День учителя

 Блин. Вот сволочь! Если у тебя такой мерзкий характер, разве тебе с людьми работать? Трамвай отъехал, хлопнув дверью перед моим носом. Есть на нашей линии один отморозок. Ему доставляет удовольствие издеваться над пассажирами. И сейчас, я же одна бежала к трамваю, и он стоял вплоть до того момента, пока я не поравнялась с передней дверью!

 Возвращаюсь к автобусной остановке. Еду до Планерной. Стаю в очереди к турникету. О –ё! Какой экзеплярчик! Над соседней толпой возвышается мужчина в расстёгнутом кожаном плаще. Губы в презрительной гримасе, взгляд из полуприкрытых век. А какой у нас головной уборчик! Отпад! – голову мужчины украшает чернобурковая шапка с цельным хвостом сбоку. Нда. Всё бы ничего, если бы не +3 на улице. Проехали.

 Электричка. Пространство скамьи заполняется телами. В метро работает принцип: подобное притягивает подобное – женщины садятся к женщинам, мужчины к мужчинам. Сегодня этот принцип не для меня. На «женской половине» заняла место мамочка, провожающая ученика.

Втискиваюсь между двумя мэнами, чувствую недружественное прикосновение плеч. Не, ну мужики, вы лапки сложите, как я, и будет просторнее! Счаз, сложили! Ладно руки, хоть ноги слегка сдвиньте! Эта скамья для троих! Вас – двое. Тупой угол между ног не сдвинулся ни на градус. Хрен с вами, сидите так, если это тешит ваше самолюбие!

Зато передо мной только тётки, ребёнок и дремлющий м.ч. Эти не рассматривают. Нет, тётки тоже могут рассматривать, но это как-то не раздражает. А вот когда смотрят мужчинки! Ну, кто так смотрит? Дыру проделать собрался? Смотри как я: в окно, но всё вижу. Впрочем, это у меня профессиональное: не смотреть, но видеть. А потом, мужики, рассматривая меня, вы всякий раз напоминаете мне, что, «да, не шешнадцать»! Ведь вы же моё зеркало!

 Школа. В тамбуре дожидаются восьми часов самые ранние младшеклассники – человек семь мальчиков и одна девочка. Придерживаю дверь крохе, идущей за мной. - Алина, привет! – кричит девочка из тамбура. И дальше: « Наконец - то хоть один человек появился!»

- Ипатов, к доске. Воздухоносные пути. Молчание. Рот раскрывается и беззвучно закрывается. Волна возмущения начинает подниматься снизу. Ещё не время раздражаться, но чувствую, день добром не кончиться.
 - Дим, начало четверти! Помнишь, что обещал? Ты на коротком поводке: открыл рот – 5. Был договор? Голова стоящего у доски ученика опускается ниже плеч.
 - Садись! Двойка карандашом! После уроков отвечать! Смотрю на замерший класс. Всё ясно – кина (ответов) не будет. Меняю тактику. Фронтальный опрос – это с миру по нитки – голому рубаха. Громыхну ещё раз: « Ипатов! Двойку вытираю! Живи до следующего урока. Подготовились дурно! Задание повторить»

 Мой класс дежурит по школе. Проверяю посты. Третью перемену отсылаю Артемова на лестничную площадку второго этажа. Там его место вместе с Яшей. Но это длинное беспозвоночное ( это правда, у него вместо костей – хрящи, так как быстро растёт), постоянно сотрясающее мозги от малейшего падения ( а падает он исключительно головой, так как это самая тяжёлая часть развивающегося за компьютером тела ), задумало со мной играть. Я ему: « Иди на пост», а он улыбается и прячется за одноклассника! Разразилась речью про всё вышеперечисленное. Подействовало.

 Следующая перемена. Пришёл Мёдов – кареглазый, белокурый, с лицом ангела- что-то заряжать.
 - Мёдов, курил?
 - Нет!
 - Не ври мне! Приближаю своё лицо к пухлым щекам, замершему дыханию.
 - Мёдов, иди и до конца дня не показывайся на глаза!

 Перед седьмым уроком.
- Отпустите нас. Мы с Юлькой вдвоём.
 - Гриш, с какого перепугу я вас отпущу? Вот Жихарева пришла. До звонка еще 10 минут. Сейчас все соберутся!
 - А я на уроке пойду в классе убирать! – говорит Жихарева.
 - ???????????
 - Мне Денис Олегович сказал.
 - А оценку по биологии тоже он поставит?
 Тоже мне - придумал, моих после урока держит по полтора часа. На уроках времени ему мало! Дети есть хотят, а ему зачёты! То история, то экономика, то граждановедение!

 Этаж один. Рык слышен, распространяется быстро. Вот и Денис. Не дам Жыхареву. Бери Гудёныша. Этот хитрец – отдельная песня.

 Всё. Школа затихает. Слышно лишь как на втором этаже продлёнка затеяла игру. Что там завтра? Погружаюсь в проверку и подготовку. Ещё полтора часа корова языком слизнула, а я не заметила. Теперь можно и домой. Класс убран. Рабочий стол тоже. Доска чистая. Резные листья монстер в кадках, золотые рыбки в аквариуме – мой мир. Гашу свет.

 На этаже тихо. Зависаю на лестничной площадке между вторым и третьим этажами. Из окна видно, как в спортзале занимается группа девочек – старшеклассниц. Натягиваю перчатку и мечтаю со следующего понедельника к ним присоединиться.

- До свидания!
- Что-то вы припозднились. Это охранник. Он уже переоделся в свитер и тапочки.
- Так получилось.
- Приходите завтра.
- Куда деваться? Приду.

 В метро людно и серою. Всем попутчикам мысленно вручаю по бутылочке пива, надеваю на головы перуанские шляпы, на плечи – пончо. Уже веселее. Я выхожу, а мною разукрашенный вагон, поспешил дальше. Проскальзываю в дверь вестибюля, когда она отклоняется в мою сторону от толчка выходящего передо мной.

 Семь минут на трамвае, в очереди за яблоками, пять минут мимо детского сада, дома.
- Привет, дочь!


Рецензии
Да. Очень интересно знать у кого, что на уме...
Спасибо, что прочитали и мои произведения. Но интересно ваше мнение ;)

Иван Шикерин   28.02.2012 20:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.