Путь в высший свет

 Ей пошёл уже пятый десяток, а она всё никак не успокоится, что не довелось родиться ей в Англии, ну или хотя бы в дворянской семье. Ей кажется, что у неё всё для этого есть, не считая спившегося папаши-алкоголика, который всю жизнь проработал слесарем, а точнее говночистом, именно тем, кто сам залезал в самое сердце сантехнических дебрей и глумился над подмастерьем, который подавал ключи. А также недалёкой мамаши, которая почти в семьдесят лет носила юбку выше колена, сабо на платформе и считала, что у неё ноги, как у манекенщицы, не беря в расчет то, что всё остальное, находившееся выше ног было одного диаметра близкого к метру, что в комплексе напоминало глобус на спичках или эскимо на палочке.
Её назвали Ирина, но почему-то это имя всегда её раздражало, поэтому при первой же возможности она за небольшие деньги переписалась в паспорте на Ирэну Альбертовну Преображенскую. Прежняя её фамилия была Махоркина. Ирка рассказывала всем, что её мама была из рода Преображенских, но очень любила папу и не смогла отказать ему и взяла фамилию Махоркина. Поэтому для сохранения родовой фамилии она вернула себе фамилию Преображенская. Посторонним было до лампочки из какого они рода, поэтому даже любительницы посидеть на лавке перед подъездом под благовидным предлогом убирались домой, завидев Ирку-Ирэну, дабы избежать нудных повествований.
Ирэна держит кофейную чашечку с оттопыренным мизинцем, её любимые слова «мовэтон», с акцентом на «э», «комильфо», «респектабельный», «фешенебельный» и «прерогатива». Она использует эти термины не всегда по назначению, но с огромным достоинством. При всем при том она также легко говорит «садить», «ехай» и «сыкать», не считая это дурным.
У неё две дочки, старшая решила остаться с отцом, первым мужем, в связи с чем Ирка не очень-то напрягалась, младшая прикреплена к бабушке и таскается за ней везде и всюду. А так как из бабушки фонтаном бьёт неуёмная деструктивная энергия, то что получится из младшенькой, можно предположить с ужасом, так как подсмотреть, как надо делать, не у кого из ближайшего окружения.
Второй муж Ирэны живёт по принципу страуса, голова хронически пребывает в песке. Видимо, поначалу всё было терпимо, а в дальнейшем сил с ней бороться оставалось всё меньше и меньше, поэтому он принял позицию нейтралитета и живёт в своей плоскости, до кучи не обращая должного внимания на подрастающую дочку. Он как-то объявил, что не заметил, как эти (Ирэна с мамой) когда-то успели испортить ребёнка, поэтому, к сожалению, он теперь бессилен что-либо исправить.
Так сложилось, что у Ирки нет подруг и никто не смог ответить требованиям высшего света, все какие-то плебеи. Да и квартира не престижная в пятиэтажной хрущёвке.
У них до сих пор нет машины, потому что на «Мини Купер» они не заработают никогда, а ездить на «Оке» или на «Таврии» - это удар ниже пояса. Поэтому они, как вьючные животные прут на себе сумки с продуктами. У них вечно нечего поесть, потому как, не барское это дело стряпню разводить.
Тихими зимними вечерами Ирэна сидит у торшера, подтачивая ногти алмазной пилкой, с журналом VOGUE на коленях. Ах, как несправедлива жизнь, мы все занимаем не те места, которые заслуживаем. Нудно капают капли из крана на кухне, ветерок раскачивает паутину на потолке, где же ты, высшее общество…

27 декабря 2006


Рецензии
По изложению на Тургенева похоже - повествование обо всех, без действий, но в то же время с объемным смыслом. Или Идеей, как хотите..
Мне понравилось!

Станиславовна   23.01.2007 12:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.