Поезд

Шум вокзала не замолкал ни на секунду. Вокруг бегали неугомонные люди, кто с огромными баулами, кто с рюкзаками, а кто просто так, налегке. Ненавижу суету. Но сейчас я была вынуждена признать, что являюсь частью её. Я тоже торопилась. Мой поезд вот-вот должен был тронуться, а я ещё даже не отыскала свой вагон. А, вот и он.

- Куда прёшь?! – грубо заорал на меня толстый мужик, в которого я умудрилась врезаться на полном ходу.

Я на секунду задумалась о том, чтобы интеллигентно проигнорировать его.

- Под ноги смотри, урод! – крикнула я в следующее же мгновение. Тупеем. Да именно тупеем и грубеем. Раньше я бы промолчала, а теперь решила показаться крутой. Ну что ж. Хорошо, что он меня не услышал.

Я подбежала к вагону.

- Ещё бы позже пришла! – грубо посетовала на меня проводница, производя все необходимые операции с моим билетом.

- Да уж, так вышло… - начала было оправдываться я.

- Проходи, - отрезала проводница, вернув мне билет.

- Спасибо, - зачем-то поблагодарила я эту неприятную женщину.

В вагоне было жарко, несмотря на то, что за окном стояла довольно прохладная августовская ночь. Ага, вот и моё купе. Я вошла. Поезд был проходящим через наш город, так что мои соседи на верхних полках уже давным давно «давали храпака». А на нижней полке сидела, мечтательно глядя в окно, молоденькая светловолосая девушка. Я поставила сумку в ящик под свом спальным местом. Поезд набирал скорость.

- Что же там такого интересного? – осведомилась я у девушки, пытаясь привлечь её внимание.

- А? Где, за окном? – рассеяно спросила она, - Да так, ничего. Просто задумалась.

- Дело хорошее, - одобрила я.

- Что хорошее дело? Думать? – не поняла она.

- Да вроде, хотя это как посмотреть. Думать можно по разному: иногда можно о чём-нибудь приятном думать, можно на благо людей думать, а можно так просто мучить себя, да и всё на том.

- Себя мучить незачем. Всё равно ничего от этого не изменится, - она посмотрела на меня непонимающим взглядом.

- Да не бери в голову. Это просто порода наша такая – экзекуторов, - я улыбнулась для разрядки обстановки. Девушка улыбнулась мне в ответ.

- Меня Аня зовут, - представилась она. Я назвала своё имя.

- А ты куда, Аня, едешь?

- Домой к родителям. Пока учебный год не начался, надо их навестить.

- А я как раз от них. Не могу я там долго. Болото. В большой город тянет. Хотя везде всё одно. Просто в большом городе ритм жизни быстрее. Некогда задумываться о том, какое всё вокруг говно.

- Неужели, всё-всё-всё говно. Должно же быть что-то хорошее?

- Ну, конечно, должно. Я об этом и говорю, что чем меньше ты об этом говне думаешь, тем меньше ты его замечаешь, - я понимала, что со стороны мои слова звучат туповато, да и сама, признаться, не совсем понимала, что я несу. Поэтому собиралась сменить тему. Но моя собеседница меня опередила.

- И любовь тоже говно?

- Кому как. Или, точнее, когда как. Вот у тебя есть парень?

- Есть и я его очень люблю. Это самый дорогой для меня человек, - сказала Аня с таким видом, что мне невольно стало смешно, но, к счастью, я сдержалась от своих колких аргументов.

- И ты, наверное, хочешь выйти за него замуж и родить ребёнка? – спросила я с заметным сарказмом в голосе.

- Рановато ещё. А, вообще, да. Я бы хотела иметь двоих детей: мальчика и девочку. Неужели, ты не хотела бы?

- А какой смысл? – ответила я вопросом на вопрос.

- Ну, как же?! Ты только представь: ты берёшь его на руки и понимаешь – это твоё.

- Я беру в руки свой мобильник и понимаю – это моё. Правда, никакого чувства восхищения при этом не испытываю, - парировала я.

- При чём здесь мобильник?! Ты ж его не родила, не выносила!

- Так тебя интересует то, какой ценой ты получишь это «твоё». Ну, так работай, копи на Феррари. Купишь, и это похлеще всякого ребёнка будет, - я понимала, что уже перегибаю палку.

- Да почему же ты так детей-то не любишь?! – воскликнула девушка.

- Эй! Вы там ни могли бы потише, - возмутился тучный мужчина со второй полки, - Разорались тут. Людям спать не дают.

- Извините, - сказали мы в один голос.

- Старый хрыч, - пробормотала я себе под нос.

- Так почему ты детей не любишь? – вернулась к спору моя оппонентка.

- Да я не то, чтобы не любила их, хотя и пламенной симпатии к ним не испытываю. Я просто не вижу в них СМЫСЛА!

- А во всём обязательно должен быть смысл?

- Если бы во всём был смысл, то мы бы сейчас здесь не сидели и не разговаривали. И вообще вряд ли жили бы на Земле, поскольку жизнь сама по себе являет процесс довольно бессмысленный и ни к чему не приводящий. А дети ещё и привязывают тебя к этому миру и к этой жизни. Так я вольна уйти, когда заблагорассудится, а так перед кем-то ответственность нести придётся.

- Ты про суицид что ли? – глаза её округлились.

- Ну, если бы и про суицид, - я постаралась сказать это как можно мягче.

- Кошмар! Не понимаю я людей, которые так поступают. Зачем? Жизнь ведь так прекрасна, и она одна. Я, например, люблю свою жизнь.

- И это замечательно! – я поняла, что спорить дальше не имеет никакого смысла, просто, мы слишком разные люди. Я встала со своей полки.

- Ты куда?

- Курить. Ты не куришь? – спросила я скорее из вежливости, нежели, чем, надеясь услышать положительный ответ.

- Нет. Я ещё жить хочу, - сказала она улыбаясь.

Я вышла из купе. И пробираясь по узкому коридору в тамбур, всё думала о своей собеседнице и о нашем разговоре. И только поезд отстукивал колёсами по железным рельсам свою монотонную песню. Песню встреч и расставаний, песню дороги.

Тамбур овеял меня своей накуренной прохладой. Я подожгла сигарету и затянулась её ядовитым дымом. В грязном окошке виднелись огни мелькающих деревушек. Выпрыгнуть бы сейчас из этого чёртового поезда да ему же под колёса. Но я тут же отогнала прочь эту глупую мысль. Просто стояла, курила и бездумно смотрела в окно. Это было гораздо лучше, чем отдавать свой разум во власть бесконечным бредовым, и под час деструктивным идеям. Сигарета тем временем была выкурена до фильтра. Я бросила её в железную ванночку для окурков. И пошла назад в купе.

Аня лежала на своей полке, неотрывно глядя в потолок. Заметив меня, она поморщилась от исходящего от меня табачного запаха. Но тут же, видимо, решила, что этим может обидеть меня, и приветливо улыбнулась. В дверь постучала проводница.

- Постель брать будете? – всё тем же тоном, свойственным только проводникам наших русских поездов, спросила она. Я расплатилась, взяла постельное бельё и начала расправлять его.

- Спать будешь? – поинтересовалась Аня.

- Не знаю, наверное, - на самом деле спать мне совсем не хотелось. В голове роилась целая куча мыслей, но ни одну из них я не могла поймать, чтобы разделаться с ней. Одно я знала точно: уснуть они мне не дадут.

Я легла. Мой сосед сверху продолжал раскатисто храпеть. Интересно, о чём сейчас думает эта девочка. Наверное, о своём парне, о любви, о подругах или о чём-то в этом роде.

- Аня, ты спишь? – решила я проверить свои догадки.

- Нет.

- О чём ты сейчас думаешь?

- Ну, о родителях своих думаю. Вот я завтра проснусь и увижу их, - мечтательно проговорила девушка, - А что?

- Да нет, ничего. Спи.

- А, вообще, странная ты. Я таких людей как ты раньше никогда не встречала.

- И, надеюсь, что больше никогда не встретишь. От нас одни неприятности.

- Ну почему же… - она замолчала на полуслове.

Я тоже лежала молча. Смотрела перед собой, и только постукивание колёс отдавалось эхом в моём воспалённом сознании.

Я уже начала было проваливаться в полудремотное состояние, как вдруг поезд сильно затрясло. Всё начало ходит ходуном. Я только услышала крик ребёнка в соседнем купе. У меня в голове что-то взорвалось.

 

Когда я очнулась, то увидела перед собой молодого мужчину в форме МЧС.

- Здесь живые! – кричал он. Ко мне уже неслись врачи с носилками. Я сделала усилие, чтобы приподняться, но тело отказывалось меня слушаться, голова шла кругом. Я пыталась осмотреться вокруг. Везде валялись обломки: металлические, деревянные.… Вдалеке что-то горело. Бегали люди: МЧС, пожарные, скорая помощь… «Опять суета» - подумала я. Сознание ускользало от меня, но я всеми силами старалась не отпускать его. Надо было во всём разобраться.

- Что случилось? – попыталась я спросить у врачей, грузящих меня на носилки.

- Поезда столкнулись. Ужасная катастрофа, но Вам повезло. Вы почти целы, - спокойно ответил один из них. Я упорно не хотела лежать спокойно. И тут я увидела такое, что перевернуло всё в моей голове.

МЧСовцы доставали из-под обломков искореженное тело моей недавней спутницы.

- Она мертва?! – только и успела закричать я, когда увидела, как её труп заталкивали в чёрный мешок и закрывали наглухо. Врачи сочувственно посмотрели на меня. Всё погрузилось во мрак.

 

Очнулась я в больнице. Первым, что я увидела, было улыбающееся лицо моей подруги Яны.

- Блин, мы так за тебя испугались! Я, как только узнала, сразу же сюда примчалась. Но ты не переживай. Врачи говорят, просто сотрясение мозга. Быстро оклемаешься… - Яна говорила ещё много чего. Но я уже не слышала свою подругу. Меня ужасно тошнило, и в этот момент я ненавидела её. Голова раскалывалась. Я только смогла подползти к краю кровати, и меня вырвало прямо на пол.

- Ну, ты даёшь, - сказала Яна с выражением брезгливости на лице, - чё, совсем хреново? – она изо всех сил старалась изобразить заботу и сочувствие.

- Она хотела иметь детей, - пробормотала я.

- Кто? – удивилась Яна.

Она, наверное, решила, что у меня бред. Да так оно, в общем-то, и было. Мысли сплетались в тугой клубок. Жизнь так несправедлива! За что ты любила её, Аня? Она убила тебя, и все твои мечты ушли вместе с тобой в сырую землю. Это должна была быть я! Это я не хотела жить! Меня ничего здесь не держало!

- Почему ЭТО БЫЛА ОНА?! – закричала я во весь голос. Мне было уже на всех плевать. И на Яну, и на весь мир!

А тем временем солнце окончательно взошло. Его лучи осветили белоснежный потолок больничной палаты. Я смотрела на этот потолок и не могла оторвать взгляд. А в лучах солнца мне виделось улыбающееся лицо этой наивной, доброй девушки, которое говорило:

- Я люблю жизнь, всё равно люблю …


Рецензии
Говорят же: мать сыра земля не принмает тех, кто ещё что-то должен? Зачем забирать жизнь у того, кто её не ценит не дорожит ею, вот и населяют планету люди, искупающие свои долги перед...

Ула Флауэр   02.02.2007 14:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.