Вечность

…по законам военного времени приговаривается к высшей мере наказания – расстрелу!!!
Ноги мгновенно становятся ватными, в груди что-то обрывается, ледяная волна разливается по телу и, заставляя сжаться желудок, подступает к горлу. В голове гулко стучат кузнечные молоты, в ушах шумит, в недрах сознания жарко пульсирует только одна мысль – БЕЖАТЬ, бежать тотчас же, не важно куда, лишь бы бежать! Собираю последние силы, готовлюсь к рывку…СТАРТ!!! Выдергиваю запястья из цепких лап конвойных, перепрыгиваю яму, оскальзываясь на мокрой траве устремляюсь к лесу.
Сзади: «Стой, сука, стреляю!!!». И тут же: «На поражение, Прохоров, уйдет же гад!». Бегу. Черная липкая грязь пристает к сапогам, не дает двигаться, тянет к земле. Не-е-ет, врешь, падлюка, рано мне еще к земле привыкать, не прожил я еще богом отведенного! Задыхаюсь, в груди болит, будто там пламя бушует, воздух с хрипом вырывается из легких. Неважно! Сзади выстрел. Черт с ним! Уже близко, очень близко спасительный лес – густой, темный, манящий. Только бы добраться, а уж там хрен они меня найдут – растворюсь меж сосен как призрак, как фантом, - и пусть хоть сто лет ищут! Еще выстрел. Всплеск грязи в полуметре от меня. Мимо!
Стискиваю зубы, напрягаю оставшиеся силы и – последний спурт. Уже отчетливо вижу все неровности темной, набухшей от дождя коры стволов и яркую зелень хвои на фоне унылого свинцового неба. Уже вижу Наташкины бездонные голубые глаза; вижу маленького Сережку, с улыбкой протягивающего ко мне свои крохотные ручонки: привык кататься на папкином плече. Ничего, сынок, вот вернусь, обязательно тебя покат… Резкая обжигающая боль в левом бедре. С разбега падаю на холодную скользкую землю. Что-то теплое, липкое струится по ноге, пропитывает штанину. Ползу, оставляя багровый след. Ведь не виновен, твари, НЕ ВИНОВЕН! По какому праву жизни лишаете! Сил уже нет. Сзади стремительно приближающийся топот, крик: «Вот он, недалеко ушел!». Медленно оборачиваюсь – дуло автомата смотрит с холодным стальным безразличием. Как жить-то хочется! – ведь сколько еще не прожито, сколько планов, желаний, мечтаний неосуществленных! Щемящая тоска наполняет все существо. Понимаю - это конец, не будет больше ничего. Наташка… Вспышка… Вечность…


Рецензии