своих друзей, любимого человека и своих детей. Можно даже сказать, что он пережил самого себя. Он много раз говорил так окружающим, но его не слушали. Его любимый человек был сначала одноклассницей, потом женой, потом просто знакомой, а после матерью. Его матерью. Детей постигла такая же участь, но им не пришлось быть ни его матерью, ни его отцом. Этого они избежали.

Последний раз он взглядом окинул окрестности, любуясь пейзажем и проверяя, нет ли кого-либо вокруг. Берег был пустынным. Все шло именно так, как он хотел. Наконец-то звезды улыбнулись ему. Хотя он понимал, что это были улыбки не спасителей, а скорее наоборот, убийц. Но в его случае и убийц, и спасителей в одном лице.

Он снял с себя одежду, и сложил аккуратно на песок.

- Еще кому-нибудь сгодиться, новая еще, - пробормотав это он наклонился и достал из кармана куртки что-то и крепко сжал в кулаке.

Посмотрев на луну, он плавно перевел взгляд на воду. Сегодня река была не спокойной, давно она не получала дань. Но в эту ночь она получит сполна. Этот человек стоил сотен! Он знал многое и пытался рассказать это всему человечеству, но восприняли это не многие. Именно на это он и рассчитывал. Он рассчитывал на то, что поймут и примут его лишь избранные. Так и случилось.

Он зашел по колено в воду, она оказалась на удивление теплой. Его ноги немного утонули в песке, и вода приятно омывала их. Он раскрыл ладонь, и луна осветила её содержимое, это оказалась пара таблеток.

- Вот вы, мои спасители. Вы совершите грязное, но верное дело. Я лишний тут и должен уйти, - и он проглотил эти таблетки.

Через минуту его ноги начали слабеть, веки стали тяжелеть, и все его тело стремилось упасть. Он поддался этому стремлению и упал в воду. Течение реки быстро подхватило его прекрасное молодое тело и понесло в даль.

Что это были за таблетки, история молчит, но одно известно, что бы это ни было, оно свое дело сделало и сделало так, как не сделало бы ничто другое. Он покинул нас без боли и без страданий, не считая страданий душевных и боли потери.

После смерти его жены он уже не хотел ни с кем знакомиться. К этому моменту он устал от жизни, от своей жизни, но что бы не огорчать своих детей он старался не показывать это. Удалось ему или нет, мы уже никогда не узнаем. Но мы знаем, что река поставила точку в его долгой жизни. Это была последняя ночь, последней, двухсотой, осени его жизни.


Иван ‘Wild’ Аракчеев
18.10.2001


Рецензии