Я отпускаю руки

 Ветер, гуляющий в волосах. Леденеющие от непривычного мороза пальцы. Близкое-близкое и такое далекое небо. Голые ветви деревьев переплетаются в паутину. Белый, только что выпавший, несмотря на середину зимы, снег, пушистый и мягкий, как пуховая перина.
 Странно чувствовать эту пустоту. В сердце. Странно чувствовать пронзающий холод. Странно. Все странно.
 Уже не один день, месяц, год, как я жду телефонного звонка. Такого долгожданного. Такого необходимого. Не от мужчины, нет, все это ерунда. Это мне не нужно. Звонка от режиссера, любого, кто-то должен дать мне шанс! Меня выбросили как котенка. И это из театра, где я прожила всю жизнь, прожгла свою молодость. Я пришла туда еще студенткой театрального института и вот уже 20 лет проживала не только свою, но и сотни чужих жизней.
 Но когда меня стали сдвигать в конец списка, предлагать второстепенные роли я не смогла так больше! Я не могла терпеть сплетни, перешептывания молоденьких, смазливых актрисок, которые за счет своей молодости заняли мое место! Однодневки, эти звездочки зажигаются и гаснут, а мой талант вечен, но старость никого не жалеет.
 Некого винить. Я работала на износ, отдавала все силы этому театру, кинематографу, отдавала не только себя, но и жизни своих детей, еще не рожденных. Они только зарождались и спустя недели исчезали. А потом возможность иметь детей исчезла, как утренний туман.
 Семья… об этом я никогда и не мечтала. Мужчины не могли свыкнуться с мыслью, что они всегда будут на вторых ролях после моей профессии. Да они и не нужны были мне. Вся моя жизнь была на сцене.
 Меня узнавали. По мне сходили с ума миллионы. Письма приходили мешками. Предложения руки и сердца – все это было. Было… А куда же все это ушло? Куда это испарилось? Я не могу без этого… Мне нужна работа, полноценные роли, а не те эпизоды, что предлагают мне сейчас. Я не хочу играть матерей, теток, бабушек!
 Я была нужна. Я была известна. Я была желанной гостью на всех фестивалях. Сейчас… телефон молчит годами, на телеэкране молодые симпатичные бездарные мордашки. Теперь они кумиры, теперь они желанны. Они нужны. У них все. У меня ничего.
 Странный день. Знаю, меня ждут там, где я не была, там я снова буду играть главные роли. Там облака, словно пух, плывут по небу не спеша. И такие же, как и я, сидят на них и смотрят вниз, туда, где были когда-то счастливы. Успешны. Знамениты. Желанны.
 Руки сковал холод, но сейчас я отпущу эти руки, сейчас, подожду только, вдруг все же прозвенит этот чертов звонок! Но нет, телефон упрямо молчит. Я не могу жить так, как раньше, и не хочу жить так, как сейчас.
 Лицо и руки мерзнут на морозе, волосы покрывает иней. Ноги скользят на обледеневшем подоконнике. Ветер сдувает вниз.
Снег пошел. Это знак. Я отпускаю руки…


Рецензии