Зачтется

Наступали выходные и Валера, подхватив рюкзак с фляжкой, с коробкой блесен и, взяв спиннинг, уезжал к реке. Ему нравилось гоняться за щуками, судаками да крупными окунями. Он всегда вспоминал, как брат научил его ловить спиннингом, так с той поры забросил ловлю язей, лещей да голавлей, а бродил по реке, надеясь зацепить хищника. И всегда старался попасть на новые места, посмотреть, много ли рыбаков там бывает, что они ловят, а если место понравилось, о нем говорил братьям, чтобы съездили и проверили.
Так получилось и ближайший выходной, когда Валера добрался на автобусе до конечной остановки, где еще не бывал, но уже был наслышан, что в тех местах водилось много щуки. Поправив рюкзак, дождался, когда отъехал автобус, постоял, осматривая высокие толстые осины, пологий берег реки, где спозаранку расположились первые отдыхающие, обвел взглядом окрестности, подмечая каждую мелочь, и отправился ниже по течению, туда, где виднелись густые заросли кустарника да над ними возвышались островки деревьев.
Отгибая ветви, Валера кое-как пробрался через густые заросли и остановился перед непримечательной протокой. В нижнем конце она делала крутой поворот, берег зарос кустами, повсюду на поверхности были видны островки водорослей – щучье место. А чуть выше, то и дело, махая удилищами, расположились три рыбака. По следам было видно, что здесь они ловят уже не первый день, а постоянно приезжают. Валера заметил палатку под нависшими кустами, небольшой костерок, над которым висели два закопченных котелка, а рядом лежала одежда, валялись пакеты и высилась куча глины, хотя нигде выходов глины по берегу не было. Получается, что они специально её привозили, делая большие запасы.
Присев на камень, Валера стал наблюдать за рыбаками. Ближе к обеду, затрещали кусты и на прибрежную полосу выбрались еще два рыбака, держа в руках чехлы с удочками, на плечах тяжелые большие рюкзаки, а в руках держали пакеты. Оставив поклажу возле палатки, они сразу подошли к берегу и стали о чем-то разговаривать, изредка оглядываясь на Валеру, который сидел, делая вид, будто наблюдает за рекой.
– Эй, парень, – не выдержав, крикнул один из рыбаков. – Что здесь делаешь?
– Сижу, на речку смотрю, – мельком взглянув, буркнул Валера. – Что хотел?
– Слышь, это наше место, – отозвался второй и махнул рукой. – Иди отсюда!
– Давно купили? – съехидничал Валера и, взглянув на нижний поворот реки, поднялся. – Ладно, ухожу. Хорошо ловится, а?
– Иди-иди, – отмахнулся рыбак. – Не твое дело. Пришел за щуками, вот и лови, а на нашем месте они не ловятся. Вообще, здесь рыбы нет. Иди… – опять повторил он.
Недоверчиво качнув головой, Валера пробрался через кусты, быстро прошел до поворота, какой он видел и опять, отгибая ветви, осторожно спустился на заросший берег, снял рюкзак, достал спиннинг, блесну и начал её прицеплять. Услышав голоса, он посмотрел в сторону рыбаков и удивленно присвистнул. Они выволокли на траву большие садки, полностью забитые крупной рыбой. С его места не рассмотреть, какая рыба попала, но то, что крупная – это было видно. Забыв про спиннинг, он наблюдал, как рыбаки собрались, а другие, кто в обед приехал, прикормили рыбу и начали махать удилищами, делая проводки.
Меняя блесны, Валера проверил поворот реки, зацепив между островками водорослей двух щучек, по килограмму-полтора и заметил, как рыбаки частенько подтаскивали крупную рыбу, подхватывали подсаками, а затем быстро убирали в большие садки. Он понял, что место давно прикормленное, рыбы много и поэтому рыбаки туда никого не пускают, а ловят, меняя друг друга.
Вернувшись домой, он сразу схватился за телефон.
– Сережка, привет! – поздоровался он с братом. – Чем занимаешься, как рыбалка, много ли поймал?
– Не смейся, – проворчал брат. – Какая рыбалка может быть? Так, одна мелочевка попадает и всё. До сих пор ни одной путной рыбины не вытащил. Эх, стыдоба! – опять забурчал Сергей.
– Не обманывай, – засмеялся Валера. – Другие рыбаки полные садки увозят домой, а ты говоришь, что рыбы нет. Видать, обленился или разучился, брат. Больше спишь, чем рыбачишь. Ха! – и расхохотался.
– Что издеваешься? – опять заворчал Сергей. – И так никакого настроения нет, а здесь ты плешь проедаешь. Сам-то вцепился в щуку и ловишь, а мы пескариков дергаем. Даже на жареху не привозим. Да уж… – и замолчал.
– Слышь, Серега, хочешь подниму настроение? – хлопнув по колену, азартно сказал Валера. – Хочешь? – повторил он.
– Ну, попробуй… – буркнул брат и опять замолчал.
– В общем, сегодня ездил к Семеновке, – стал рассказывать Валера. – Ты бывал в тех местах? Это хорошо. Тогда разберешься… Если пройти от автобусной остановки ниже по течению, можно наткнуться за кустами на протоку. Там еще река на два русла разделяется. Так вот, на этой протоке стоят рыбаки и выволакивают такую рыбу, аж закачаешься. Понял?
–Не может такого быть! – повысил голос Сергей. – Брось ерундой заниматься. Я часто мимо нее проходил и видел двух-трех рыбаков, которые торчат в воде, а что ловят – никогда не замечал. Наверное, тоже мелочишку таскают.
– Сережка, слушай меня внимательно, – уже серьезно стал говорить Валера. – Ты ошибаешься. В том месте не три рыбака ловят, а несколько. Как я понял, делают пересмену, чтобы чужаки не заняли их места. Сегодня заметил, как они вытаскивали садки. Ты не поверишь! Садки битком набиты рыбой. Правда, не обманываю! Место очень уловистое. Собирайся, съезди, погоняй и сам убедишься, сколько рыбы наловишь.
Брат долго молчал, потом сказал:
– Я завтра работаю во вторую смену. Нет, не смогу съездить, тем более у меня ни прикормки, ни насадки нет. Сохранилась одна лишь перловка. Время уже позднее, чтобы сгонять за червями. Не знаю, Валерка, что делать. Если только смотаться на разведку. Посидеть, посмотреть. Ну не верю, что в том месте есть хорошая рыба, не верю! – повысил он голос.
– Ну как хочешь, – разочарованно сказал Валера. – Тебе решать. Я что видел, о том сказал. Я-то для себя всегда щуку поймаю, а ты сиди, и дергай мелочевку, если не веришь, – и положил трубку.
День прошел – тишина от брата. К вечеру, через день, Сергей позвонил.
– Привет, дед Щукарь! – сказал Сергей. – Чем занимаешься? Ха! На диване валяешься, сачок? Вижу, тебе нечем заняться, да? – и хохотнул.
По голосу было понятно, Сергей чем-то очень доволен.
Усмехнувшись, Валера сказал:
– Да сижу, блесны разбираю. Некоторые надо подремонтировать, тройнички заточить, а то затупились и новые блесны сделать. Может, в выходные опять куда-нибудь рвану за щуками. А ты куда пропал? Что-то не звонил… – и опять усмехнувшись, замолчал.
– Как тебе  сказать… – протянул Сергей. – На протоку мотался. Сегодня отстою ночную смену, а утром сразу рвану опять туда.
– Неужели ездил на разведку? – засмеялся Валера. – Не верю!
– Ага, не верь, но из-за этой разведки, даже на работу опоздал, – помедлив, сказал брат. – На три часа позже в цеху появился. Ох, от шефа и получил нагоняй! Что я мог сделать, если рыбалка виновата – оторваться не получалось. Ух, половил рыбку от души!
Громко расхохотавшись, Валера отложил блесны и сказал:
– Во, а ты не хотел мне верить. Я же говорил, что там рыба есть. Своими глазами видел, как садки выволакивали.
– Правда, сначала не поверил тебе, – помолчав, сказал Сергей. – А потом посидел, подумал и решил съездить. Взял удилище, чуточку перловки и на первом автобусе укатил. Пока до места добрался, смотрю, рыбаки уже вовсю удилищами машут. Покрутился рядом с ними, все осмотрел и понял, что у них самые хорошие места. Выше вставать – бесполезно, потому что они «бомбят» и ловят на горох да червя, а у меня-то одна перловка. Лучше всего, думаю, надо пристроиться ниже их, рыба-то вверх по течению поднимается и в любом случае мимо меня пройдет. Главное, что поехал без сапог. Пришлось раздеваться и залезать в воду. Они «бомбят», на меня искоса посматривают, но молчат, что-то между собой обсуждают. Наверное, меня ругали, решали, как с места выгнать. Ага, разбежались! Я чуточку подбросил перловочки, две штучки насадил на крючок и начал делать проводки. Гоняю и ничего, только мелочевка теребит, а рыбаки хорошую рыбу таскают – это правда. Ух, как я разозлился – ужас! Нацепил четыре перловки, зашел поглубже в воду, забросил к струе и только повел проводку, как сразу резкая поклевка. Я даже не ожидал, но все же успел подсечь. И все, Валерка, у меня застопорило, словно топляк зацепил. Потом почувствовал рывок, за ним второй. Я стараюсь погасить рывки. А под водой, словно кто-то взбесился. Так и хочет крючок оборвать. Еле удерживал его. Но вскоре вижу, что он устал и начал выходить на поверхность. Я стал к берегу отступать. Тихонечко, но удалось довести. Волоком вытащил на траву, гляжу, язь попался килограмма на два, не менее. А ложить-то его некуда! Ну и рыбак! Ни сапоги не взял, ни садок… Плюнул, подошел к рыбакам и попросил пакет у них. Покосились, помолчали, но дали. Я положил в него рыбину, сам насадил опять четыре перловки и сделал заброс. Понимаешь, всего с метр прошел поплавок и исчез. Ничего себе! Я даже глазом не успел моргнуть. И следом вытащил еще такого же язя. Потом чуточку поменьше попался…
– Это всё хорошо, перебил Валера. – Лучше скажи, как ты на работу опоздал.
– А что тут непонятного? – хмыкнул брат. – Я так увлекся рыбалкой, что на время даже не смотрел. Махал и махал без  остановки. Да погода стояла пасмурная. Взгляну на небо, вроде еще рановато, а на часы поглядеть – ума не хватило, тем более такой клев был. Один язь шел, больше никакая рыба не попадала.  А крупнющий – страсть!  Весь как на подбор. Клевал так, что покурить некогда было. Про все дела забыл из-за рыбалки. Когда увидел, что пакет уже полный, взглянул на часы и чуть не грохнулся. Елки зеленые! Уже на час опоздал на работу. А мне до дома еще час добираться, да на работу столько же ехать. Вот так и получилось, что опоздал. Ох, влетело от шефа! Кричал, кулаком стучал, обещал выговор вкатить. Я молчал. Что скажешь, если виноват. Вскоре он успокоился и стал про рыбалку расспрашивать. Так я еще целый час рассказывал, как рыбу ловил, на что ловил, сколько поймал. Ха! Гляжу, а у шефа глазенки хитрющие, аж светятся. Я уже хорошо изучил его взгляд, ученым стал. Если скажу ему, где ловил, значит, завтра оставит своего заместителя, а сам смотается на рыбалку. Крутил меня, крутил – бесполезно. Я молчал, как партизан. Лучше выговор получить, чем место показать. Ай, если и влепит выговор – это не беда. Ради рыбалки можно и пострадать. Главное – потом «наверху» всё зачтется. Вот так я отрыбачил, братишка!
– Опять поедешь? – смеясь, сказал Валера.
– Конечно, – воскликнул Сергей. – Я уже и рыбаков успел предупредить, когда с протоки уходил, что еще вернусь. Так что, брат, встретимся на реке. Обязательно встретимся. Ну, все, пока, – и Сергей положил трубку.
Усмехнувшись, Валера взял блесну и начал крепить тройник. Завтра на рыбалку. Щука заждалась…


Рецензии
Очень увлекательный рассаз и очень объёмный - как кино 3Д - так и видно весь процесс ужения рыбы! Реальные диалоги.)))
Мужская закалка http://www.proza.ru/2009/09/26/243

Ирина Жгурова   27.01.2010 08:26     Заявить о нарушении
Ирина, так я же бывший рыбак!:) Поэтому рассказы получаются, словно кино смотрите. Забегу к Вам, прочитаю.

С теплом, Михаил

Михаил Смирнов-Ермолин   05.02.2010 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.