Шаг по ту сторону...

 Фреду Барли не спалось. Он ворочался на тесной одноместной кровати, но Морфей похоже не хотел пускать его в свое царство. Наконец Фред повернулся на бок и посмотрел на часы, что стояли на тумбочке. На его глаза цифра обозначающая минуты сменилась с четверки на пятерку. Таким образом на темном фоне высвечивались большие зеленые цифры: 02:05 Желание закурить маленьким червячком засело внутри и гложило парня. Оно же и заставило его вылезти из под теплого одеяла и подняться с постели. Но уже через несколько минут, Фред узнал жестокую правду. У него не осталось ни одной сигаретки, ничего. Он перерыл все заначку, но обнаружил лишь пустоту. А желание лишь усиливалось со временем. Проклиная все на свете Фред все же оделся и вышел на улицу. Ночная жизнь в городке не бурлила. Конечно прохожие попадались даже несмотря на поздний час, но не так уж часто. В основном ими являлись небольшие компашки молодежи, которым казалось мало времени днем и они словно вампиры вылезают по ночам и бродят по улицам. До ближайшего круглосуточного магазинчика всего-то пять минут ходьбы. Фред быстро преодолел это расстояние потянул дверь магазина на себя. Он шагнул внутрь по переливающийся звон колокольчика, прикрепленного над дверью. Продавец отложил в сторону журнал и лениво оторвал свой зад от стула. Фред прищурился от нахлынувшего на него света ламп.
- Пачку «Мальборо» - Произнес он.
Барли потянулся за бумажником, а сзади опять зазвенел колокольчик. Фред поднял голову и увидел как глаза парнишки продавца начали увеличиваться в размерах. Еще мгновение и они выпадут наружу.
- На пол! А ты гони бабки! – Раздался грубый отрывистый голос.
Тут-то Фреди и понял что происходит. Он медленно повернулся к грабителю лицом и обнаружил что ствол пистолета, словно черный глаз уставился прямо на него.
- На пол! – Еще раз повторил бандит.
Все его лицо, за исключением глаз, было закрыто маской, которою он сделал из обычной черной вязаной шапочки. Даже невооруженным глазом было заметно что преступник нервничает. Глаза его без остановки бегали в разные стороны, а рука с пистолетом слегка подрагивала. Фред понимал, что шутки плохи и сейчас не время строить из себя героя. Он вытянул руки вперед, так что бы их было видно и начал медленно опускаться на пол. Любое резкое движение могло сейчас привести к плачевным событиям, но тянуть время тоже нежелательно. Вот тут-то и случилось то, что не мог предвидеть никто. Телефон приютившийся возе кассового аппарата, выдал длинную звонкую трель. Кому взбрело в голову звонить в два часа ночи?! Подруга продавца? Или хозяин магазинчика хотел проверить не спит ли его работник. Так или иначе, но это произошло, а все могло быть гораздо лучше. Бандит от неожиданности и испуга вздрогнул и сам того не понимая выжал слабину спускового крючка. Грохот заткнул уши пробкой. Фреди почувствовал как пуля ударилась в грудь и обжигая мягкие ткани прорвалась дальше. Горячая кровь хлынула наружу, словно лава из пробудившегося ото сна вулкана. Из приоткрытого рта Барли вырвался хрип, тело потяжелело и он со шлепком рухнул лицом вниз.
 Многие люди говорят, что когда человек умирает, он видит яркий свет, который манит его к себе. После пережитой клинической смерти Фреду Барли задавали подобные вопросу. Что да как. А он отвечал всем одно и тоже. Не видел он ничего, ни света ни чего либо другого. Он вообще ничего не помнит. Врачи сделали практически невозможное, они своими руками буквально вырвали парня и лап смерти. Чуть больше месяца Фред провалялся на больничной койке, почти не вставая на ноги. Ему так хотелось поскорее вырваться из этой выкрашенной в белый цвет тюрьмы, пройтись по зеленеющему парку, набрать полные легкие свежего воздуха. Странные желания не правда ли? Но они перестают быть странными когда пролежишь на кровати столько времени. Фреда выписали, но запретили какие-либо физические нагрузки., а он ничего против этого и не имел. Вот только просиживать дома он не собирался и часто совершал долгие прогулки. Возможно так он хотел вернуть потерянные дни. В голове часто всплывала та ужасная картина, она крутилась как бы в замедленной съемки. Чуть заметная вспышка, грохот и тишина… Погруженный в глубокие раздумья, Фред сам не заметил как протопал до конца улицы. Два убогих нежилых дома были последними, а впереди уже виднелись когда-то аккуратно выкрашенные ворота городского кладбища. С годами краска облупилась, кое где проглядывала ржавчина, но власти города даже и не пытались провести косметический ремонт. А зачем? И так сойдет! Фреди перестал разглядывать асфальт и выпрямился. В последующую секунду он остановился как вкопанный. Во-первых потому что понял куда забрел. А во-вторых потому как дорогу ему перегородили. В нескольких метрах от него стояла маленькая девочка лет пяти. Глаза ее были покрасневшими от слез, а пухлые губки дрожали.
- Где моя мама? – Без предисловий спросила она.
Поначалу Фреди растерялся, но ему удалось довольно быстро взять себя в руки.
- Ты потерялась? – Ответил он вопросом на вопрос.
- Я хочу к маме!
Девочка еще не успела договорить до конца, как разрыдалась что было мочи. Слез она не стыдилась и не закрывала бледное личико руками. Глядя на эту картину Фред сам было чуть не расплакался. Но в конце концов он не ребенок, а взрослый мужчина.
- Успокойся… Все будет нормально… - Тихо произнес он.
 Его вдруг охватило непреодолимое желание, обнять, утешить бедное дитя. Но он воздержался от подобных действий. Фред лишь шагнул ближе и положил руку девочке на плечу. Точнее сказать попытался положить, потому как рука чудным образом прошла сквозь ребенка. Будто перед ним стояла лишь голограмма. Фреди отскочил назад, словно ошпарился кипятком. Он переводил взгляд то на руку, то на девчушку. Барли знал что сейчас произошло, но боялся признаться даже самому себе. Все его естество хотело только одного, бежать, бежать без оглядки куда глаза глядят. Но тем не менее парень не сдвинулся с места. Сердце ускорило шаг и ощущалось очень отчетливо. Подул легкий ветерок и послышалось шуршание. Фред взглянул вниз и обнаружил страницу газеты которая прилипла к его газет. Изрядно потрепанная, с грязными разводами, и следами чьих-то ботинок.
«Пьяный водитель грузовика оборвал жизнь целой семьи…» - Гласил заголовок.
 Под ним газетчики разместили довольно крупную фотографию. Отец держит на руках свою дочь, а рядышком к нему прижимается любимая жена.
 - Не может быть… - Прошептал Фред.
В глубине души он уже был готов к подобному повороту событий, но сейчас подозрения превратились в факты. Девочка погибшая в автокатастрофе стояла в метре от него и выглядела вполне живой и здоровой. Фред быстро нагнулся и поднял газету с земли. Средь черных строчек текста он выискивал лишь одно, фамилию погибших. Задачка оказалась достаточно простой, потому как эта самая фамилия довольно часто мелькала в тексте. «Джорж и Дорти Петерсон, а также их пятилетняя дочь Ронда…» Фред скомкал бумагу и выкинул прочь. Он сглотнул накопившеюся слюну и произнес всего одно слово:
- Пойдем…
Девочка всхлипнула в последний раз, вытерла бусинки слезинок и послушно пошла за «незнакомым дядей». Фред шагал тяжело, будто с привязанными к ногам гирями. Он чувствовал как к голове приливает кровь, она накатывала волнами. Солнечные лучи падали на его затылок и спину. Как не удивительно, но Фред Барли не знал что нужно делать. Больше всего ему хотелось закричать во все горло, потому как эмоции перполняли. Но он молча шел вперед послушно повинуясь внутреннему голосу. А тот твердил без устали: «Тебе нужно отыскать могилы… Тебе нужно…» Разум еще пытался как-то сопротивляться, но все его попытки оказались безрезультатными. Фред чувствовал себя марионеткой, которую ведут на ниточках и это его немного раздражало. Они уже почти достигли ворот. Фред не оборачивался, но знал что девочка идет прямо за ним. Она рядом… Воротину давным-давно не мешало бы смазать. Нет, открылась она без труда, от легкого толчка. А вот противный металлический скрежет острым коготком поцарапал барабанные перепонки. Фред шагнул вперед и словно очутился в параллельном мире. Солнце и все краски померкли, стали серыми и мрачными, ветерок стих. Складывалось такое впечатление, что кладбище живет своей жизнью и не поддается законам природы. Внутренний голос заворожил Фреда и в том прибавилось уверенности. Он бродил среди мрачных надгробий. Одни могилки выглядели чистыми и аккуратными, за другими по видимому не ухаживали уже несколько лет. Фред с упрямством осла все шел и шел вперед, словно хищник выискивающий очередную жертву. Глаза напряженно оглядывали округу, цеплялись за надписи на надгробиях. В этом кладбищенском лабиринте можно было плутать часами, но Фред был уверен что найдет то что нужно. Он сворачивал на узкие тропинки поросшие зеленой травой, потом вновь возвращался на более широкие дорожки. Налево, еще раз налево… Наконец он остановился возле светло синего цвета оградки. Прочитал имена и года жизни. «Ну вот мы и пришли, а что дальше?». К счастью на вопрос не пришлось искать ответа, он пришел сам собой. Девчонка просочилась через калитку, остановилась у могилки.
- Мамочка… - Прошептала она.
Девочка опустилась на колени, запачкав в земле свои синие джинсы. Фред стоял в стороне и наблюдал что же произойдет. Прямо у него на глазах силуэт ребенка поплыл и начал превращаться в струйку дыма, очень напоминающую сигаретную. Дымок медленно струился вверх, к небесам, до тех пор пока от девочки не осталось ни следа. Фреди возвращался домой по темноте. Солнце спряталось за горизонтом и ему на смену пришли многочисленные пыльные фонари, чей свет ложился на темную землю. Последние события высосали из парня все силы, как физические так и моральные. Ему хотелось лечь прямо на холодный асфальт, свернуться в клубочек и уснуть. Так оно и произошло, только не на улице, а дома.
 Кресты довершающие золистые купола купались в солнечных лучах. Но радоваться им осталось не так уж долго, на востоке небо уже начали затягивать темные дождевые тучи и вскорости они дойдут и до сюда. Церковная кабинка не была ни просторной, ни тесной, она словно вообще не имела размеров. Свет сюда проникал лишь через небольшое квадратное окошка с железной сеточкой вместо стекла. Фред сидел сложив руки на коленях, словно послушный ученик, а виском он уперся в деревянную перегородку.
- Святой отец… - Начал он. – Я пришел за советом…
- Конечно сын мой, чем я могу тебе помочь?
- Понимаете… Я вижу призраков…
Повисла пауза. Видимо священник не был готов к такой исповеди, но все же его голос первым нарушил тишину.
- Призраки – это лишь заблудшие души, которое бродят по земле в поисках успокоения.
- Меня не волнует кто они! Я вообще ничего не хочу о них знать!
- Расскажи, как это началось?
И Фреди начал рассказывать, про девочку и про то как бродил по кладбищу. Он старался не упустить не единой детали и все время боялся что Святой Отец примет его за психопата. Но кому он еще мог поведать об этом происшествии? Кто как не служитель Божий мог его понять?
- Пути Господни неисповедимы… - Заключил священник – Он наградил тебя даром…
- Даром!? Это скорее похоже на проклятие!
- Со времен ты все поймешь…
- А я могу как-нибудь избавиться от этого дара?
- Избавить тебя от него может только тот, кто тебе его дал…
 На таких нотках и закончилась их встреча. Человек уж так устроен, что привыкает ко всему. Вот и Фреди привык к призракам. Он часто размышлял на тему своей новой способности, все таки признал ее даром Божьим. Ведь Бог не только спас его от смерти однажды, но и дал цель в жизни. За последний месяц Барли помог найти успокоение еще четырем. И стало только началом…
 


Рецензии