Адам. Глава 2

Глава 2.

Адам сидел на берегу реки, уже зная, что Он придет. Каким то образом он всегда мог предвидеть это, чем очень гордился. Каждый раз, приходя к реке заранее, и ловя удивление на лице, он испытывал неописуемый восторг. Правда для него оставалось загадкой, откуда приходит Он, всё время, появляясь как будто из ничего. Адам даже придумал себе развлечение: пытаться угадать место появления. Он пробовал прятаться в кустах или на дереве, и наблюдать за берегом. Но всякий раз, стоило ему отвлечься, или, хоть на миг, посмотреть в другую сторону, то Он оказывался у реки. Это была очень забавная игра, и Адаму казалось что когда-нибудь, у него получится поймать этот момент.
Адам любил этого старика, и скучал, когда его не было рядом. Конечно, у него были друзья. И даже, лучший друг!
Как-то, гуляя по лесу, старик показал пальцем на животное под деревом, и сказал ему:
- Смотри, это собака. Он будет твоим другом! Угости его вяленым мясом из твоей сумки.
Ему сразу понравился этот зверь, старик же научил, как с ним подружиться: нужно было два раза в день приходить на это место в лесу, и угощать его мясом. Адам честно выполнял указания, и, уже через несколько дней, они подружились. Теперь Собака всегда был рядом. Они много, и весело играли вместе. Но Собака был плохим собеседником. Нет, Адам, конечно же, говорил с ним, он тот, по-видимому, этого делать не умел. Хотя старик утверждал, что он всё понимает.
Другое дело сам старик. Он научил Адама всему! И каждый раз рассказывал что-то новое: Как сделать ловушку для кролика. Как развести огонь, и приготовить его мясо. Как построить укрытие от непогоды. Какие плоды можно есть, а какие нельзя. Зачем нужны острые камни у реки, рядом с холмами. Он знал ответы на любой интересовавший Адама вопрос: Почему идёт дождь. Зачем у его друга Собака мех, и почему тогда меха нет у него. Откуда появляются цветы на холмах. И многое, многое другое.
Сегодня он приготовил сюрприз. Поэтому когда появился старик, Адам не мог скрыть улыбку.
- Привет Адам. Ты опять знал, что я приду?
- Привет. Я хочу кое-что показать тебе!
Его творение было на песке, у самой воды.
- Я не учил тебя этому.
Старик был очень удивлён, и даже озадачен. А Адам, от восторга, приплясывал возле рисунка.
- Смотри!
Он взял палку и нарисовал дерево.


Много позже, они долго молча сидели на песке, прямо среди рисунков. Наконец, наверное, решившись, Адам задал вопрос, который мучил его уже несколько дней.
- Скажи. А что находится на другом берегу реки?
Старик посмотрел на него, потом улыбнулся и потрепал рукой по голове.
- Ты очень похож на меня! На этот вопрос я не могу тебе ответить. Но когда-нибудь ты узнаешь это сам.


Зал, в котором проводилось собрание, был круглым, метров пятьдесят в диаметре. От пола вверх поднимался купол, формы идеальной полусферы. Настолько ровной, насколько может ровной капля воды в состоянии невесомости. Поверхность была сделана таким образом, что сама излучала свет. Причем, не только поверхность купола, но и пола, и всех предметов находящихся внутри. А именно большого круглого стола, и очень удобных кресел.
 Пожалуй, единственным здесь, что, буквально, отражало свет, были люди, сидящие за столом. Которых, кстати, было не много. Но зато каких! У Андрея создалось ощущение, что он оказался в учебнике, и чувствовал себя, скажем так, не в своей тарелке. Хотелось забиться в угол, которых, как назло, в зале не было ни одного.
Не смотря на то, что Андрей явился на собрание вовремя, он был последним. В зале стояла напряженная тишина, от которой становилось ещё больше не по себе.
Когда он занял оставшееся пустым кресло, во главе стола поднялся Рихард Крайн. На нём был тот же строгий, черный костюм, что и вчера. Хотя, скорее, такой же.
Он начал с приветствия:
- Добрый день, Дамы и Господа! Сегодня для меня честь приветствовать здесь лучших представителей научного мира нашей планеты! Со всеми я знаком лично, поэтому позвольте мне представить вас друг другу. Итак.
- Напротив меня сидит человек, пожалуй, меньше всего нуждающийся в этой моей услуге. Профессор Давид Липман!
Раздались бурные аплодисменты. Однако сам учёный ограничился лишь сухим кивком.
- Уверен, вы все знаете его, поэтому я не стану рассказывать о его более чем значительном вкладе в науку. Однако, отмечу, что я пригласил вас, профессор, зная об успехах в ваших работах над искусственным интеллектом…
Андрей был удивлён! Он сам, несколько лет назад, занимался этим вопросом, поэтому знал, что мнения всех учёных сошлись к тому, что люди не способны полностью воссоздать столь сложные процессы, которые участвуют в человеческом восприятии. По крайней мере, не в наше время, и не теми средствами, которыми на данный момент обладают.
Он оглядел присутствующих, но на их лицах не смог прочесть схожих чувств. Вероятно, они были гораздо опытнее его, для того чтобы научиться не показывать их открыто. Однако факт оставался фактом.
Рядом с Липманом сидела его жена, Елена Павловна, известная всем по своим открытиям в области биологии и медицины. Именно она изобрела лекарство, замедляющее старение. Благодаря чему, и, не смотря на то, что регулярно отдавала большую часть гонораров нуждающимся в помощи, была одной из самых богатых людей на планете. За свои пожертвования, кстати, являлась лауреатом премии Мира.
Крайн продолжал перечислять присутствовавших учёных. Знаменитые физики, математики, биологи, психологи. Многие, из которых работали под руководством Липмана.
Андрея представили как подающего большие надежды, молодого, но талантливого программиста. Что, в общем, было правдой. Он уже успел проявить себя в научных кругах. Но никогда ещё не присутствовал при такой элите.
Несмотря на кажущуюся торжественность обстановки, лица присутствующих выражали не понимание. Некоторое волнение, выдавало в этих людях интерес. Видно, никто не был в курсе происходящего.
Впрочем, один человек, справа от Крайна, отличался от остальных. Он был давно не брит, и в целом выглядел неопрятно. Этакий карикатурный образ учёного, годами не вылезающего из своей лаборатории. Его лицо излучало загадочную уверенность, так как будто он находился в ожидании своего звездного часа.
Андрей никак не мог вспомнить, где он видел его.
- Дамы и Господа, настало время рассказать о цели вашего здесь присутствия. Для этого, я передаю слово, сидящему справа от меня, доктору Алексу Гордону. Недавно он вернулся из экспедиции, сделавшей, не побоюсь этого слова, ряд сенсационных открытий! Прошу вас доктор.
Раздались редкие аплодисменты. Крайн сел в своё кресло.
- Благодарю!- Гордон кивнул и вышел к импровизированной трибуне, из того же материала, что и всё вокруг.
Внимание присутствовавших обратилось на него. Было видно, как он пытается скрыть внезапно наступившее волнение, от которого на лбу выступили маленькие капельки пота. Чтобы начать, ему пришлось сделать добрый глоток воды, из стакана стоящего на трибуне.
- Добрый день коллеги. Думаю, многие из вас знают о том, что два года назад, правительство объединённых наций отправило экспедицию с целью изучения центра нашей галактики, до сих пор остававшимся не исследованным, и потому представляющим огромный научный интерес. Две недели назад она подошла к концу, и вернулась к месту своего старта, сюда на станцию. Ваш покорный слуга, являлся руководителем этого проекта на месте. Рад вам сообщить, что, благодаря новейшему, и самому продвинутому оборудованию, мы собрали колоссальный, по своему объёму и важности материал. Но есть одно открытие, которое требует, особого вашего внимания. Оно относится к конечной точке наших исследований, а именно, звезде почти в самом центре галактики млечного пути. Сейчас вы всё увидите сами…
Внезапно погас свет, а затем раздался многоголосый возглас удивления. Андрей тоже не мог, да и не хотел, скрыть своё волнение. Всё, что раньше было залом: стол, кресла, пол, купол, и даже трибуна, всё это растворилось, исчезло, уступив место виду космоса. Очевидно тот материал, из которого были сделаны предметы, мог изменять свой цвет, и создавать изображение поразительного качества, практически не отличимого от оригинала. Казалось, что группа людей висела прямо посреди космоса. Картинка была настолько реальной, что Андрей даже перестал ощущать вес собственного тела. Переживая эти чувства, он не сразу смог снова услышать выступающего доктора.
- … состав вещества несколько необычен. Собственно, видеть мы можем только световые лучи…
Это было божественно прекрасно. Любая другая фраза, лишь умаляла бы эту красоту. Звезда была жива! Вокруг, были миллиарды, но ни одна из них не была такой … тёплой. Андрей знал: он всегда носил в себе этот образ, но только сейчас видел его весь, целиком!
«Боже!» Ему стало страшно. Он не сможет жить дальше, если будет знать, что больше никогда не увидит её.
- … поэтому мы изучили радиоизлучение этого объекта. Вот что было зафиксировано в диапазоне широких волн. Основными механизмами образования спектральных радиолиний являются квантовые переходы между различными атомными и молекулярными энергетическими уровнями…
«Господи, это музыка!» Лёгкая, как руки любимой. Чистая, как первый снег, запах молнии, глоток воды из родника. В ней слышался рёв моря, несущего с собой к берегу жестокий северный ветер. Шелест крыльев бабочки, садящейся на залитый солнцем бутон цветка. Крик новорожденного и стон умирающего…
- … для нас остаётся не ясным, как мы могли не замечать этот шум, когда прослушивали данный сектор космоса с помощью радиотелескопов на земле …
Андрей поймал себя на мысли, что хотел бы перегрызть Гордону глотку, если тот ещё раз назовёт эту прекрасную музыку шумом. И тогда, наконец, смог взять себя в руки. Ещё мгновение назад он находился в состоянии гипнотического транса. Что по сравнению с этим пространственный прыжок?! Для него проще было бы умереть, чем самостоятельно оторваться от созерцания этого чуда.
Внимание остальных было приковано к докладчику. Всех кроме Липмана. Его лицо выражало те же чувства, которые испытывал Андрей. Казалось, он не слушает доктора. Старик преобразился. Глаза светились, отражая свет звезды. Сейчас, если бы не седые волосы и морщины, ему можно было дать лет тридцать! Казалось, что он может вскочить, начать танцевать, кричать и размахивать руками. Андрей улыбнулся, представив, как это будет выглядеть на фоне космоса и зависшей в нём группы строгих учёных.
- … получается, что структура этого вещества хранит в себе память о…, возможно даже, зарождении нашей галактики. Информацию, которую можно расшифровать и прочесть.
- Какое отношение имеют мои работы, в том числе касающиеся ИИ?- раздался голос Липмана. Он снова имел вид серьёзного учёного, подобающий члену научного общества.
- Наши учёные пришли к выводу, что подробнее изучив строение этого вещества, и научившись управлять его процессами, мы сможем создать вычислительную машину невиданных доселе возможностей.
Со всех сторон посыпались вопросы совершенно разного содержания, которые тут же прервал поднявшийся Крайн.
- Благодарю вас доктор Гордон. Дамы и Господа, я понимаю ваше любопытство, но, к сожалению, мы рассказали вам всё, что знаем. Однако спешу обрадовать вас сообщением о том, что правительство объединённых наций собирает новую экспедицию, оборудованную специально для изучения этой звезды. И мы просим вас принять в ней своё непосредственное участие. Отправление планируется через месяц, в течение которого каждый из вас пройдет предполётную подготовку, и будет проинформирован о задачах, которые возлагает на него научное представительство. Объявляю собрание закрытым.
Зал принял свои изначальные очертания.


Рецензии
Владимер почему именно"Андрей",вы сним знакомы=)?
Чувствуется,что да)
с уважением ...

Талисия   01.03.2007 21:09     Заявить о нарушении
С героем книги?
Ну в каком-то смысле, автор должен быть знаком с описываемыми персонажами.
Простите Татьяна, не понял вопроса!?

Владимир Анисимов   01.03.2007 23:10   Заявить о нарушении
Я про Андрея Кузнецова)...
с уважением...

Талисия   01.03.2007 23:47   Заявить о нарушении