Frecuencymode глава 4

Сначала он бил ее по лицу.
Она вскрикивала при каждом ударе, голова ее бессильно дергалась, лоб и волосы были мокрыми, всю ее охватил страх, бессильный страх, казалось, что все. Уже никогда. Но страх продолжал расти с каждым его взмахом тяжелой руки, с каждым ударам она осознавала, что может быть еще страшнее.
Он отдышался - как никак за пятьдесят ему уже перевалило.
Она запрокинула голову и тихо, сквозь зубы плакала бессильными слезами.
Он поднялся, выпрямился, сноп бледного света кинулся на его острое лицо, как будто это лицо кто-то не очень мастерски выбил из скалы. Глаза стальные затянутые пеленой не то безумства, не то глубокого ума , в них виделось все мироздание, отблески галактик, сквозь мутный хрусталик, глядел на нее, кажется, сам Бог. Рубаха растегнута, из-под нее виднеется совсем не стариковское, накаченное, с выпирающими ребрами тело. Он был похож на древнегреческих героев из сказок, на Геркулеса или Ясона. Однако серебро на его висках и тяжелые продольные морщины от носа до уголков губ говорили о его истинном возрасте.
Она смотрела на него и не знала, что чувствовать к такому человеку. Восхищение боролось с ненавистью, страх давил тяжелыми ладонями маленькую муху любопытства. Жалко, что он заклеил ей рот, она бы попросила его, умоляла бы его сказать хоть что-нибудь, но черная полоска на губах мешала не только говорить, но и дышать.
Он обошел ее кругом, кинулся потуже завязать ей руки за спинкой стула, завязал он их ее же колготками, перед этим брезгливо сняв их с ее тонких, как он же сам выразился "страусиных" ножек. Он вообще относился ко всему с брезгливостью, и , видимо, был до невозможности чистоплотен.
Что и говорить он нравился ей, она даже читала где-то , что для заложников и жертв насильников это естественно - привыкать к своим мучителям и даже влюблятся, а раз она это уже читала где-то, то значит все так и должно быть. Он встряхнул ее за плечи, она вздрогнула, вышла из своих сновидений о свадьбе с огромным белым тортом и подумала :"Вашу мать! Какой на хрен торт!? Этот ублюдок меня изнасилует и убьет, а еще может и изуродовать напоследок, а я свадьба, торт!! " она нахмурила брови от таких мыслей и посматрела вновь на его красивое лицо.
Она думала, что может быть у этого образованного, интелигентного мужчины было тяжелое детство, пьющие родители, жестокие сверстники, ей начали представляться жуткие картины. Вот маленького мальчика забившегося в угол и читающего, скажем, журнал по ботанике, находят злые сопливые чумазые дети, бьют его, хватают за вихры, унижают, окружают его плотным кольцом кидаются в него камнями, да что угодно. Или же маленькие испуганный мальчик прижимает к себе хнычащую сестренку, а огромный страшный родитель носится по дому, раскидывая стулья и ножи во все стороны, бьет маму на их глазах, он конечно же пьян, он конечно бьет и детей, или может даже убивает кого-нибудь!?
На лбу ее выступила испарина она посматрела на него широко распахнутыми глазами, теперь все ее существо переполняло одно только чувство к нему, это чувство было сильнее и страха и восхищения, да вообще сильнее ее, это была жалость.
Он поймал ее взгляд и усмехнулся, криво, злобно, размахнулся и гулко, мягко ударил кулаком в живот. Она захлебнулась от неожиданности, скривилась от боли, дыхание перехватило. он отошел в сторону, вглубь, так что его сокрыла тьма, уселся на какой-то выступ и чиркнув спичкой закурил.
Она тихо заплакала подвывая своим всхлипываниям. ей было отвратительно, больно, страшно, но больше всего ей было жалко ЕГО.
Она глянула в темноту, щурясь, пытаясь уловить хоть какое-то движение, нащупала глазами там , далеко, кто-то сидел и курил, она видела только маленький кружок зажженной сигареты, и дым выходящий изо рта с каждым его выдохом, она непроизвольно стала дышать в такт с ним. Он беззвучно смеялся.
Потом , спустя пять минут , ему очевидно надоело все это он рванулся к ней, она откинулась назад, стая мурашек пронеслась по ее спине к пояснице, она зажмурилась от ужаса. "все. сейчас." - подумалась ей.
Но тут что-то треснуло, как будто у нее с лица содрали губы , она крикнула от неожиданности и разлепила глаза. Он стоял над ней, торжественно помахивая перед ее носом черной полоской изоленты. Он хотел чтобы она говорила.
Потом отбросил черную полоску в сторону и кинулся обратно в темноту, повернулся к ней, сел, чиркнул вторую спичку и закурил.
Появился другой более светлый кружек сигареты, это был сигнал, можно начинать.
Она подумала немного, жадно облизала губы, и решила, что нужно быть наглее, все-таки ей дали возможность.
- Хочу курить! - и замерла, вылупив блестящие глаза на сигарету.
Выдох, клубы дыма и тяжелый, такой же как и его кулак голос:
- нет. Потом. Говори. - снова закурил.
- Знаете, я читала, много где слышала, вобщем мне кажется у вас было трудное, очень тяжелой детство - она снова замерла, ожидая ответа из темноты.
Молчал, внимательно слушая.
- поэтому, вам кажется, вернее вы ненавидите, всех живых и неживых в принципе тоже. Вы наверное хотели бы изменить этот мир, но причиняете только боль и страдание людям, не имеющим к вам отношения, вы наверное, ненавидите себя за это, но поделать ничего не можете с собой. вы, может быть, хотели бы что-нибудь сказать? - она чувствовала, что скоро ее реплики закончатся, разжалобить она его точно не сможет, потому почти видела, как тучи сгущаются над ней.
Он молчал задумчиво куря и выдыхая.
Потом вышел на свет, лицо его улыбалось, надсмехалось над глупой девчонкой, но во взгляде появился неподдельный интерес. Он решил позабавиться видно и сказал:
- Что с того, что детство мое было несчастным? - улыбнулся широкой детской улбыкой.
- ну как же - он привел ее этим ответом в ступор и ей подумалось, что действительно, ведь у всех оно так или иначе было таким, даже у нее, но - Но видимо, вы запомнили обиду, она засела вам глубоко в душу...-
Он миролюбиво закивал, интерес его рос с каждым ее словом, появилась надежда, маленькая хрупкая надежда, даже не надежда , а ее зародыш, ее морула.
- ну и вы решили мстить всем, вот - морула застыла в ожидании.
Раздался звонкий металлический смех. Он смеялся с удовольствием, запрокинув голову, зажмурив глаза смеялся и смеялся, так смеялись древнегреческие герои.
Он этим смехом заставил жалостливо скукожится морулу, морула обиженно забулькала, а потом лопнула под его ногой. Он раздавил морулу надежды своим смехом. он раздавил своим смехом ее.
- как вас зовут? - неожиданно спросил он.
- Катя. - гордо, пытаясь изобразить храбрость проблеяла она.
- Минутку, Катенька - и он нырнул в темноту. Шуршали там где-то далеко, казалось, в другой галактике, бумаги, падали вилки, ножи.. НОЖИ!!? У нее снова перехватило дыхание.
Он выплыл из темноты с толстой старой книгой, переплет ее был покрыт сусальным почерневшим уже золотом, страницы готовы были рассеяться в прах от любого вздоха.
Он раскрыл рывком книгу на какой-то страннице и полоржил ей на колени.
Она принялась читать. И чем дальше она читала, тем дурнее ей становилось.
" Екатерина образцова. 1987 - 1940 годы. Родилась. Г.Москва, улица Победная дом 7. Покинута матерью. Переведена в дет-дом. В 18 лет. поступила в мед.училище. исправно работала медсестрой. В 25 получила повышение. в 30 глав.сестра. в 45 лет вышла замуж. неудачно. муж пил. детей нет. Умерла от оспы в полном одиночестве 1987 году. В городе Сочи. Пансионат для престарелых "Звездочка"."
Это была ее жизнь. И если учесть что ей сейчас только 19 лет, и что она уже год как учится в меде, то... Голова у нее закружилась, книга слетела с коленей.
- Вот скажите мне, катя, как вы думаете, Бог, он есть? - он встал сзади нее, наклонился, дыша ей в темя. Она пыталась не закричать от ужаса.
- да. - все же выдавила она из себя.
- правильно. - он смеялся тихо, пытаясь удержаться.
- а как вы думаете, катя, вы есть? -
он озадачил ее, она подняла голову глядя в темноту и задумалась, казалось она впала в прострацию.
- вот видите, Катя, как легко найти правду, такую правду держит у себя в мозгу любой человек, но эта правда чересчур страшна для него и он делает вид что ее не знает. Вы есть, Катя? -
Она будто упала куда то в прорубь ее обдало ледяным и она съежилась вся, мозг безостановочно работал, искал, искал докозательства ее собственного существования, он пытался воспроизвести всю ее жизнь, каждую ее встречу с друзьями, родителей, школу, потом училище, и с каждым разом, воспоминания будто стирались, их разъедало ацетоном. Это все был конечно абсурд, ну вот же она! Какие глупости! она вот, сидит , привязанная скулящая, ужасно боится его. Его! Она подала голос, в ней снова зашевилилась морула надежды.
- Но ведь вы же есть!? - это было не утверждение, это была мольба.
Он улыбнулся.
- Ну вот видите. Свое существование на земле, человек может доказать лишь опираясь на других, на тех кто его знал, с кем он разговаривал, на тех в конце концов которые его произвели на свет. иначе, человек не знает, он не существует. Каждый человек должен существовать для других, иначе никто не подтвердит потом что он вообще был. хаха. Парадокс верно? - он довольно потер свой нос и снова улыбнулся своим мыслям.
Она сглотнула.
Губы ее дрожали. "чего черт возьми он хочет!!?" - шептала ей на ухо ее морула.
- А почему же тогда - сново подал он голос - почему же тогда, почти все кто здесь был твердо ответили, что Бог есть? -
она закрыла глаза "нет, это не маньяк, это фанатик псих, он сейчас завербует меня в свою секту, а потом я буду ходить в старом халатике, бесперестанно молиться, бить себя плетью, приносить в жертву ему все свои деньги, потом я залечу от какого-нибудь ихнего особо высокого сана, или даже от него и мои дети, коих у меня будет десяток , как у яйценесущей курицы и мои дети будут носить старые халаты, бить себя плетками.. и так до конца мира!" - ее перекосило от этой мысли и рассверепев она бросила ему
- ЧЁ вам ваще от меня надо!!? - это был ее стиль, в таком стиле она чувствовала себя как рыба в воде. Обычно это сбивало всех с толку, а она была на коне. но сейчас, видимо, она перебрала и забылась.
В то же мгновение тыжелый кулак в спину, захлебнулась и сразу же пожалела о своей выходке. Он потер раскрасневшиеся костяшки кулака, ему видно не хотелось ее бить сейчас, но это нужно было - для воспитательных мер.
- Говори нормально, пожалуста. - он снова пошел курить.
- ну... ну пожаалустаа.. ну отпутиите меня, ну мне это так все надооелоо... - она залилась слезами, вместе с ней рыдала в один голос ее морула - ну... присстрелиите меня шштоолии.. -
Он кинулся на нее, дал по щеке, она очнулась. осмотрелась по сторонам. Ей показалось что она сходит с ума. а может уже совсем сошла?
- спа-спасибо - тихо сказала она, хлюпая носом.
- ага - кивнул - ну, так , продолжим? - ободряюще ей улыбнулся, нет, он точно чокнутый.
- Так почему вы все утверждаете что Бог есть, хотя никто его и не видел ни разу, у него ведь нет доказательств, никаких!!! -
- Ему не нужны доказательства! - мгновенно нашлась Она - он Бог, он сотворил нас, какие еще доказательства? -
- что ж. Интересная версия. Многие кто здесь был, они сразу начинали мямлить , мол, нет, мы пошутили, никакого Бога нет.. ляля.. Ненавижу когда отступают от своих мыслей!!!! - он скорчил грмасу, будто съел лимон - а ты!? - он резко наклонился к ней, дыша на нее животным страхом.
Она почувствовала его страх!!! он боялся. но чего? Чего? губы его дергались, он боялся еще больше чем она сама.
- А ты? Ты любишь когда люди отвечают за свои слова?-
-д-да - выдавила она из себя, его страх, почему-то сбил ее с толку, и теперь она вообще ничего понять не могла.
Он распрямился и стал шагать взад и вперед будто убеждая себя в чем-то, кидал какие-то тезисы, умные изречения, истины, он столько всего вылил ей на голову, что она уже не могла ничего переваривать, просто глотала информацию и записывала ее куда-то под корку.
- бог есть. решено. если есть. То значит есть люди. Есть люди живые, мертвые, а еще есть убитые. То есть им-то кажется они живые, они лежат в гробах и недоумевают, кричат, просят чтобы их вытащили, но они мертвы. - глаза его бешено блестели - а как же мне? Мне как быть? Вот дали указание сверху, мол, расслоитиь население, разложить, а куда раскладывать, если они сами себя как гиены. Знаешь. Как голуби. изумительно, кстати , что голубей назвали птицей мира!!! оНИ ЖЕ, ГОЛУБИ ЭТИ, они же жрут собственное потомство. Мрази! Так вот это население ваше уже само себя сожрало, тут-то и гнить не чему. А зачем гниль? затем чтоб на ней росло новое, ваше новое. не наше, а ваше. Ваше светлое будущее, а вы себя сожрали, уже ничего, ничего не осталось, даже гнили, для будующего. а мне приказано как было? - он воззрился на нее.
Он был напуган, напугана была его морула, она у него была, но уж на столько ничтожная, настолько полумертвая, что уже понятно было - у него нет никакой надежды. совсем. у него теперь только страх внутри, только безразличие. И он теперь выплевывает из себя все что накопилось.
- Так вот приказано мне было что? Чтобы было будущее!! понимаешь? БЫЛО! А его нет, я его не вижу. - он осел на пол, поджал под себя ноги и горько заплакал.
Она дернулась к нему, непроизвольно, каким-то внутренним чувством рванулась его пожалеть , успокоить. Внезапно колготки, тесно до крови связывающие ей руки, рассыпались в прах, она обернулась стула как не было, вообще ничего не было, была одна лампа кидающая на середину тьмы круг света и этот круг света сейчас стенал и ныл, схватив себя за лохматую седую голову. Вокруг была тьма, необъятная тьма, казалось, они висели пространстве, где-то, как галактики висят кругами и они вот сейчас так.
Она кинулась к нему, обняла его.
- Тихо, тиихо, не плачь. не плачь родной, не плачь - шептала она.
Он обнял ее и стонал от жалости к самому себе.
Видно было , что ему плевать на мир людей, ему плевать на светлое чье-то там будущее. На всех ему плевать, но если бы не приказ.
- аа.. ты не понимааешь.. если быы не прикааз... - он хлюпал носом, все ее плечо он облил горячими сладкими слезами.
У них, они, оказывается, сладкие.
Она ведь уже узнала кто он, поняла, зачем она ему.
- не понимаю. Да. но ведь ты же старался, ты хотел помочь - она гладила его кудрявую голову, мельком кидая взгляд на спину.
Так и сеть. на его спине виднелись торчащие обглоданные кости, напоминающие ключицы - это были оторванные крылья.
- неет. Он не простит мееняя, он никаадааа не праастиит меняяя .. ууу... - завыл он.
- Ну! Успокойся! успокойся же! - она встряхнула его тяжелые осевшие плечи.
Он теперь был жалкий, красивй, но жалкий, ничтожный трус.
- Нет! - глаза его засверкали безумием - я лучше сам!! САМ!!! хаха- он кинулся куда-то во тьму, зашуршал бумагами, написал там что-то, потом заелозили полки, он искал что-то, нашел!! Морула внутри нее вздрогнула.
Он выскочил обратно. Сунул ей в руки какое-то письмо в незапечатанном конверте.
- вот! держи, ну, держи на! - он засмеялся.
- вон! Видишь дверь - указал куда-то и вправду, там виднелся открытый проем.
- так вот - он наклонился к ней, лицо его переполняла злоба и отвращение. - БЕГИ! -
Она вздрогнула и побежала, побежала обливаясь слезами.
Он достал из-за спины пистолет. Нацелился, завел курок.
Она ускорила бег, ей не хотелось видеть, ей не хотелось даже слышать. Выстрел.. Она вздрогнула, пошатнулась. Тишина резала звоном ее уши. До двери оставалось всего ничего. Она обернулась. Там, далеко-далеко. на кругу света лежал он. Он застрелился. Круг света, заполнял медленно-медленно круг алого. Она заплакала, она хотела подойти к нему, но морула внутри нее зашевелилась, морула подсказала ей, что нужно идти.
Она развернулась и убежала.
В конверте был лист, белый лист и маленький, не занимающий и половины текст.

" Катя, ты наверное, уже поняла кто я? Я глупец и трус, при чем трус без крыльев, без надежды. Меня послали сюда, как и тысячи еще таких же трусов , меня послали найти истину! хаха. представляешь? Бог совсем съехал с катушек, он потерял истину, он потерял надежду как и я, он послал нас найти ее, найти это дурацкое светлое будущее. Как это все безнадежно, как это все глупо. Я оказался слаб. Я не видел ее. Мне было, если честно, плевать на вашу истину и на ваше будущее, но он приказал. А не повиновение, не исполнение приказа, каралось страшным наказание. Я ведь и так уже потерял крылья, а потерять свою сущность и стать человеком, нет. Уж лучше умереть. Люблю тебя, Катя. Твой ангел-хранитель."


Рецензии
ага, продолжайте, а то этот уже руку отбил, а в ту ярость переполняет.
Удачи...


Сергей Гор   22.01.2007 22:15     Заявить о нарушении