Проклятье дома Ллойдов

 Выражаю свою признательность и благодарность за творческое сотрудничество Макарене Наде, - человеку, давшему мне вдохновение и не позволившему мне забросить литературу.


 Проклятье дома Ллойдов.

 В вечернем июньском небе синей лентой уплывал уходящий день. В тёплом воздухе стоял запах костра. В этой деревушке жило около 80 семей, среди которых в основном были люди старше 40 лет, - те, кто помоложе давно перебрались в город. Здесь не было ничего необычного, за исключением старинного двухэтажного дома, который пустовал уже второй век и был окутан разными историями. Сегодня у местных жителей появилась новая тема для разговоров. Днём старинный дом обрёл нового владельца.
 "Что за безумец! Поселиться в доме Ллойдов!", - говорили одни. "Наконец-то в этом доме поселился живой человек",-радовались другие. "Его зовут Ларри Ричардс, он приехал со своей собакой, она огромная и страшная", - сказал Каннинг. А некоторые и вовсе не придавали этому событию никакого значения, просто молча сидели рядом на скамейке. На этой улице стоял деревянный столик с трёмя лавочками, вокруг которого по вечерам собирались жители южной окраины, очевидно, они были самыми общительными, так, как это был единственный такой столик во всей деревне и стоял он у дома Джаггера. Джаггер был невысоким и крепким человеком сорока восьми лет, его длинных волос уже коснулась седина, но его глаза, да и сам Джаггер излучали необычайную молодость. Этого человека здесь знали и уважали.
 Так вот в этот вечер у стола собрались деревенские жители и делились своими мыслями. Самыми болтливыми из них были Каннинг, двадцатилетняя Джоанна и её старший брат Фарнер. "Шустрый новичок, в первый же день познакомился почти со всеми жителями", - сказала Джоанна. "Надо будет выпить с ним пару стаканчиков вина",-произнёс Фарнер. "А мне он не понравился", - проворчал Каннинг. "Но мы его совсем не знаем", - перебила его Джоанна... Пришла ночь, и столик остался наедине с луной, все разошлись по домам.
 Следующее утро, началось немного необычно, в тот день деревня проснулась раньше. У дома Джаггера собралось с десяток соседей они так увлечённо говорили о новом жильце, что не заметили, как к ним подошёл сам Ричардс и произнёс "Доброе утро!" Джаггер вышел из своего дома, подошёл к жителям и сказал: "Приветствую вас, соседи." Новенький в ответ слегка приподнял шляпу. "Что занесло вас в наши края?", - спросил Джаггер. "Охота", Ричардс провёл рукой по меховому воротнику, "Я слышал, здесь полные дичи леса". "Понимаю", ответил Джаггер. "Ха, слышал о наших лесах, но не слышал о проклятии дома Ллойдов!", внезапно сказал Каннинг. Новичок обвёл всех растерянным взглядом и пожал плечами. "В этом доме уже почти 200 лет, как никто не живёт", добавил Каннинг, я бы никогда не решился на такое." Джаггер покачал головой: "И никто не будет жить, если вы, Каннинг будете продолжать блистать гостеприимством и нести эту чушь." "Но в этой округе о проклятии знают все, даже дети" обиженно произнёс Каннинг. "Проклятье, проклятье... Тебе самому не надоели эти слова, все говорят об этом, но никто толком не может объяснить, в чём оно заключается, дешёвые разговоры.", сказал Джаггер, и обратился к новичку: "Не берите в голову Ричардс. По мне очень милый домишко. Живите и наслаждайтесь жизнью. Заходите ко мне вечером, познакомлю вас с моей семьёй, а сейчас мне надо идти.", сказал он Ричардсу и зашагал дальше. Ричардс проводил Джаггера улыбкой, а затем обратился к жителям :"Пойду разложу вещи, я ещё не совсем освоился, хочу сегодня сходить в лес." Вдруг за ним появилась что-то огромное и лохматое, раздался женский визг. "О боже! Что это?",- спросил Каннинг попятившись назад. "Спокойно, ребята", - улыбнулся Ричардс, «Это моя верная слуга.". К Ричардсу подошла чёрная собака огромного роста с огненно жёлтыми глазами и спокойно села у его ног. "Знакомьтесь, это Джесси» - сказал Ричардс. Но большинство жителей не рискнули подходить поближе, одна лишь Джоанна подошла к собаке и осторожно погладила её по спине...
 Прошло три недели любопытство жителей медленно угасало. Ричардс оказался заядлым охотником, он мог сутками бродить по лесу. Его собака почти всегда оставалась в доме, когда Ричардс был на охоте, Джесси иногда бродила по деревне. Ничего странного не происходило, никакого проклятья не проявлялось.
 Однажды кто-то заметил, что Джесси часто бывает рядом с Джоанной. Сама Джоанна ничего на это не говорила, лишь изредка улыбалась, но было видно, Джоанна что-то скрывает. Спустя неделю жители привыкли и к этому. Деревня жила тихой размеренной жизнью. Пока вдруг не случилось страшное: утром жители обнаружили изувеченное тело молодого мужчины, который жил на северной окраине деревни, о его пропаже предыдущим вечером известили его родители, после чего совместными поисками он был найден разодранным на части. Это событие повергло всех в страх, никто не мог предположить, как это произошло. Волки редко подходили к деревне и никогда не нападали на людей, охотясь лишь за ягнятами. Когда в деревне случалось что-нибудь странное, все обращались к Джаггеру. "Это сделал зверь, огромный и сильный",-сказал Джаггер. "Должно быть у него громадные челюсти",-произнёс Фарнер, "Быть может это крупный волк?". "Не думаю", - оборвал Фарнера Джаггер. "Это собака Ричардса, уверен это она",- крикнул Каннинг. "Хватит разговоров",- Джаггер встал в центре толпы, "Вот, что мы сделаем: Фарнер приготовит график вооружённого дежурства, дежурим по 4 человека круглосуточно, я схожу к Ричардсу и попрошу, чтобы он закрыл на время свою собаку в доме."...
 Со следующего дня в деревне каждые сутки дежурило по 4 человека, приезжал районный инспектор, который за 3 дня опросов и сбора улик не пролил ни капли света на происшедшее событие. Прошла ещё одна неделя, было тихо. Вскоре хорошую новость принёс Ричардс, он подстрелил крупного волка на восточной окраине, после чего волнения в деревне улеглись.
 Следующий день жители провозгласили днём освобождения, устроив праздничный ужин под открытым небом, но они поторопились, произошло очередное убийство. Это случилось поздно вечером с Купером, старик порядочно выпил и решил пораньше пойти домой. Через несколько минут после его ухода кто-то услышал его крик, он также был найден растерзанным. Теперь спокойствие надолго покинуло местных жителей. Дежурства ничего не давали, а убийства стали происходить почти регулярно, каждые два, три дня. Стали поговаривать, что это призрак убитого Ричардсом волка, но Джаггер не верил в это, да и сам Ричардс не поддерживал эту версию. Женщины пустили слухи, что в этом замешаны Ричардс и Джоанна, убийства начались после приезда Ричардса, а Джоанна с тех пор сильно изменилась, она стала не разговорчивой. Каннинг продолжал всё списывать на собаку, остальные на проклятье купленного Ричардсом особняка Ллойдов. В деревне поселилась паника, люди боялись отойти от своего дома. Но надо было что-то делать...
 Идея пришла к Джаггеру после того, как очередной жертвой стал Каннинг, беднягу нашли мёртвым возле колодца в истерзанном виде. Джаггер вспомнил его слова о собаке Ричардса: "Я положу этому конец",-сказал он и направился к дому Ричардса с ружьём. На его пути встала Джоанна: "Нет, собака не причём!". Кто-то из женщин выкрикнул: "Она всё знает, она замешана во всём этом." Джаггер сухо оттолкнул её рукой: "Не стой у меня на пути!" Но Джоанна снова преградила ему путь: "Вы многого не знаете!". "Держите её",-попросил Джаггер двух мужчин, "Она мне мешает". Джоанну схватили за руки и начали успокаивать, говоря, что всё делается правильно, по её щекам катились слёзы, она беспомощно билась, стараясь высвободиться, и кричала Джаггеру: "Не ходи туда, пожалуйста, не ходи...".
 Джаггер подошёл к проклятому дому Ричардса, судя по незапертой калитке Ричардса не было. "Куда он подевался, чёрт возьми?", подумал Джаггер и направился к входной двери, которая также оказалась открытой. Он вошёл в дом, в гостиной лежала собака, Джесси подняла голову и навострила уши, в следующий миг собаку отбросило в сторону выстрелом Джаггера. Через минуту в дом вбежала Джоанна: "Что ты наделал...". Она захлёбывалась слезами. Собака была ещё жива, Джоанна подбежала к ней, закрывая её своим телом. "В сторону", - скомандовал Джаггер, он отшвырнул Джоанну в сторону, второй выстрел остановил слабое дыхание Джесси. Джоанна опять подбежала к собаке, она упала рядом с ней: "Джесси, прости меня, я ничего не знала, тебе надо было всё мне рассказать, прости меня...". В дом зашло ещё несколько жителей, "Джоанна сходит с ума, отведите её домой, ей нужен покой", - сказал Джаггер, «Теперь с убийствами покончено навсегда, но надо обыскать дом".
 Фарнер отвел Джоанну домой, она продолжала плакать, её заперли в комнате. В это время Джаггер с тремя людьми обыскивали дом Ричардса.
 В доме Ричардса было мало вещей, но самым странным оказалось, то, что жилыми было только две комнаты. Мужская и женская... "А кто жил в женской комнате?",- спросил один из тех, что были с Джаггером, зайдя в аккуратно прибранную комнату. Здесь на кровати лежало женское платье, на столе стояла ваза со свежими цветами. Рядом с цветами лежала тетрадь в кожаном переплёте. "Похоже, это чей-то дневник", сказал Джаггер, взяв в руки тетрадь, "Думаю, это поможет нам разобраться что к чему". Джаггер открыл дневник и начал читать...


13 июня. Завтра мы переедем в красивый старинный дом, Ричардс сказал, что здесь мы начнём новую жизнь...

28 июня. Прошло две недели. Две недели безумства и жестокости. Ричардс сошёл с ума. Больше так продолжаться не может. Сегодня, когда я снова стала человеком, я решила положить конец этой страшной истории. Меня зовут Джесси Ричардс, я жена Ларри Ричардса. Всё началось в 1540 году, тогда просвещённые люди часто становились жертвами инквизиции. Огнём и металлом уничтожались все подозреваемые, среди которых был и некий Генри Ричардс, человек образованный и отчаянный. Этот год и становится датой первого упоминания о тайном обществе просвящённых, основателем которого стал Генри Ричардс. В общество вошли все из кругов Ричардса, кто владел какими либо знаниями в области естественных наук и белой магии. Их целью стало спасение от инквизиции. Собрав по крупинкам и объединив все тайны белой магии, тайное общество овладело искусством перевоплощения человека в животных для того, чтобы оставаться незамеченными и не попадаться в лапы "святого суда". Так они и выжили, появилось следующее поколение обладающее такими же знаниями... Прошло время, инквизиция перестала существовать, но общество просвящённых не исчезло. Мудрыми руководителями количество посвящённых было доведено до минимума, в наши дни этих людей, прямых потомков Ричардсов, единицы. В этом году тайное общество распалось. Ларри Ричардс - один из тех, что от него осталось. Всё, о чём написано выше я узнала от него, после того, как стала его женой... Ларри стал одержим идеей использовать знание перевоплощения в целях власти, он начал набирать новых членов нового общества. Краеугольным камнем стал тот факт, что превращаясь в животных, члены тайного общества открыли способности превращаться как в диких или в домашних животных, так и в смешанных полузверей - полулюдей. Этот факт тщательно скрывался, пока до него не добрался Ларри Ричардс, пообещав, унести эту тайну в могилу, Ларри принялся изучать такие перевоплощения и достиг ужасно высокого мастерства, научившись превращать любого человека или самого себя в любое существо, этим можно было запугать улицу, район, город... Вскоре он встретил меня, а я его. Мы сыграли свадьбу, после которой я обо всём и узнала. Я сказала ему, что ещё не поздно остановиться и начать новую жизнь, я его любила, и он любил меня, а потому он остановился. В этом месяце мы переехали в деревню, что находилась вдали от того города. Но моя судьба оказалась предрешена, Ларри, как выяснилось не собирался останавливаться. Переезд в особняк, подальше от города был лишь хитрый манёвр, чтобы усыпить мою бдительность... Я была превращена в собаку, в огромную чёрную собаку, в таком обличии я и приехала в эту деревню, в этот дом. И могла быть человеком только внутри этого дома, такова была воля Ларри, выходя за порог на улицу, я мгновенно превращалась в собаку. Так должно было длиться до тех пор, пока я не приму сторону Ларри, это было его условием, на которое я не согласилась. Сегодня он сказал, что даёт мне последнюю неделю на раздумье, после чего, если я не перейду на его сторону, меня ждёт суровое наказание. Ричардс умело маскируется под охотника, жители думают, что он сутками ходит по лесу, но он не бывает в лесу, он уезжает в город, поддерживать связь с членами его нового общества. Я не принимаю сторону Ричардса, тепреь меня не страшит никакое наказание, я готова даже к смерти, лишь бы не ступить на путь этого безумия...

За всё это время в деревне никто обо мне не узнал, никто, кроме одной девушки, которая однажды в отсутствии Ричардса забралась в дом покормить собаку, где она и нашла меня в человеческом обличии. Она теперь единственная, кто знает, что я - Джесси Ричардс и собака Джесси - это одно и то же существо... Ту девушку зовут Джоанна... Она стала моей подругой, на её постоянные вопросы о моих превращениях я отвечала "Скоро ты всё узнаешь". Если бы я рассказала Джоанне обо всём, её жизнь могла подвергнуться опасности. С тех пор Джоанна часто гуляла со мной по деревне: огромная чёрная собака и смелая девушка Джоанна, которая почти ничего обо мне не знает...

5 июля. Я не могла предположить, что всё обернётся так страшно. Сегодня Ричардса разозлил мой отказ принять его сторону, он крикнул, что неделя истекла, и ушёл из дома обратившись в страшного зверя. Я не смогла его остановить...

6 июля. Вчера ночью произошло убийство. Я знаю это был Ричардс. Я сказала ему, что согласна принять его сторону, если мы уедем отсюда подальше. Но он меня уже не слушает, он помешался на своей идее. Некоторое время мне удавалось отговаривать его...


11 июля. Ричардс окончательно помешался. Он совершил ещё одно убийство, он не остановится, с болью в сердце я отдаю себе отчёт, Ларри больше не человек, он стал чудовищем... Это последние строчки моих записей, ждать дольше нельзя, я должна попробовать его остановить. Думаю, Джоанна мне поможет, если успеет навестить меня до очередного убийства...

 
 "Джаггер, ты в порядке?",-спросил только что вернувшийся Фарнер, "Тебе всё же стоило выслушать Джоанну, она сказала..." Джаггер жестом попросил Фарнера перестать говорить, положил дневник на стол рядом с цветами и схватился левой рукой за голову. "Уходите.",- крикнул Джаггер, "Все вон из дома". "Но...",-Фарнер не успел договорить. "Я сказал уходите.",-и он выстрелил в потолок. Фарнер и остальные послушно вышли из дома, оставив Джаггера одного...
 С тех пор о Джаггере никто ничего не слышал, в тот день он похоронил собаку Ричардса на холме, положив на её могилу цветы, что стояли в вазе в проклятом доме, после чего исчез из этой деревни навсегда. Кто-то из жителей сказал, что видел, как Джаггер изрезал ножом своё лицо и с криком "Я иду за тобой, Ричардс" ушёл в направлении леса.


Рецензии