Перерождение от букв
***
Андрей Петрович прохаживался по длинному коридору, заглядывая во все двери, искал плеер. Дойдя до очередной комнаты, посмотрел на нее и решил: «Не, Тула я не пойду!» Андрей Петрович редко устраивал праздники, ему не нравилось, то, что они кончаются, но позавчера нужно было отметить подписанный контракт с американской фирмой. Вечером Андрей Петрович закрыл дверь в эту комнату и стал ждать вторника, когда придет домработница и все уберет.
«Да где же плеер» - думал он, спускаясь с верхнего этажа. «Я вроде все обошел, везде посмотрел! Неужели он в той комнате? Придется идти». Открыв дверь, Андрей Петрович перешагнул через кучу шариков и закрыл нос – пахло оставленной рыбой. «Где он может быть? В подарках, наверное. И зачем их дарить не день рождение же!» - проворчал он.
Расшвыривал многочисленные коробки, Андрей Петрович стал искать плеер, но почему-то ему захотелось посмотреть, что в этих шуршащих пакетах. Он открывал одну за другой, доставая то записную книжку, то шариковую ручку, взяв в руки очередной сверток, Андрей Петрович покрутил его, не найдя места, где скотч заклеивает бумагу, взял в руки канцелярский нож и разрезал бумагу и достал блокнот с нарисованными песочными часами.
***
Андрей Петрович сидел в кресле, подобрав под себя ноги. Он вспомнил песочные часы и представил их на черном фоне, сквозь часы медленно сыпались песчинки, он приблизил часы к себе и увидел, что песчинки имеют форму глаголичных букв. «Какие красивые и непонятные», Андрей Петрович стал их считать – 28 «Почему они стоят, как солдаты перед командиром в ряд. Какая странная эта 2 буква, похожая на больного, а дальше лицо человека – нос и глаза, ой, цветок живой в чашке, а предпоследний – это цветок срезанный, прям сад ботанический! А вдруг эти знаки и я как – то связаны? Только как? Это глаголица, один из первых язык славян. Зачем эти песчинки имеют формы славянских букв? Не знаю. Знаю только, что эти буквы связанны с миром нашим, современным. А с чем связана буква Ижеи, она даже общий стих азбуки не попадает. Что это за буква? Откуда она? Что там еще… Ра – Бог солнца, а Ар – обратная сторона солнца, наверное, хотя нет, Мара – отсутствие, ар – это свет перевернутый. Ра, Ра» - несколько раз вслух повторил Андрей «Ра - это Волга раньше называлась, Самара стоит на реке Солнца. Ну, надо же! Что я еще знаю?» - спрашивал он себя. И вспомнил «Храм – жилище Бога, Радуга – солнечная дуга. Карна!» - вдруг что-то стукнуло Андрея по голове, «Карна - богиня смерти в «Слово о Полку Игореве», она уводит воинов к иной жизни.»
- За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Русской земли смагу людям мыслючи в пламе розе, – процитировал он вслух.
В этот момент одна из глаголичных букв начала переворачиваться и надвигаться на него. «Уйти еще дальше в эту славянскую эпоху, стать Константином Философским, это здорово!» - подумал Андрей Петрович и стал ждать, когда Отъ дойдет до него и поглотит его сознание.
***
-Пап, ты можешь мне помочь? - Миша заглянул в комнату.
-А что? Ты, почему весь красный?
-Я не могу учебник найти!
-Ты везде смотрел?
-Ну да.
-А на кухне?
-Пап, ну, он там просто не может быть?
-Почему? – Андрей Петрович по-детски поднял на него глаза. – Посмотри на кухне!
-Сейчас – Миша вышел из комнаты, хлопнув дверью.
Андрей Петрович подобрал под себя ноги, взял в руки журнал «Ваша кухня», нашел картинки и начал под ними подписывать: Вилка – жена ложки, ложка – сын ножа. Андрей Петрович перевернул листок и поженил еще 2 тарелки, хотя у них уже было по 2 детей – одноразовых стаканов, когда Миша весь в пыли залетел в комнату, в руках у него был зеленый задачник
-Там был? – Андрей Петрович оторвался от журнала.
-Нет, конечно, за шкафом.
-Я же тебе говорил, что искать нужно в самых неожиданных местах.
-Пап, ты как ребенок – вздохнул Миша.
***
Андрей Петрович вышел из подъезда и глубоко вздохнул, он совершенно забыл, что двигатель его, уже старой машины опять сломался. «Придется на автобусе» - и он зашагал в сторону остановки. Андрей Петрович издалека увидел длинную лавочку, около которой стояли люди, пытаясь поглубже зарыться в куртки. «Может пойти пешком, тут всего две остановки примерно, лучше так, чем стоять прижатым к лобовому стеклу автобуса, а в салоне пахнет бензином, от которого обязательно закружится голова».
Андрей Петрович пошел параллельно дороге, по мокрому тротуару. Сквозь небольшие лужицы он видел неглубокие черные трещины в асфальте, стараясь на них не настучать, Андрей Петрович неловко выкинул вперед левую ногу и попал носком ботинка на трещину. «Вот незадача» - подумал он «Теперь придется также наступить правой ногой на эту черную полоску, иначе день будет плохой». Пытаясь убедить себя, что он успеет на встречу, Андрей Петрович положил папку на ближайшую лавочку, вернулся к трещине, посмотрел на нее, как спортсмен перед стартом.
-Все равно, я получу контракт с этой фирмой, вот только с тобой закончу – прошептал он трещине.
***
-Андрей Петрович заглянул в комнату домработница. - Вот возьмите, он в шкафу лежал – положила она на стол блокнот.
-Хорошо – Андрей Петрович оторвался от книги. – Что это? Блокнот какой-то – он покрутил его в руках и посмотрел на обложку – песочные часы. Где-то я уже видел это – попытался вспомнить Андрей Петрович.
-Точно, мне же его подарили – он вспомнил, как играл с часами, интересно, а сейчас у меня получится? – Андрей Петрович попробовал представить часы с иероглифами. Они висели в воздухе, сквозь часы сыпались песчинки.
«Какая красивая» - посмотрел он на Слово – двадцатая буква глаголица. Андрей Петрович приподнял его треугольничек и нажал на круг, Слово начало приближаться и он увидел маленьких человечков в белых одеждах «Кто это?» - подумал он. Над каждым из них висела буква Азъ. «Это же ангелы!» - понял Андрей. Человечки шевелили губами и размахивали руками, при этом рукава их платьев разлетались и заглушали речь ангелов. Андрей Петрович прислушался. «Все равно интересно, о чем они говорят!» Непонятные звуки напоминали старославянский, который он изучал в институте. Долго вслушиваясь, Андрей Петрович как будто бы пролезал в глубину этого языка, он становился для него все понятнее и понятнее, но что-то помешало ему опустится еще глубже, и Андрей закрыл дверь буквы. Теперь он знал первоначальный язык человечества, мог выразить в одном слове, то, что раньше не мог выразить совсем. Ему стала понятна его жизнь, впервые он понял, для чего живет.
***
-Пап, взяли твои работы? – Миша помогал снять Андрею куртку.
-Да, просят еще работ, они меня хотят забрать к себе в фирму.
-Круто! Пап, а что ты им дал?
-Журналы мои, а еще брошюру, помнишь, я про нестандартное мышление писал – пошел в комнату Андрей Петрович.
-Там про свадьбы посуды? – хмыкнул Миша.
-Да.
-Ну, надо же. Я думал, что тебе скажу – детский сад.
Миша ушел, а он остался стоять у окна, смотря на звездное небо.
-Это все из-за блокнота, песочных часов. Хорошо, что домработница не пришли вовремя – Андрей Петрович отвернулся. То ли невнимание, то ли врожденная близорукость не позволяла увидеть истинные формы звезд – Глаголичный алфавит, буквы разных цветов сливались друг с другом, обнаруживая новые формы дуэтов, и отражались на всех предметах, которые могли заметить, оставляя лишь Андрея буквы Отъ, которая словно цариц разместилась на луне, посылая свое отражение ему.
2006
Свидетельство о публикации №207012300319