Необыкновенные приключения одесситов в Москве
В те безвозвратно ушедшие времена, когда столицей нашей Родины была Москва, а Родина вмещала 16 республик, в Москву в многочисленные командировки ежедневно ехали представители всех этих республик и ехали не только по делам и не только за песнями. Среди указанных представителей не последнее место занимали одесситы. А раз это так, то у них случались приключения, нередко необыкновенные.
Приключения огорчительные и не очень, приключения уморительные, любопытные и назидательные. Поскольку страна решала продовольственную программу, то и одесситы принимали самое активное участие в этом решении. Восстанавливая социальную справедливость, они переправляли продукты из сытой Москвы в затягивающую пояса Одессу.
Так случилось, что мы с сокурсницей Галкой оказались в одно время в Москве и встретились у её знакомой прелестной Леночки. Жила она в новом районе на улице Академика Варги. Мы прихватили с собой пару бутылок вина и заявились к ней в предвкушении чудесного вечера. Пришли мы несколько раньше условленного, Леночка только что вернулась с работы и готовилась принимать душ. И тут выяснилось, что в местном гастрономе есть в продаже гречневая крупа, на которую у меня имелся заказ из Одессы. Я, конечно, тут же изъявил желание побывать в магазине, купить гречку, а заодно дать возможность хозяйке спокойно искупаться. Галка увязалась меня сопровождать, и мы подробно расспросили Леночку о месте нахождения гастронома.
-Гастроном расположен в четвертом от нашего дома здании. Вы увидите его вывеску, как только пройдете соседний дом, -поясняла Леночка.
На тот случай, если мы вернемся раньше, чем она управится в душе, Леночка дала Галке ключи от квартиры. И мы отправились за покупкой и, как оказалось, за приключениями. В те времена на экранах страны прошумел веселый фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром». Наша судьба столкнула нас с ситуацией, близкой известному фильму. Нет, мы не мешали пиво с водкой, мы были трезвы после рабочего дня, как стеклышко, мы не летели на самолете в другой город, да и упомянутый душ никак не сопоставим с русской баней.
Мы пошли в ближайший гастроном, спокойно купили там 5 кг. гречки и направились обратно. И вот тут проявилось сходство с событиями, представленными в фильме. Лифт быстро вознес нас на седьмой этаж, Галка смело шагнула к двери и начала открывать её данным ей ключом. Дверь не открывалась.
Провозившись минут пять, Галка передала мне ключ и за дело принялся я. У меня чувствительные пальцы, я интуитивно чувствую бороздки замка и гребешки ключа, и, как правило, добиваюсь их совмещения в самых разболтанных замках. Но здесь что-то не ладилось, совмещение не происходило, замок не открывался. Наконец Галке надоели мои манипуляции и она нажала кнопку входного звонка. Мы замерли и стали ждать появления Леночки. Но дверь никто не открывал.
-Не понимаю, сколько времени можно торчать под душем. Ну, ничего, придется немного подождать, -заявила Галка и на время прекратила нажимать кнопку звонка.
-Я думаю, Леночка после душа прилегла отдохнуть и заснула. А спит она крепко, звонка не слышит, -Галка опять начала давить на кнопку звонка.
Мы постояли еще несколько минут, положение становилось неопределенным.
-Конечно, звонок в коридоре, в спальне его не услышишь. Надо попытаться позвонить по телефону, уж он то разбудит соню, -предложил я Галке.
После некоторых раздумий и выдачи напоследок трёх продолжительных трелей входного замка, мы направились к лифту. И тут произошло невероятное. Не успела кабина лифта прийти на наш этаж, как дверь дрогнула и приоткрылась.
-Проснулась лежебока! –подумалось нам с Галкой и мы с воодушевлением направились к двери.
Дверь отворилась шире и нашему взору предстала драматическая картина. За дверью стояли незнакомые старик и старуха. Стояли бледные и испуганные. Старик держал на руках прижавшуюся к нему маленькую девочку, а старуха прятала за спиной оружие -увесистую палку.
Несколько секунд длилось взаимное молчание, мы ошеломленно смотрели друг на друга, но за эти секунды мы сообразили, что перепутали или парадные, или дома, что квартира эта -чужая. И за эти же секунды старик со старухой с облегчением поняли, что мы не воры и не взломщики.
Со всей искренностью принесли мы оторопевшим людям свои извинения и бросились из подъезда. В соседнем доме на седьмом этаже ключ сразу же отворил входную дверь и нас встретила румяная после душа Леночка. А мы были рады, что приключение наше завершилось благополучно для нас.
Очередное приключение при решении одесситами продовольственной программы в Москве произошло в районе Киевского вокзала. В этот раз в командировках мы оказались вдвоем с Нелей. Семейный подряд осуществлялся в ущерб культурной программе. Один вечер мы посвятили отправлению продуктов в Одессу. Картонный ящик из под сливочного масла наполнен гречкой и консервами, перевязан крепким шпагатом и подготовлен к загрузке в один из вагонов скорого поезда, отправляющегося вечером в Одессу.
Троллейбус подвез нас с Нелей к вокзалу и быстро помчался дальше. Я нес картонный ящик, а Неля ... Тут мы обнаружили, что её большая хозяйственная сумка отсутствует. Она осталась в троллейбусе, который вот-вот скроется за поворотом.
В сумке находились важные СКБвские документы, частично уже даже подписанные начальником главка в министерстве станкоинструментальной промышленности, а под документами лежала весьма большая сумма денег, данная Неле сотрудниками её отдела на многочисленные столичные заказы. Несколько секунд мы были в оцепенении, проигрывая в голове возможные последствия. Они были не утешительными.
Бежать на стоянку такси –это потеря нескольких минут и, конечно, потеря сумки с содержимым. О! Если бы мимо проходило свободное такси!
Очевидно наши мольбы были услышаны свыше: около нас проезжало такси с зелененьким огоньком. Через мгновение я уже находился на сидении рядом с водителем и коротко описал ему ситуацию с сумкой.
Водитель кивнул головой и мы помчались вслед за троллейбусом. Я очень рассчитывал, что мы догоним троллейбус до следующей остановки. Такси начало догонять троллейбус, догнало его и мой водитель стал подавать сигналы. Но водитель троллейбуса сигналов не понимал и продолжал движение. И тогда наше такси обогнало троллейбус и затормозило перед ним. Троллейбус остановился ещё до своей законной остановки, я выскочил из такси, прожестикулировал, чтобы мне открыли троллейбусную дверь и ринулся в салон. На задней площадке я увидал Нелину сумку и поодаль от неё двух парней, кидающих на сумку заинтересованные взгляды. В то время люди не боялись забытых в транспорте сумок и свертков.
Всё оказалось целым. Ещё через несколько минут, щедро расплатившись с таксистом, я уже был около Нели, стоявшей в красивой соболиной шляпе рядом с картонным ящиком, и вручал ей злополучную сумку. Мы не торопясь пошли к вагону, в котором ехал Нелин сотрудник, и обратили внимание, что путь по перрону отмечен заметной дорожкой гречневой крупы. Это проявлялись побочные результаты решения продовольственной программы.
Заключительное в нашем очерке приключение, связанное с продовольственной программой, произошло у меня с Нелей и тоже на Киевском вокзале. Сейчас не помню, случилось это в тот же, или в другой наш приезд в Москву, но Неля была в своей неотразимой соболиной шляпе, облегчающей в министерстве процесс подписания у начальства важных документов. Эта шляпа тогда привлекла даже внимание жулика и он пытался сорвать ее с головы Нели при посадке в автобус. Только прочная резинка на шляпе,. охватывающая волосы, помешала вору осуществить задуманное.
Но сейчас вечер, все дела позади, все задания, и не только служебные, выполнены. Я усаживаю Нелю в её шикарной шляпе в купейный вагон скорого поезда на Одессу. У Нели хорошее двухместное купе, нижняя полка, я её только провожаю, т.к. мне надо по делам ещё три дня находиться в Москве. Но поговорить в эти последние минуты с женой не удается, к вагону подходят многочисленные сотрудники СКБ-3, пребывающие здесь в командировках. Они приносят передачи, кто маленькие, кто побольше, купе уже полностью заставлено коробками, свертками и пакетами. А провожающие всё идут и идут. Надо всё запомнить, записать, чтобы выдать передачи в Одессе встречающим.
Конструктор Лёва Додин принес два лотка яиц и положил их на сидение.
-Вы пожалуйста поосторожней с моими яичками, -деликатно обращается он к Неле. Но тут же какой-то очередной провожающий усаживается на эти лотки. Голова идет кругом.
Наконец, поезд трогается. До встречи в Одессе!
Шум, гам стих. На метро добираюсь до своей гостиницы «Урал» в Столешниковом переулке. Здесь в теплой комнатке на 8 человек я встречаюсь с её жильцами -СКБвцами. Можно отдохнуть, полежать, расслабиться после большого рабочего дня. Раздеваюсь и, случайно сунув руку в карман пальто, достаю железнодорожный билет. Нелин билет! Ну, ничего, при посадке я ведь показывал билет проводнику и он отметил его в своей тетрадке. Все утрясётся.
Но коллеги другого мнения. Они в ужасе. Мне дают советы.
-Быстрее одевайся и езжай на вокзал к дежурному станции. Если билета не будет, Нелю высадят на первой же станции в Малоярославце! И денег у неё тоже нет? Тогда поторопись. Должен успеть до остановки.
Опять одеваюсь и несусь в метро к Киевскому вокзалу. Отыскиваю дежурного станции и показываю ему билет. Дежурный флегматично рассматривает билет и не торопясь изрекает: -Успели, молодой человек. Сейчас мы дадим телеграмму начальнику поезда. А то в Малоярославце вашу жену высадили бы. Непременно.
Как представлю, что Нелю с неподъемным количеством чужих вещей высаживают на незнакомой станции, так и берет оторопь. Потом выяснилось, проводник хорошо помнил Нелин билет. Но ведь билет могли в Москве сдать в кассу, а поэтому инструкция требует, чтобы в подобных случаях пассажир купил новый билет, или освободил вагон. В нашей ситуации Неле угрожал второй вариант. Телеграмма пришла во время.
18.09.03
Свидетельство о публикации №207012400130