Ожидание дня

Ожидание дня

Ближе к ночи, когда стало темнеть, и противоположный берег скрылся в сумерках, лишь деревья да кусты чернью легли на темную воду, Николай и Денис, наконец-то побрели к берегу, устав стоять весь день в воде и мотать длинными удилищами.

— Фу-у, Колян, — вздохнул Денис и положил удилище на землю. — Устал, как собака! Стою, а меня качает. Ноги, как ватные стали. Вот так намахались за день!

Сказал и уселся на берегу.

— Еще бы не устать! — засмеялся Николай и тоже осторожно положил удилище. — За весь день всего один раз выходили, чтобы чай попить и опять в воду полезли. Но я думаю, что не зря столько мучились. Глянь, какой результат. С таким уловом не только перед своей кошкой не будет стыдно, но даже можно перед соседями похвастаться. От души половили. Да…

И тоже не удержался, присел на берегу.

Да, клев был отличный! Но главное, что никто не мешал. На берегу плеса они были одни, а где-то в обед подъехал еще рыбак, который тоже решил остаться с ночевьем. Он встал пониже. Не мешался. Не влезал в разговоры. Он приехал ловить рыбу, как и Николай с Денисом. Если ловишь, обо всем забываешь, а разговоры — это вообще лишнее.

С утра попадалась мелочевка, но ближе к вечеру рыба пошла крупнее. Чем сильнее сгущались сумерки, тем лучше был клев. Поводки словно нитки обрывало. Зацепят, а поднять на поверхность не получается. Держат, аж удилище по воде хлещет, а потом рыба начинает уходить в глубину и — щелк, и нет поводка.

— Да, Денис, ты огромного леща упустил, — вспоминая, сказал Николай и закурил. — Жалко! Такой лапоть попался, аж завидно стало.

— Что я мог поделать? — завздыхал Денис и тоже полез за сигаретами. — Подсак находился у тебя. Ты как раз вытаскивал, и в это же время мне лещ попался. Тебя что ли ждать? Поэтому решил выводить его на берег. Так он, сковорода речная, умудрился попасть между камнями на мелководье. Как взбрыкнул, так и оборвал поводок. Пока я до него бежал по воде, он прыг-прыг по мелководью и помахал хвостом на прощание. Ай, ничего! — Денис махнул рукой. — Пусть плавает. Зато, как я его тащил! Ты, Колька, правда, обзавидовался.

— Угадал, — закивал головой Николай. — Позавидовал, когда ты его тащил. Эх, жалко, что не вытянул этого леща! Не иначе, в нем поболее трех кило было. Здоровущий лещ. Прямо, красавец!

Обсуждая прошедшую рыбалку, начали готовиться к ночевке. Развели большой костер. Вскипятили чай. По кружке выпили. Потом не стали устанавливать палатку, потому что ночи теплые и короткие и не хотелось спать в духоте, а взяли и просто разложили палатку на берегу возле костра. Вот и готова постель.

— Ребята, привет, — позади раздался голос рыбака. — У вас есть спички? Я коробок намочил, а запасные не взял. Забыл. Даже костер нечем разжечь. А что вы спиннинги на ночь не поставили? Я воткнул. Может ночью сазан попадет.

— Нет, мы не хотим, — отмахнулись Николай и Денис. — И так хороший клев был. Вполне хватит того, что наловили. Куда еще больше? Как ваши дела?

— Отлично порыбачил! — подняв большой палец, закачал головой мужик. — Давненько так не ловил, и погода не подвела. Весь день слабенький ветерок. Рябь мелкая по воде. В общем, отвел душу. Сейчас поем и спать. Вы, ребята, прислушивайтесь, может спиннинг сработает. Мне кричите. Хорошо?

— Ладно, — закивал Николай. — Я на рыбалке не люблю спать. — Если сработает спиннинг, мы поднимем.

— Ну, все, я пошел, — рыбак зевнул и потянулся. — Надо дров натаскать и костер развести. Спасибо за спички. Выручили.

Летние ночи короткие, но темные. Казалось, только что вышли на берег, а уже все вокруг скрылось в ночных сумерках. Умолкли птицы. Лишь изредка спросонья взмахивали крыльями и заполошно начинали метаться на деревьях, а потом снова затихали. Издалека доносился невнятный шум переката. Вода на плесе словно превратилась в большое темное зеркало, в котором отражались мириады звезд, да редкий раз шлепали хищники, нарушая стройный хоровод звезд. Лес на противоположной стороне отбрасывал на гладкую поверхность воды причудливые черные тени. Да отблески костра играли на ровной глади реки.

— О-хо-хо! — закряхтел Николай, удобнее устраиваясь на расстеленной палатке. — Перину бы подложить… — мечтательно проговорил он. — А то до утра все бока отлежишь на камнях.

— Ага, глянь, перину ему захотелось! — фыркнул Денис и язвительно сказал. — А тепленького молочка перед сном не принести? Не отказались бы? Ну, извините, молоко закончилось. Могу предложить изумительную на вкус речную водицу. Не желаете? — Денис рассмеялся, устраиваясь рядом с ним. — Ну, что же, хозяин-барин. Все, хватит болтать. Последний перекур и будем спать.

Хорошо лежать ночью на берегу реки. Слушать, как потрескивают дрова в костре, шум птиц, всполошившихся спросонья на дереве, и бесконечный звон комариной песни, раздающейся над ухом. Смотреть на иссиня-черное небо с мириадами звезд, которые с немыслимой высоты посверкают, словно светлячки.

Лежать, и ни о чем не думать. Просто смотреть на черное в звездочках-искрах небо и слушать. Слушать ночные шорохи, всплески сонной рыбы на реке. И ждать рассвет… Начало нового дня. Зная, что он принесет новые ощущения, новые радости, а может новых друзей и еще чего-нибудь необыкновенное…. И это ожидание дня прекрасно!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.