Ззд

Даже если мои ожидания и были великими, то степень их величия удвоилась раза в два, когда я четко осознала, что в действительности оказалось перед моими глазами. Я давно заметила, что маленькая баночка коктейля меняет этот огромный мир быстро и приятно, делая серый день чуть светлее, а темный вечер чуть милее. Отсутствие денег становится временной передышкой от шопинга, отсутствие работы – временной свободой, а отсутствие секса – временной контрацепцией. Но вот, чтобы маленькая баночка вызывала галлюцинации, такое в первый раз, это все равно, что сразу после дефлорации наступают роды – жестоко, несправедливо и без удовольствия, а в жизни любая гадость должна содержать хотя бы чуточку удовольствия, так, для приманки наивных лохов. Моя галлюцинация мигнула фарами и обиженно загудела, покачиваясь прямо перед моими окном, окном, откуда моя убогая кухонька взирала на великую столицу с высоты седьмого этажа. Моя галлюцинация была микроавтобусом. Стандартная маршрутка, только без номеров, с тонированными стеклами и загадочной золотистой надписью на белом полированном боку – САЗД. Я зажмурила один глаз, потом второй, несколько минут пребывала в блаженной внутренней темноте, после чего резко распахнула оба глаза, причем как можно шире. В ту самую минуту, когда я уже совсем разуверилась в собственной вменяемости и уже хотела произнести торжественную клятву никогда и нигде больше не пить, дверь маршрутки распахнулась и изнутри, словно змея, вылезла рука в черной кожаной перчатке, рука на мгновение зависла в воздухе, затем приблизилась к стеклу, отделяющему меня от моего кошмара и требовательно постучала. Даже приблизительно сказать не могу, сколько сомнений и терзаний окутало меня в то, самое длинное в моей жизни, мгновение. Я боролась с желанием убежать и спрятаться под одеяло – самое верное средство избавиться от призрачных кошмаров, а что если…что если этот автомобиль не призрак, что если я стою на пороге открытия, что если я буду первым свидетелем существования инопланетной цивилизации? О, я стану счастливой, богатой и все такое прочее. Я решительно отворила окно, и тут же дверь маршрутки распахнулась мне навстречу. Из темной пасти летающего транспорта прямо на мою кухню без всякого приглашения с моей стороны высадились двое крепких, высоких и довольно привлекательных мужчин. Один из них, светловолосый, был в черном кожаном, крайне соблазнительно тесном комбинезоне, другой, напротив, сам был жгучий брюнет, а мускулистое тело обтягивала ослепительно белая кожа. « Это не просто бред, а бред с ярко выраженным эротическим подтекстом. Надо расслабиться и получать удовольствие».
- Мы – САЗД, нас прислали с ЗЗД,- проговорил светловолосый, скользя равнодушным взглядам по цветочным узором засохших обойных полей.
-Вызывали? – строго спросил второй.
-Кого?
-Нас! – хором ответили нежданные гости.
-А вы кто?
-Я же сказал, мы из САЗД.
-А это что такое? – осторожно поинтересовалась я
-Спасательная ассоциация заблудших дураков.
Я растерялась. Конечно, особо умной я себя не считала, так, серая офисная секретарша, затерявшаяся среди более успешных коллег, растерявшая на жизненным пути иллюзии и мечты и ничего не нашедшая взамен, но чтобы уж совсем дура, которую надо спасать. Хотя, когда такие красавцы напрашиваются в спасатели, почему и не побыть немножко дурой? И я, глупо улыбаясь, кивнула:
-Вызывала, а как же, уже давно жду. Присаживайтесь, пожалуйста. Что желаете, чай или кофе? А, может быть, водки налить? Вообще-то, вы так неожиданно зашли, то есть залетели.
-Собирайтесь.
-Куда?
-Вы же нас вызывали, так?
-Вы заблудшая дура?
-Ну, я даже не знаю…
-Ну так вызывали или нет?
-Э…э…да, но…
-У нас еще кроме вас дураков полно.
-А куда собираться, объясните? – я повысила голос, раздраженная хамским равнодушием гостей, которые, по мере улетучивания алкогольных паров обрисовывались все реальнее. Реальное присутствие незнакомцев в квартире, да еще ночью, да еще попавших ко мне прямо с небес, начинало меня пугать. – Так куда вы собрались меня везти? – требовательно повторила я свой вопрос.
- Туда, куда обычно мы свозим заблудших дураков.
-А куда вы обычно свозите своих придурков?
-Во-первых, они не наши, во-вторых они не придурки, а дураки. Свозим мы их на ЗЗД.
-З – З – З, что?
-ЗЗД – Звезда Заблудших Дураков.
-Звезда Заблудших Дураков? Никогда не слышала о таком клубе. – растерянно ответила я и, помедлив, добавила: -Но, в любом случае, я никуда не поеду, уже поздно, да и не привыкла я по ночам кататься с незнакомыми дураками в машине, даже если она летающая.
-Мы не дураки.
-А кто?
-Мы – спасатели,- натянуто пояснил светловолосый, брюнет отвернулся к окну, волны раздражения так и накатывали от его неприступно-гордого облика. – Побыстрее, дамочка,- вздохнув, продолжал блондин, берите, что нужно, и вперед.
-А что нужно-то? Официальный костюм? Вечернее платье?
-Вообще-то, дураки голые ходят.
-Что совсем? Это ассоциация нетрадиционных сексуальных пристрастий?
-Нет, это ЗЗД. – Блондин тоже начинал злиться и нетерпеливо разжимал и сжимал кулаки.
-Знаете, я тут сейчас подумала и решила, что не совсем дура и поумнеть еще вполне могу.
-Поздно, милочка,- обрел дар речи черный,- вы уже подписали согласие на транспортировку.
-Когда? – спросила я, убеждая себя попутно, что «согласие» ничего страшного не означает, и все происходящее – дурацкий сон.
-Только что, милочка, вы сказали, что согласны, так? – сдвинул кустистые брови брюнет.
-Так.
-Вы, милочка, согласились, что вы – дура, так?
-Так.
-Так зачем же, милочка, вы нас задерживаете, а?
-Простите, я не хотела доставлять вам неудобств, просто я поняла, что не совсем все-таки дура.
-Ха-ха,- хмуро рассмеялся блондин,- забавные эти дурочки, сначала кричат: «Господи, помоги мне глупому такому», а потом, когда помощь влетает в окно, начинают утверждать, что мы-де умные – разумные и никакой помощи нам не надо.
-Да, только, кому-кому, а тебе, милочка, лично я никогда не поверю,- встрял в разговор брюнет, после того, что я о тебе узнал, ха-ха, ты для меня – круглая дура и в обратном меня не убедишь.
-Да? Интересно, ты, умный нашелся, да, что ты знаешь обо мне, телепат летающий!
-Я не телепат, я – ангел, так же, впрочем, как и мой брат, хотя речь не о нас, а о вас. Ты спрашиваешь, что я знаю? Изволь. Когда тебе было пять, ты всерьез поверила в сказку о дедушке Морозе, что будет подсчитывать, сколько ты съела конфет и все конфеты отдавала друзьям. Как же ты плакала, когда друзьям – сластенам подарили железные дороги и красивые платья, а тебе – губную гармошку. Когда тебе было десять, ты так переживала за свою подругу, что делала за нее домашние задания и варианты контрольных работ, забывая про свои. Когда тебе исполнилось шестнадцать, та самая подруга отбила твоего мальчика, ради которому ты отдала все свои деньги, не зная, что он покупает цветы для твоей подруги, а не лекарства для бабушки. Потом ты вышла замуж и кормила, одевала и холила своего мужа, свято веря, что он совсем скоро станет нобелевским лауреатом, а он возьми, да проиграй все – от телевизора до серебряных ложек, к тому же успел сделать ребенка соседке и в конце концов на ней жениться. Ты с горя хотела повеситься, тебя едва спасли, зато выгнали с работы, где у тебя была неплохая должность главного бухгалтера, но, чтобы помочь подруге, ты устроила на работу ее, она, став твоим помощником, пустилась в махинации, но ты ее выгородила, пожертвовав репутацией. Теперь ты работаешь секретаршей, тайно влюблена в своего шефа, потому работаешь много и почти бесплатно. Ну и кто ты, после всего этого.
-Дура,- ответил за нее блондин, - к тому же красный берет совсем не сочетается с рыжими волосами и нет смысла становиться на весы, если только что съела жирный эклер.
-Ладно, убедили, я действительно была дурой, но могу еще поумнеть.
-Все так говорят, но еще никто не умнел.
-А я поумнею!
-Вот дура! Поехали с нами!
-Хватит обзываться! Никуда я не поеду с такими грубиянами, как вы!
-Знаешь, что такое рай?
-Ну, птички там, цветочки…
-Ага, почти угадала. Так вот, дураки рано лили поздно все равно попадают в рай., только путь земной им достается нелегкий. Если создатель видит, что бедному дурачку совсем уже тяжко, он отправляет нас к нему на помощь.
-Погодите, вы меня на тот свет забрать хотите что ли?
-Тот свет, этот свет, для нас подобное различие не существует. Видишь вон ту звезду, - черноволосый ткнул пальцем в небо, освещенное кровавой каймой городских огней, на короткое мгновение в небе вспыхнул бриллиант далекой звезды, вспыхнул так ослепительно и ярко, что я не невольно зажмурилась.
-Ну, вижу. И чего?
-Это звезда «Рай» или Звезда Заблудших Дураков, мы оттуда, так что не очень вежливо называть наш дом «тот свет».
- Но попадают туда после смерти, разве не так?
-Нет, она все-таки дура! – воскликнул не в меру темпераментный черноволосый ангел и с силой обрушил кулак на стол, жалобно пискнувший в ответ.
-Конечно, дура.- кивнул блондин. – Помнишь, как она отдала подружке только что купленную машину, которая благополучно проехала только два метра? А как она подобрала на улице двенадцатилетнего бродяжку, который ухитрился полностью подчистить квартирку, пока она принимала душ.
-Хватит, умники! Катитесь отсюда! Встретимся после смерти! Ангелы чертовы!
-Говорю же, дура, не знает, чем отличается свет от тьмы и черт от ангела.
-Не велика разница, глядя на вас легко ошибиться. Врываетесь, обзываетесь, почем я знаю, что вас бог послал, а не дьявол или там белая горячка.
-Ну, так, что? Не едешь? Поумнеть будешь пытаться?- ехидно поинтересовался черноволосый.
- Да, не всем же в дураках ходить.
-Ну-ну, только я надеюсь, что ты не поумнеешь.
Ангелы синхронно кивнули головами и запрыгнули в покачнувшийся автомобиль. Буквы САЗД вспыхнули бенгальским огнем, и маршрутка растворилась в воздухе, как сгоревший дотла фейерверк. Я подхватила недопитую баночку и долго смотрела в небо, мне казалось, что одна из звезд призывно мигает и свет, серебристо-фиолетовый, дрожащий и холодный, мерцает ярче, чем свет других звезд.
Да, у меня были великие ожидания, а теперь осталась лишь надежда, надежда, что меня еще раз приедут навестить спасатели заблудших дураков. Надежда на то, что в следующий раз, хватит смелости признаться, что я все-таки дура. Надежда – верная подруга, а надежда ли это? Может быть, только мечта. С возрастом мечтаешь все больше, зато грешишь все меньше и в итоге попадаешь в рай, а в раю тебя ждут ожившие мечты и ангелы – спасатели.


 


Рецензии