Зеленый змий глава вторая

 

Трактиром заведение Бабы-Яги называли все больше по привычке. Раз точка общепита и брага пенится в стаканах, значит, думали средняне, непременно трактир. Обычно перед уходом в запой, все так и говорили:
- Аа, пойду к Яге схожу. Пропущу жбан другой бражки.
Где место двум, там и бочке место. А бражка у Яги была знатная. Лучшая в Срединном Царстве. Всякий путник, проезжавший этой дорогой и наслышанный о забористости той бражки, всегда останавливался у гостеприимной хозяйки.
Баба-Яга за свою длинную жизнь рецептов браги знала великое множество. Она вообще всего знала много. И вот как-то недавно, лет двести назад, надоел Яге ее колдовской промысел. Надоел до колик в боку. Прихватило старую. Хотя для Бабы-Яги возраст то если не девичий, но что называется «Яга в самом соку» - и тыщи лет еще не исполнилось.
Помаялась бабка в лесу в своей избушке на курьих ножках и решила податься из глухомани к людям поближе. Тем паче, времена сказочные и колдовские закончились. Все Василисы да Елены Прекрасные и Премудрые замуж повыходили. Иваны-дураки тоже не каждый день на свет появлялись. А с Кащеем так вообще беда случилась – на острове своем Буяне, прямо под тем самым дубом, устроил Бессмертный гавань, а сам сделался хозяином той гавани, а впоследствии - первым на весь Сказочный Мир судовладельцем.
Приковыляла Яга в своей избушке к перекрестию трех дорог да и поселилась там. Народ к Яге привык привык. Зла людям никакого не оказывает, все больше помогает. Настойки какой от кашля даст или мазь от ломоты в костях. А потом и вовсе купцы да туристы стали специально крюк делать, чтоб на чудо чудное посмотреть, на избушку бабкину.
- Избушка, избушка. Встань к лесу задом ко мне передом.
Избушка и поворачивалась. Путники радовались удаче редкой. У Яги тут же просили выпить чего, чтоб дело это отметить, и закусить соответственно.
Наливала. Подносила огурчиков соленых да яблок моченых. А потом смекать стала, что на этом промысле можно и побогаче Кащея сделаться.
А тут еще купец один из Басурманского Царства Ягу надоумил:
«Чего, мол, старая, медлишь. Нишу свою в рынке занимать надо. Место у тебя здесь хлебное и проходное. Завлекухи хватает. Открывай ресторан и мотель. Бизнес план я тебе сделаю».
Яга, правда, последних слов не поняла, но за совет поблагодарила. Налила купцу на посошок и взялась за дело.
К моменту прихода Щукаря на перекрестии трех дорог одинокая избушка на курьих ножках уже не стояла. Баба-Яга отправила свое транспортное средство и свой дом на пенсию. Определила ей место на скотном дворе нового подворья, где избушка приглядывала за курями, гусями и прочей крылатой живностью. За пенсион избушка была благодарна и службу свою несла исправно.
Вместо избушки на курьих ножках Баба-Яга попросила кузнеца Вакулу сделать точь-в-точь такую же и чтобы непременно поворачивалась к публике передом по первому же требованию.
Семь Симеонов срубили почти царские хоромы и прочие хозяйственные постройки.
С названием Баба-Яга не мучалась. Решила оставить все как есть. Без названия. Но тут другой купец из Басурмании одарил Ягу роскошной вывеской: ЧАЙХАНА. Её приколотили над воротами. Затем к ней добавились другие:
СТОЛОВАЯ Моссельпрома,
Сoca-Cola Рюмочная,
Трактир на Пятницкой,
Пельменная,
Казино Рояль,
Кафе «Плакучая ива»,
«У Грибоедова»,
Ресторан «Яр»,
Чебуречная «Ялта» г. Пушкин,
Столовая образцово-показательного питания «Прага»,
«Три пенька»,
Шашлычная «У Гоги»,
Вагон-ресторан.
А венчала этот перечень вывесок огромная буква М, ядовито-желтого цвета.
Щукарь остановился перед этими всеми вывесками. Глянул, на букву М. Откусил огурец. Икнул и вошел в ворота.
 


 


Рецензии