Соперничество

СОПЕРНИЧЕСТВО.




 Петька и Толик были друзьями с детства. Везде вместе. Школа, училище, армия. Даже женились почти одновременно. С виду друзья - «не разлей вода». Но на деле все наоборот. Словно дружили для того, чтобы друг друга, но хоть в чем-то, но перещеголять. Во всем. В любых делах, даже в рыбалке. Если Толик покупал себе удилище, то Петька старался купить еще дороже. Толик леску, крючки берет. Петька, значит, возьмет еще круче. И ездили на рыбалку всегда вместе. Стараясь не только похвастаться снаряжением, но и обловить друг друга.
 Закончив летнюю рыбалку, стали готовиться к ловле хищника. Толик человек практичный и расчетливый, взял себе простой спиннинг. Но блесны не стал покупать. Дорогие. Сделал самоделки. Зная, что за сезон - ох как много их оставит на дне реки. Петька, увидев, что его друг купил дешевку, надумал его и здесь перещеголять. Сбегал в магазин. Приценился. Все подобрал, подсчитал. Денег не хватает. Поднатужился. Все заначки достал. У соседей занял, сколько не хватало и бегом обратно в магазин. Взял дорогой спиннинг. Весь яркий. В эмблемах. Катушку купил, в которой подшипников больше, чем остальных запчастей. Набрал всяко-разных фирменных блесен, воблеров, да попперов. Не забыл про леску импортную. Домой все принес, разложил. Глаза горят. Душа поет. Все, обставил он Толика. Радуется. Весь хищник его будет. Куда там Толику с самоделками до его блесен! Позвонил Толику. На рыбалку приглашает. Не удержался, похвастался новыми снастями. Сказал, что хочет их в деле испробовать. Толик спрашивает:
 - Куда поедем? На реку или озера?
 - Нет. Там делать нечего. На выработку рванем. Мне один мужик сказал, он там, на земснаряде работает, что у них много щуки водится.
 - Ты что, Петька? Там на дне чего только нет. Одного металлолома тонны лежат. Кабели, тросы, куски плит. Туда же все сваливали, когда рядом строительство шло. Щуке - то раздолье, а нам мученье. Все блесны потеряем.
 2-3.
 - Не жмись Толик. Я вон, за какие деньги блесны купил, а ты за простые железки боишься. Туда поедем. Без улова не останемся.
 На следующий день подъехали они к выработке. Один с простыми снастями. Второй с дорогими. Петька сразу к земснаряду. С него хорошо кидать. Стой на мостике и облавливай почти всю выработку. Ног мочить не нужно. Да перед рабочими похвастаться можно. А Толик поглядел, подумал и отправился на другую сторону. Там тише, и камышей больше. Щука же в них должна стоять. Толик не глядя, что придется лазить по всем камышам, воде, побрел туда.
 Петька залез на мостик. Начал готовиться. Достал ящик, где в ячейках фирменные блесны лежат. Спиннинг собрал. Рабочие, окружив его со всех сторон, советовали, куда нужно кидать. Петька, слушая их, делает первый заброс. Начал крутить и тут потяжка. Да сильно так! Петька резко подсек. И мотая леску, понял, что зацепился. Чуть не плача от досады оборвал блесну. И блесну жалко, да перед рабочими стыдно. Скажут, что ловить не умеет. Но вида не подает. Говорит, что это все мелочи. Вторая блесна там же осталась. И третья к ним присоединилась. Потом остальные стали теряться в глубине. Обидевшись, решил воблеры и попперы цеплять. Они по дну не идут. Ныряют. Стал на них ловить. Но они то хоть легкие, но идут - ныряя! История повторяется. Рядом рабочие собрались, советы дают:
 - Ты кидай во-о-он к тому островку! Видел? Видел, как щука там плеснула? Кидай! Наверняка зацепишь.
 Петька кидал, цеплял. Но не щуку, а что-то под водой - оставляя очередной воблер. Сядет, прицепляет другой. Рабочие тем временем ему уже кричат:
 - Мужик! Целься к тем кустам. Там плеснула. Малька гоняет. Жирует. А ты ей под нос, под нос, возьми и кинь. Она схватит.
 Тот забрасывает. Старается. Неудобно перед рабочими. Такие снасти. Столько денег отвалил. Но ни одной щуки так не поймал. Слушает их советы. Точно в цель воблеры да попперы кладет. Но они там же остаются. Отрывает раз за разом. Коробку откроет, сердце кровью обливается. Почти пусто в ней. Только успевает в уме подсчитывать, сколько он денег здесь на дне оставил. Рабочие переглядываются, ухмыляются за его спиной. Хором говорят, что еще щука, да не одна плеснула. Места показывают. Уговаривают. Добросался Петька до тех пор, пока коробка не опустела. Собрался, пошел к Толику. Не заметив, как рабочие руки потирают, о чем-то переговариваются.
 
3-3.
 Толик жалеет его. Самоделки предлагает. Тот отказывается. Гордость не позволяет. А Толик, нет-нет, да вытащит щуку и кладет в рюкзак. Где уже ее другие щуки дожидаются. Петька следом идет. Завидует. Толик ему показывает на всплеск:
 - Видел, как щука плещет?
 - Да, видел.
 - Хочешь, я ее поймаю? Гляди. Сейчас она моей будет.
 Забрасывает самоделку. Ведет. Потяжка. Подсечка. И заплясала щука по воде. Толик ее в рюкзак бросит, дальше идет. Так они добрались до куска рельсы, вбитого в берег. К этому куску привязан толстый трос, уходящий под водой в сторону земснаряда. Петька стал ругаться, что везде железки валяются. Толик ему говорит:
 - Этим же тросом привязан земснаряд. Он под водой протянут.
 Задумавшись, вдруг спрашивает Петьку:
 - Слушай, Петро! А куда ты бросал блесны?
 - Мне мужики покажут, что вон туда или сюда кинь, я кидал. Обрывал. А что ты меня об этом спрашиваешь?
 - Эх, Петька, Петька! Вроде ты взрослый человек, да с головой не дружишь. Они же специально тебя заставляли бросать туда, куда им нужно было. Я тоже один раз в такую же ситуацию попадал. Ты там хоть раз всплеск видел? Нет? Э, друг! Ты попал! Лихо попал. Тебя как мальчишку провели. Как? Да так, Петька, так. Подарил ты им блесны. Сейчас мы уедем, а они на лодке вдоль троса поплывут. Начнут собирать урожай. Блесны, которые, словно елочные игрушки на тросе висят. Хороший подарок сделал. Дорогой. Правильно говорят, что не верь словам, а верь глазам. Так и ты. Ни одного всплеска не видел. Зато их слушал. За это поплатился. Ничего Петька! У соседей займешь несколько тысчонок - много блесен купишь.
 И не удержавшись, съехидничал, добавил:
 - А я тебе еще одну выработку покажу. Там тоже земснаряд стоит. Мне там рабочие говорили, что в их выработке щуки водится невпроворот. Так что покупай, Петька, блесны. Поедем туда щук ловить.


Рецензии