Легенды русского леса

Синопсис киносценария в жанре фэнтази.

 Полон тайн и загадок могучий Русский лес. Войдешь в его чащу, вдохнешь полной грудью густой настой хвои, цветов и опавшей листвы, прислушаешься к шорохам трав и шлесту ветра в кронах деревьев, и оживают, обретают реальность самые фантастические легенды и сказания.
 И тогда вспыхивают на берегу реки высокие купальные огни. И на фоне костров возникают силуэты девушек и юношей, танцующих в эту колдовскую ночь на Ивана Купала танец любви. Девушки собирали в заливных лугах и на лесных полянах заговорные травы и дурман цветы, они плели венки, венчая ими себя и своих суженных. Потом все вставали вкруг костров и по очереди прыгали через огонь. Было поверье, что огонь в эту летнюю ночь очищает от нечисти. А когда костры догорали, все бежали к реке и опускали на воду венки с зажженными лучинами. Если венок сразу не потонет, не прибьет его к берегу, не погаснет лучина – значит жизнь впереди долгая и счастливая.
 Венки с огнями заполняют реку, словно отражение звезд на небе. Парни и девушки бегут по берегу, провожая свои венки. Один венок вырывается вперед и плывет. Девушка бежит за ним, а венок еще быстрее скользит по черной воде. Подружки ее окликают, просят вернуться, но она никого не слышит, все бежит и бежит за своим венком.
 Луна за облаками скрылась, тьма вокруг кромешная, только огонек впереди мелькает меж прибрежных зарослей ивы. Бежала, бежала, вдруг огонек замигал часто, часто и вовсе исчез. Оглянулась – рядом ни реки, ни подруг, а вокруг темная страшная лесная чаща.
 И вдруг увидела: между деревьев мелькнул темный силуэт в рост человека. Она встала и пошла в ту сторону. И вот замечает она, что между деревьев скользят еще другие фигуры. Все в черных плащах с капюшонами – так что и лиц не разглядишь. Хотела окликнуть, но в последний момент остереглась, показалось ей, что фигуры в плащах не разговаривают а хрюкают и повизгивают. Страшно ей стало, но любопытство женское сильнее страха. Крадучись и прячась за деревьями, вышла девица к большой поляне с лысым холмом посередине. Девица спряталась в зарослях папоротника и стала наблюдать.
 Здесь на лысой горе собиралась нечисть на свой ежегодный шабаш. Кто выползал из тьмы леса, кто выныривал из ближайшего болота, кто прилетал на метле. Последней примчалась Баба Яга на чугунной ступе. Она-то и открыла шабаш. Все встали в круг лысого холма и стали водить свой дьявольский хоровод.
- Чернобог! Чернобог! – все громче раздавались призывные выкрики вошедшей в исступление нечисти.
 И вот поляну накрывает тень огромных крыльев. Приземляется нечто, похожее на гигантскую летучую мышь. Крылья складываются в черный плащ. Капюшон полностью скрывает лицо – никто не должен видеть лица Чернобога, потому что оно настолько ужасное, что тот кто его видит сразу погибает.
 Чернобог гробовым нечеловеческим голосом вещает о том, что древние книги (дьявольские карты) предсказывают приближение рассвета. Должен прийти новый человек, человек с чистым сердцем, который соберет воедино магические артефакты и обретет благодаря им невиданную силу добра. Он станет новым правителем, который объединит воедино обособленные враждующие княжества-царства, и изгонит со своей земли всю нечисть, осушит все болота, сроет все лысые горы. И тогда Белобог победит Чернобога, загонит его обратно глубоко под землю.
 Поэтому необходимо вести розыск по всем окрестным княжествам и царствам. Устраивать засады, ловушки для невинных душ, плодить доносчиков и предателей, раздавая направо и налево по тридцать серебряников.
Нечисть взволнована сообщением.
- Нет такого человека с чистым сердцем, - клянется Баба-Яга. – Не осталось ни одного, даже малолетнего, кого бы мы не подпортили.
- Да как вы, нечистые, можете это знать, когда не ведаете даже того, что творится прямо у вас под носом? – страшным голосом спрашивает Чернобог и показывает костлявым перстом с полуметровым ногтем на заросли папоротника.
Заросли сами раздвигаются и открывают спрятавшуюся там дрожащую от страха девицу.
- Покажи ей лицо, Чернобог! Покажи лицо! – взывают к Чернобогу собравшиеся упыри, лешие, ведьмы, кикиморы.
 И вот Чернобог начинает скидывать с головы капюшон. Все отворачиваются, чтобы не умереть.
 Мы не видим открывшееся лицо смерти. Видим только как тень надвигается на лицо девушки. Страшный крик оглашает окрестности.
 
 Одна безвинная душа покинула свое тело, и в этот же самый момент другая душа вернулась в свое тело.
 
 Другой крик – крик радости вторит предсмертному крику. Этот радостный крик оглашает палаты дворца царя Выслава. Во дворце переполох, суматоха. Будят царя. Царь думал сначала, что война началась или пожар, но оказалось, что переполох с большой радости: сегодня утром проснулся вдруг царевич Иван, который спал почти шестнадцать лет. Проснулся, и теперь ест. Выпил три ведра молока, съел десять краюх хлеба и все никак не насытится.
 Царевич Иван по годам юноша, но по уму и по восприятию мира – сущий ребенок, простодушный и наивный. Он всем и всему верит. Верит в чудеса, верит в сказки и легенды. Он мало что может объяснить вразумительно словами, но все чувствует и понимает.
 Два брата царевичи Василий и Дмитрий – полная противоположность Ивану. Они ленивы, извращенны, хитры. Они ревнуют отца к Ивану, завидуют той любви, которую Выслав изливает на своего младшенького.
 Первый министр просится к царю с докладом. В последнее время в царстве Выслава неспокойно. Рассказывают о появлении оборотней, упырей. Только вчера нашли в лесу мертвую дочку мельника. Кровь из нее была вся выпита, а на лице был такой ужас, как будто она видела самого дьявола. И вот теперь еще одна напасть: стали пропадать яблоки с чудо яблони. Считается, что яблоня выросла от семечка, которое упало из яблока, съеденного в райском саду Адамом и Евой. Только царь, человек опытный и умудренный жизнью, имеет право вкушать плоды с древа познания. На этот счет даже издан специальный указ, который запрещает пробовать плоды под страхом смерти. Для людей безвольных, слабодушных яблоки познания – опасный соблазн. Ведь познание открывает человеку все стороны жизни – и светлые и темные. А для неокрепших душ темная сторона гораздо привлекательнее светлой. И вот теперь яблоки исчезают. Несколько стражников видели странное летающее существо, прозванное за свое светящееся оперение жар-птицей.
 Однако, царь не хочет верить плохим вестям. Эти плохие вести могут разрушить ту радость, ту гармонию, которая воцарила в его душе после пробуждения юного царевича. Он раздражен и несправедливо ругает министра за то, что тот преувеличивает опасность, верит слухам и разводит панику. А яблоки, может быть, просто не правильно посчитали.
 В честь пробуждения Ивана царь устраивает грандиозный пир. На пир приглашают странствующего баяна. Баян поет о прекрасной белокурой царевне, которую выкрали ребенком дикие степняки и которая томится в неволе и ждет, чтобы появился храбрый витязь, который ее освободит.
 Окружающие воспринимают песню Баяна как сказку, но Иван верит в существование прекрасной пленницы.
- Где же ты мой храбрый витязь? Моя любовь, моя отрада? – поет Баян, изображая стенания далекой пленницы.
- Я здесь! Я иду к тебе! – вскрикивает Иван и размахивает большой ложкой, как мечом, сражаясь с невидимым врагом.
 Братья потешаются над Иваном - дурак, верит сказкам. А царь отец только умиляется: какая у Ивана тонкая натура – вылитая покойница мать.
 Братья, обиженные тем, что отец так нянчится с младшеньким, с горя напиваются и забираются в яблоневый сад. Они пьют вино и заедают яблоками познания. Сея гремучая смесь действует на них, как лакмусовая бумажка, вытаскивая наружу всю их потаенную сущность. Ствол яблони им кажется девичьим станом, они лезут его обнимать, отталкивают друг друга, ссорятся, дерутся, а выдохшись из сил, засыпают мертвецким сном, целуя во сне разбитыми в кровь губами шершавую кору.
 Царь Выслав зовет гостей в сад, показать яблоню.
 И в это время появляется Жар-птица. От нее исходит фосфорическое сияние, она кричит по звериному, хотя летает как птица, а клюв у нее с зубами (это разновидность доисторических птиц, неведомым образом пережившая свое время, хотя возможен и комичный вариант – это большой яркий попугай, завезенный заморскими купцами в наши края. Попугай может говорить, вернее, повторять какие-то фразы и этим вызывает еще больший страх и трепет у окружающих).
 Гости и проснувшиеся братья царевичи, приняв птицу за нечистую силу, разбегаются в панике. Только Иван не испугался – он просто не знает еще, что такое страх, не даром говорят: дураки не боятся.
 Иван хватает птицу за хвост, но птица вырывается, оставляя в руке царевича большое светящееся перо.
- Как же мне найти прекрасную пленницу? – спрашивает Иван Баяна.
- Ответ у тебя в руках, - отвечает загадкой Баян и растворяется среди гостей.
Иван посмотрел на перо Жар-птицы, которое держал в своих руках, даже приложил его к уху, но перо не давало ответа.
 
 Иван Царевич герой, братья пристыжены и осмеяны. Это еще больше настраивает их против Ивана.
 Царь не на шутку встревожен, он приказывает изловить жар-птицу и поручает это дело государственной важности двум своим старшим сыновьям царевичам Дмитрию и Василию. Царевичи обещают царю Выславу найти и изловить птицу. Для них это только предлог. Им не терпится вырваться из-под отцовской опеки, чтобы познать ту темную, грешную сторону жизни, которая открылась им, когда они вкусили яблок с дерева познания. Царь отпускает царевичей, а Ивана оставляет дома. Он слишком молод, неопытен.
 Братья царевичи, отъехав совсем недалеко от отцовского дворца, находят то, что искали. А происходит это так.
 Утомившись от недолгого пути братья останавливаются на привал. Они так проголодались, что не замечают, что расположились прямо посреди кладбища. Впрочем, кладбище это странное – на могилах вместо крестов какие-то деревянные звезды, а сами могильные холмики почти сравнялись с землей и заросли бурьяном. Поеди братья досыта, попили допьяна, да и вырубились. Проснулись ночью от криков и музыки. И видят: неподалеку светится слюдяными окошками придорожный трактир с названием «ЖАР-ПТИЦА». Потом буква «Т» на вывеске как-то незаметно исчезает, и получается «Жар-пица». В трактире хозяйничает дьявольски соблазнительная Ядвига (а ласкательно просто Яга). Правда соблазнительна она только по ночам, утром же, при солнечном свете она выглядит омерзительно: на щеках и на шее, туда, куда случайно попадают солнечные лучи, появляются червивые язвы, а тело усыхает и становится старческим, похожим на обтянутый кожей скелет, во общем, настоящая баба Яга. Но мало кто видит ее днем. В это время завсегдатаи трактира (в том числе и братья царевичи) спят мертвецким сном после бурной ночной пирушки. А если бы проснулись они, то увидели бы, что нет рядом никакого трактира, а лежат они в бурьяне среди скелетов на заросшем кладбище без крестов на могилах – здесь хоронили самоубийц и колдунов.
 В полнолуние хозяйка трактира ненадолго отлучается и из трубы колдовского трактира вылетает на железной ступе Ядвига в облике бабы Яги, и в те самые ночи в окрестных деревнях бесследно пропадают самые красивые девушки. Из их сердец, глаз и губ, варит Ядвига свои молодильные кремы, которые и позволяют ей выглядеть так молодо и соблазнительно, хотя по пачпорту ей уже далеко за триста лет.
 В трактире собираются игроки. Играют в карты, пьют медовуху, курят дурман-траву, дерутся на кулаках до смерти, а наутро появляются как ни в чем ни бывало. Живые и невредимые. Эти игроки каждую ночь по крупному обыгрывают царевичей. Когда у братьев кончаются деньги, Ядвига охотно дает им в долг.

 Во дворце царя Выслава творится неладное. Царевич Иван так поверил в существование далекой прекрасной пленницы, так живо представил ее со слов Баяна, что влюбился. Потерял сон, аппетит. Утром проснется – вся подушка в слезах.
- Любовь это, - вздыхала старая нянька. – Только в мечты разве влюбляются? Опасно это. Умом можно тронуться.
 Помня загадочные слова Баяна, Иван держал перо жар птицы при себе, и вот как-то ночью свет луны попадает на перо. Оно начинает светиться и из этого свечения появляется фантом – прозрачное изображение прекрасной белокурой девушки. Иван не знает сон это был или явь, но одно он понимает хоть и дурак – перо, и сама жар-птица как-то связаны с прекрасной пленницей.
 Иван просит отца отпустить его вслед за братьями на поиски Жар-птицы.
 
 Царь погоревал и отпустил царевича, дав последние наставления:
 - Не будь таким доверчивым. Различай, кто тебе друг, а кто враг.
 Царевич взял с собой в дорогу перо жар-птицы и положил его за пазуху рядом с сердцем, чтобы оно жгло его и не давало покоя, пока Иван не найдет свою возлюбленную. Старая нянька дает Ивану оберег – маленькую фигурку домового. Когда Ивану нужен совет достаточно щелкнуть оберег по лбу и тогда появится домовой, который даст нужный совет. Домовой оказывается очень беспокойным духом. Он появляется по делу и без дела постоянно сбивая Ивана с толку.
 Ведьмы, кикиморы, упыри и оборотни, выполняя приказ Чернобога, ищут по всем деревням и городам, избам и дворцам ребенка с чистым сердцем. Руководит поиском баба Яга – первая помощница Чернобога. Уже точно известно, что будущий победитель нечистой силы, появился на свет. Но это и сбивает с толку Чернобога и его приспешников. Они ищут младенца, не подозревая, что герой не родился, а всего лишь проснулся после длинного летаргического сна, проснулся уже юношей.
 И вот едет этот юноша по дорогам, по степям, по лесам, едет и не знает, что охота на него уже идет повсюду.
 
 .
 На распутье трех дорог стоит трехгранный огромный валун. Каждая грань повернута к своей дороге.
 Иван прикасается к каждой из граней, и на короткий миг, словно вспышкой, видит то, что ждет его в будущем на одной из дорог. На одной стороне вдруг пронзает его прямо в сердце стрела, на другой стороне превращается он от голода и холода в обтянутый кожей скелет, а на третьей стороне видит изглоданный череп своего коня.
 О смерти Ивану думать рано – раз только что родился, голодать и холодать тоже противно. Вот и выбирает он путь, на котором может потерять коня. Коня жалко, но себя жальче.
 На этом пути очень скоро Ивану попадается клетка (яма), в которой сидит лихой человек, который зовет себя Волком. Волк оборотень. Днем он разбойник с большой дороги, лихой человек, ценящий больше всего свободу и мужскую дружбу. А по ночам он превращается в сильного и свирепого хищника – Серого Волка. Волк пойман и посажен в яму за то что украл и съел овцу в соседней деревне.
- За что тебя сюда посадили? – спрашивает Иван.
- За то, что хотел есть, - говорит Волк.
- Не выпускай его, - советует домовой. – Раз посадили, значит есть за что.
- Ты кто, такой умный? – спрашивает Волк домового.
- Я домовой, первый советчик этого благородного витязя.
- Если домовой, значит, всю жизнь дома просидел. Что же ты можешь знать о жизни и что можешь советовать? – высмеивает Волк домового. – Не слушай его Иван. Сам разбирайся, кто тебе враг, а кто друг.
- Ты враг? – спрашивает его Иван, помня отцовское наставление.
- Я друг, - говорит волк.
Ивану хочется иметь друга. Он освобождает Волка, и в первую же ночь Волк, превратившись в зверя, съедает коня Ивана.
- Это судьба, - говорит Волк на утро. – Ты сам ее выбрал. Сам выбрал этот путь, сам освободил меня. А я не в силах противостоять судьбе.
Иван горько плачет. Ему жалко коня, но больше ему жалко потери друга, которого он, как ему казалось, только что нашел.
- А говорил - друг. Ты не друг, ты враг и предатель, - торжествует домовой.
- Это я не друг? Да я такой друг, какого еще поискать, - обижается Волк. - Я дружил, когда ты еще молоко с губ облизывал. Во общем, раз такое дело, раз я у друга коня съел, буду тебе, Иван, служить, буду сам тебя возить.
Иван соглашается с предложением Волка, кроме того Волк благодаря своему тончайшему нюху знает дорогу к месту, где обитает Жар-птица.

 О том, что Волка освободили, баба Яга докладывают Чернобогу. Мы так и не видим лица Чернобога. Встречи с ним происходят в полутьме, в потаенных местах. И каждый раз это какое-то новое место. И каждый раз рядом с Чернобогом его охрана, его палачи из элитного подразделение нечистой силы.
- Только человек с чистым сердцем мог поверить волку и освободить его, - к такому выводу приходит Чернобог. – Не тот ли это, кого мы ищем?
- Догнать? Растерзать? – предлагает баба Яга.
- Волка не так просто догнать и взять - останавливает их Чернобог.. Он был когда-то моим лучшим учеником и помощником, пока человеческое в нем не стало побеждать волчье. Нужно уметь использовать сильные стороны противника в своих целях. Пусть добывают и собирают магические артефакты, а когда соберут, тогда мы их и настигнем и возьмем все сразу.

 Как путешествуют Волк и Иван? Есть несколько способов, как это может происходить. Во первых, Иван может ехать верхом на Волке, как на лошади, но тогда или волк должен быть гигантским, или Иван должен становиться меньше ростом с помощью волшебной силы Волка. Иван может ехать в небольшой повозке, в которую Волк впрягается наподобие лайки. И третий способ (на мой взгляд самый эффектный): Волк легко кусает Ивана, и тот тоже может превращаться в волка. И тогда они мчатся вдвоем, два диких стремительных зверя. Иван в этих превращениях может научиться многому, постигая язык живой природы. Но путешествовать в образе волка небезопасно. Тебя могут принять за настоящего волка, загнать за флажки и подстрелить. Иван не опытный Волк, поэтому чуть не попадает в западню, и только благодаря своему более опытному другу, ему удается вырваться за флажки и не пасть от пули опытного охотника, коим является сам царь Выслав.
 
 И вот наши герои достигают места, где находится Жар-птица.
 Это удельное птичье царство находится в дремучем лесу, в самой ее чаще. Люди в этом царстве находятся на самой низшей ступени развития. Они считают, что произошли от птиц, поэтому питаются только орехами, ягодами и травами. Они живут на деревьях, строя в их густых кронах гнезда-шалаши. И только царь Долмат живет в огромном дупле, выдолбленном в самом толстом дереве. Жар-птица для Долмата и его народа – это священная птица прародительница. Они поклоняются птице и приносят ей жертвы. Обсыпают ее золотым песком, который намывают в ручьях. Разговаривают люди царства с помощью свиста, поэтому существует специальный толмач, который переводит то, что говорит царь на нормальный человеческий язык и наоборот.
 Волк понимает, что птицу-божество не отдадут и не продадут.
- Разве можно расстаться по доброй воле с сердцем, душой или самой жизнью? – объясняет он Ивану. – Но сердце и душу можно украсть, или выражаясь их птичьим языком, попросту свистнуть.
Волк предупреждает Ивана, что ни в коем случае нельзя брать клетку.
Иван, соорудив из бересты большие крылья, перелетает через деревья, на которых дежурит стража, к священному дереву, в кронах которого висит клетка с птицей.
Иван уже готов открыть осторожно клетку, чтобы забрать птицу, но в эту минуту появляется домовой и говорит, что Волку верить нельзя. Один раз уже обманул – съел коня. И если он говорит, что нельзя брать клетку, значит надо ее брать. Может в клетке и есть путь к прекрасной пленнице.
 Иван пытается забрать клетку. Все колокольчики начинают звенеть, все свистки начинают свистеть.
Со всех сторон на длинных веревках, сплетенных из коры, на Ивана слетаются люди коршуны из дворцовой стражи Долмата..
 Иван предстает перед владыкой царем Долматом, которого в народе кличут Соловьем разбойником. Царь сидит, как птица на золотом насесте и весь покрыт золотыми перьями. Он свистит, как птица, но его свист обладает особой частотой, это его оружие. Человек не может выдержать такого свиста. Он пытает Ивана свистом, но Иван только улыбается своей детской улыбкой.
- Странтно, никаких мыслей твоих тайных, задних выпытать не могу, - удивляется Долмат, вглядываясь в Ивана, который стоит перед ним с виноватой улыбкой. – Впервые вижу такое: что думает, то и говорит. Зачем же тебе Жар-птица, простодушный Иван?
- Нужна, - незатейливо отвечает Иван.
- Если хочешь получить Жар-птицу, - ставит условие Долмат, - отправляйся к царю Афону, в Приречье и добудь у него Златогривого коня. За этого коня отдам тебе птицу.
 Сам Долмат не может попросить или обменять коня у царя Афона, потому что уже давно жители Птичьего царства, находятся в состоянии не войны, ни мира, с жителями царства «Златогривого коня», царства воинов и торговцев, живущих в долине Большой Реки. Люди птицы боятся людей воинов, а люди воины презирают людей птиц и считают ниже своего достоинства вступать с птицами в какие бы то ни было переговоры.
 Царство царя Афона – это царство воинов, которые живут за счет того, что берут дань с проезжающих по реке купцов. Ведь река – это основная транспортная и торговая артерия. Крепость царя Афона занимает стратегическую высоту на излучине реки. Все кто хочет торговать, должны платить Афону.
 Для воина главное - это хороший сильный конь, поэтому жители Приречья боготворят златогривого коня, как священное животное. Долмат думает, что сила воинов в их божестве, и завладев конем он получит такую же силу, как Афон.
 На этот раз Иван решает не красть коня, как советует Волк, а идти честным путем, как советовал царь Долмат.
 Он является к Афону и просит коня.
- Зачем тебе конь? – спрашивает Афон.
- Нужен, - все также бесхитростно отвечает Иван.
- Уж больно ты прост и бесхитростен, - говорит Афон. - Или это у тебя такая тактика, или ты совсем дурак. Кто же так дела ведет? Если не на что купить – отбери силой, завоюй, укради, в конце концов. Но за так не проси. Когда просишь, себя унижаешь, - учит Афон Ивана.
- Толково излагает. Сразу видно – человек, а не птица, - одобряет Волк слова Афона.
 
 Волк готовит Ивана к налету на крепость Афона, обучает его разным боевым приемам.
 Иван пробирается в крепость Афона, сражаясь со стражниками и добирается до стойла, где находится конь. Волк дает Ивану строжайший наказ: ни в коем случае не брать уздечку коня. Домовой снова уговаривает Ивана не слушать Волка.
- Если бы я тебя не слушал, и не трогал клетку, мы были бы уже дома с Жар-птицей.
- Все же ты, действительно, дурак, - усмехается домовой. – Зачем нам быть дома, когда мы еще не нашли твою возлюбленную? А так путешествие продолжается.
Иван берется за уздечку, уже зная, что их схватят, но он готов идти до конца по этому опасному пути, который ведет его к его любимой.
Срабатывает сигнализация.
 Ивана хватают, приводят к Афону.
- Вы же сами меня научили, - оправдывается Иван.
- Я учил воровать, а не попадаться, - возражает Афон.

 Афон предлагает Ивану сделку. За рекой в царстве степей живет Прекрасная Елена. Царь Афон может сразиться с любым войском, завоевать любую крепость, но он бессилен перед любовью, которая его сразила в самое сердце. Он готов обменять своего златогривого коня на Прекрасную Елену, которую Иван добудет для него.

 Волк с Иваном переправляются через реку и попадают в царство Степей. Здесь в степях живет дикое племя Кочевников. Они свободны и воинственны. Они живут набегами, охотой и разведением скота. Среди темноволосых, смуглолицых с раскосыми глазами кочевников разительно выделяется Прекрасная Елена – приемная дочь вождя племени. У нее белая кожа, светлые волосы и голубые славянские глаза.
- Что на этот раз я не должен трогать? – спрашивает Иван, собираясь выкрасть Елену.
- Подрастешь, узнаешь, - говорит Волк. – Но одно я знаю точно. Затыкай тебе уши, завязывай глаза, ты все равно не устоишь и дотронешься до того, что трогать у Елены нельзя. На этот раз я пойду сам.
Иван против того, чтобы Волк шел вместо него. Тогда Волк пускается на хитрость. Он усыпляет Ивана с помощью дурман травы.

 Волк оборачивается зверем. Ночью он пробирается в стан степняков. При свете костра прекрасные наложницы танцуют перед воинами степняками. Елена тоже выходит в круг и танцует лучше всех. Волк поражен красотой девушки. Он сам влюбляется в Прекрасную Елену. Но долг и дружба побеждают.
Ночью он пробирается в палатку и выкрадывает девушку. Погоня.
Иван видит Елену еще в полусне. Он думает, что снова видит сон про свою прекрасную пленницу, потому что она та самая, о которой пел Баян и которая Являлась ему из пера Жар-птицы.

Любовь Ивана и Елены – это любовь двух подростков. У Елены мальчишеский характер. Она задириста, весела, умна, с ней интересно.
 Первое знакомство, первое свидание – это потасовка. Она его лупит, а он не в силах сопротивляться – так он поражен ее красотой и на каждую полученную оплеуху отвечает простодушными признаниями в любви. Это побеждает Елену. Она тоже влюбляется в чистого и наивного Ивана.

 Что же делать? Иван не хочет отдавать Елену Афону. Да и Елена обещает в первую же ночь убить себя, если ее отдадут грубому бессердечному вояке.
Положение снова спасает Волк. Он превращается в Елену. Иван ведет его к Афону.
Афон отдает Ивану коня.
Иван уводит коня за пределы города крепости. Там ждет его Елена.
Волк в образе Елены должен быть несколько мужеподобен. Он пьет за столом много вина и водки, ест мясо руками и пр. Но все эти несуразицы еще больше раззадоривают Афона. Он ждет не дождется ночи, чтобы отвести Елену-Волка в опочивальню. И вот они в опочивальне.
 Волк превращается в зверя. Он обещает пощадить и не съедать Афона, если тот даст клятву не враждовать с царством Выслава и подчиниться сильнейшему, тому, кто владеет конем и Еленой прекрасной.
 Царь Афон солдат, поэтому для него естественно подчиняться сильнейшему. Он дает слово помогать Ивану по первому зову.

 Волк незамеченным выскользнул за пределы Приречья и присоединился к Ивану и Елене, которые теперь ехали на златогривом коне. Златогривый конь – это некое универсальное транспортное средство с пультом управления на уздечке. Оказывается, Иван, а вернее его внутренний голос, его интуиция, был прав, забирая уздечку, потому что без уздечки конем невозможно было управлять.
 
 Елена, любительница быстрой езды, так западает на красивого златогривого скакуна, что умоляет Ивана не отдавать коня Долмату. Оба умоляюще смотрят на Волка.
 Волк, влюбленный в Елену, готов для нее на все, он превращается в златогривого коня. Иван ведет его в лесную чащу к царю птичьего царства. Долмат несказанно рад появлению коня. Он отдает Жар-птицу.
 Нетерпеливый Долмат тут же приказывает посадить себя на коня, чтобы испытать его. Но Волк, сделав несколько прыжков, сбрасывает с себя царя – птицу и превращается в грозного хищника.
 Стража люди коршуны готовы наброситься и растерзать волка, но Волк грозит убить царя Соловья-разбойника.
- Что же ты хочешь от меня? – спрашивает Долмат.
- Подчинись сильнейшему, тому, кто владеет птицей и конем, - требует Волк.
- Клянусь, что буду служить сильнейшему, - обещает царь Долмат. – Если понадоблюсь Ивану пусть только свистнет.
Волк отпускает Долмата и догоняет Ивана с Еленой.

 На распутье трех дорог Волк прощается с Иваном: до отчего дома рукой подать, а Волк не хочет больше попадаться на мушку к царю Выславу. На прощание он дает Ивану несколько советов.
- Первое: больше не воруй. Одно дело, когда для общей пользы и под моим чутким руководством, а другое дело, когда введешь воровство в привычку. Второе: в волка больше превращайся. А то понравится – сам не заметишь, как окончательно озвереешь. И последнее: не будь таким доверчивым. Молодого человека это украшает, а зрелого мужчину делает слабым. Но и не жлобись. Держи середину. И последнее: без надобности не зови, но если будет жизненная необходимость, ты только подумай обо мне, и я явлюсь.
Волк оставляет молодых, которым так не терпится остаться наедине. Они так счастливы вдвоем, что не спешат в родительский дом. Остановившись на берегу реки, за которой уже находится отцовский дворец, они резвятся и играют как дети. Первый поцелуй, первые объятья.

А в это время Чернобог получает известие о том, что Ивану удалось собрать воедино все артефакты.
- Пришла пора действовать решительно. Артефакты должны быть в моих руках, - приказывает он Бабе Яге.

 И вот Ядвига приглашает к себе двух братьев царевичей, которые за это время задолжали ей огромное количество денег, проиграли и царство свое и Жарптицу, и души свои темные, да и превратились в упырей, переспав с Ядвигой.
- Пришло время платить долги. Идите и принесите, то, что мне нужно.
Чтобы откупиться от Ядвиги и ее охранников, царевичи должны убить своего брата, забрать у него Жар-птицу, златогривого коня и Елену прекрасную, и привезти все это Ядвиге.

 Царевичи подъезжают к шатру, в котором расположились Иван и Елена. Они делают вид, что оказались здесь случайно. Иван искренне рад братьям. Он показывает им Жар-птицу, демонстрирует коня, знакомит с Еленой. Елене братья сразу не нравятся. Но Иван ничего не хочет слышать, он решает, что Елена просто ревнует его. Елена обижена, уходит в шатер, оставляя братьев пировать снаружи. Братья напаивают простодушного Ивана, а когда он засыпает, убивают его, разрубив на части. Потом хватают и связывают Елену.
 Но души их так темны, что они готовы бросить вызов самой Бабе Яге. Елена приглянулась обоим. А конь с жар птицей открывают им дорогу к власти.
 Они грозятся выпустить жар-птицу, которая склюет все яблоки с яблони познания, если царь не передаст им всю свою власть.
 Для царя Выслава предательство сыновей страшнее смертельной болезни. Он обессилел, занемог. Царевичи готовят свадьбу, где скованная золотыми цепями Елена станет женой им обоим.

В тот момент, когда душа Ивана отделяется от тела, он успевает прошептать имя друга:
- Волк.

 И волк услышал. Презирая своры собак и выстрелы охотников, он мчится день и ночь напролет, но находит лишь бездыханное разрубленное тело, над которым вьются ворон и вороненок. Волк, обернувшись человеком, хватает вороненка. Он обещает ворону не тронуть птенца, если тот принесет ему мертвой и живой воды, которая бьет из двух ключей в лесной чаще птичьего царства.
 Ворон приносит воду. Волк оживляет Ивана. Иван еще слаб, но нет времени, чтобы набраться сил. За рекой светится всеми огнями дворец, в котором уже начался бал, посвященный свадьбе царевичей и Елены.
 На балу появляется витязь в черных одеждах. Он представляется дядей Елены – братом ее погибшего отца. Елена рада появлению родного человека, который что-то знает о ее прошлом.
 Братья обеспокоены появлением дяди Елены, они боятся мести с его стороны за то, что взяли Елену силой.
 В разгар бала царевичи замечают среди гостей Ядвигу. Она преподносит подарки: драгоценные медальоны на шеи царевичей.
Часы бьют полночь. Вдруг медальоны превращаются в змей, а гости начинают превращаться в упырей, ведьм, леших, а Ядвига в Бабу Ягу. Они бросаются на людей. Паника.
 Дядя прикрывает глаза Елены полой своего черного плаща и та вдруг мирно засыпает в разгар кровавого пира.
 И в этот момент, разбив большое окно, в зал запрыгивают два мощных волка. Один из них превращается в Ивана, другой в разбойника Волка.
 Иван запрыгивает на златогривого коня, берет на руку Жар-птицу, как коршуна и бросается в смертельный бой с нечистой силой.
 Ему на помощь приходят Долмат-Соловей разбойник со своим разрушительным свистом и бесстрашный воин Афон.
 Когда кажется, что нечистая сила вот-вот будет разбита, баба Яга призывает Чернобога.
 И тогда происходит главное превращение – дядя Елены превращается в Чернобога, в монстра с головой дракона и с крыльями, как у летучей мыши. Тот из гостей, кто осмеливается взглянуть в лицо Чернобогу, падает замертво.
Растерзав, предавших его братьев царевичей, как кровавые тряпичные куклы, отбрасывая в стороны и Соловья разбойника и Афона-воина, и Волка, Чернобог приближается к Ивану.
- Не смотри ему в лицо, смотри на меня, - говорит проснувшаяся Елена Ивану.
Иван смотрит на Елену и сражается с Чернобогом. Сила любви ведет его в этом бою. Но силы слишком неравны. Чернобог – само воплощение зла на земле. И когда уже кажется, что Ивану не миновать гибели, на пути Чернобога встает неизвестно откуда появившийся старец Баян. Его седовласая внешность оказывается обманчивой – он обладает всей магией света, он – Белобог.
 Происходит главная схватка Чернобога и Белобога. Они сражаются на земле, в небе, под водой. Символическая битва добра и зла.
Елена и Иван тоже сражаются. Вместе они побеждают Чернобога.
Чернобог уничтожен, но в схватке с ним смертельно ранен Белобог.
Он открывает Ивану и Елене свою тайну. Оказывается, Белобог – это отец Елены. Некогда он был могучим правителем и владел царством в пол мира, и символами его власти были Жар-птица и Златогривый конь. А еще у Белобога была великая любовь и плодом этой любви была появившаяся на свет прекрасная белокурая девочка, которую в честь матери назвали Еленой. Но у Белобога был младший брат, который завидовал черной завистью своему старшему брату. Зависть заставила младшего брата продать душу нечистому. Он предал брата, впустив на его земли армию вурдалаков, ведьм и прочей нечисти, а крепость и дворец Белобога были отданы на разграбление диким племенам кочевников. Белобог, возглавлявший свои войска в битве с нечистью, не успел вернуться, чтобы спасти семью. Так и жар-птица и златогривый конь и дочка Белобога были похищены. Жар-птица и златогривый конь были проданы, обменены и оказались в разных местах. А маленькую Елену вождь кочевников воспитал, как собственную дочку. На израненного, ослабшего в боях, но выжившего Белобога было наложено черное проклятье, которое лишало его силы и власти. Условие снятие заклятия было практически невыполнимым – его мог снять только человек с чистым сердцем, которому по плечу будет собрать воедино похищенные артефакты. Таким человеком и оказался Иван.
Умирая, Белобог благословляет Ивана и Елену на свадьбу. Выслав также благословляет молодых уходит на покой, углубившись в изучение миро устройства через яблоки познания, а бразды правления передает Ивану, получившему вместе с Жар-птицей, златогривым конем и Еленой мудрость, силу и богатство, а главное – любовь, которая вдохновляет его на славные дела.
 Эпоха благоденствия наступает на Руси. Царство Лесной чащи и царство Приречья объединяются вокруг сильного царства Ивана. Царя Ивана все почитают, но в тоже время и побаиваются, потому что помнят как безжалостно он расправился со своими врагами
 Став царем, Иван объявляет войну нечистой силе. Он бьет ее и мечом и правдивым словом, он дает людям веру в то, что вместе они могут победить даже самого могучего врага. Люди больше не боятся нечисти. Они снова без страха ходят в лес за грибами и ягодами, а Ивана между собой называют вторым воплощением Белобога.
 Но нечисть не исчезла совсем, она затаилась, спряталась в самые глухие и темные уголки леса до лучших времен. А там, где некогда она собиралась, распускаются особенно яркие красивые цветы. Они источают густой дурманящий аромат, вдохнув который человек впадает в транс, в котором ему являются странные видения: большой серый волк несет на своей спине через чащи и болота храброго юношу и прекрасную девушку.
 

Июль-август 2002г. Алексей Рудаков.


Рецензии