Отпусти любовь

Тёплый ветер трепал ей волосы. Юля сидела в парке на скамейке и любовалась окружающим её миром. На деревьях набухли почки, небо было безоблачным, а в воздухе витал аромат чего-то радостного, нового, будоражащего. Это был аромат весны. Природа медленно, но неуклонно просыпалась от зимней спячки.
Девушка улыбалась. Себе, прохожим, улице, солнцу. Её улыбка была адресована всем, и в тоже время никому. На лице отражалось выражение абсолютного счастья. И она действительно была счастлива.

* * * * *

Последняя «пара» подходила к концу. Юлька ёрзала на стуле, в то время как профессор Серебряков распинался о богатстве, многогранности и глубине русского языка. Эту речь он повторял каждый раз перед очередным зачётом, и даже Юля, за свои неполные 2 года учёбы, знала её наизусть.
-… и, поэтому, вы должны не просто знать свой язык: вы должны понимать его; чувствовать каждое слово, каждую букву. Вы должны любить его и уважать. Только тогда вы сможете с уверенность сказать, что «Я знаю свой родной язык». На этом мы и закончим. Зачёт на следующей неделе, во вторник. До свидания.
Юля собрала сумку и, не спеша, пошла к выходу. Сердце её замерло в ожидании.
Разумеется, он был там. Стоял на выходе из универа и искал её глазами. А когда нашёл, лицо его осветила улыбка. Девушка улыбнулась в ответ.
Это продолжалось уже 2 недели. Они не были знакомы, ни разу не перекинулись даже парочкой слов, но все 14 дней он встречал и провожал её у дверей. Никогда не пытался подойти, не пытался завести разговор. Просто смотрел.
Первое время Юля не обращал никакого внимания. Он её не напрягал, а то, что наблюдает – да ради Бога. Потом ей стало интересно. А потом она сама начала его выискивать, и сердце начинало испуганно биться, если она его не находила. Но проходила секунда-другая, и он тут же появлялся на горизонте. Среднего роста, со светлыми волосами. Внешность его была вполне обычной… Но Юля поняла – без этих карих глаз она уже не может.
Девушка застёгивала куртку, когда случилось нечто из ряда вон выходящее – он к ней подошёл.
- С этой стрижкой ты стала ещё красивее, - он немного смущённо улыбнулся. – Меня зовут Артём.
- А я Юля. И спасибо за комплимент.
Так и состоялось их знакомство.

* * * * *

Сзади что-то громыхнуло. Юля рефлексивно вздрогнула и повернулась. Там шла какое-то строительство.
«Интересно, а если бы тогда Танька не уговорила меня сходить в парикмахерскую? Что-нибудь бы случилось? Как забавно порой складывается жизнь – пустяковая на вид вещь может открыть новую страницу твоей жизни».
* * * * *

Артем учился на историческом факультете, последний год. Историю он любил, знал и считал, что всё новое – это хорошо забытое старое.
- Ну сама подумай! – горячо доказывал он свою точку зрения. – Сколько примеров мы можем найти даже в обыденной жизни. Да, наука и техника движутся вперёд, но история повторяется.
Юлька, имевшая в аттестате «трояк» по истории, в таких случаях улыбалась и кивала. Ей нравилось смотреть на него, когда он был чем-то увлечён – будь то книга или выбор мороженого.
В тот первый день они просто гуляли по городу и разговаривали. Артем ей рассказывал про своё детство в маленьком городке, где единственным развлечением была общественная библиотека. Сразу после школы он прибегал туда, брал какую-нибудь книжку, садился за стол и погружался в этот выдуманный кем-то мир. Читал он много и без разбора, но уже в 5 классе понял, что его самая большая страсть – история, а в особенности – история России. После окончания школы он переехал в Санкт-Петербург и поступил на исторический. Жил в общаге, а всё свободное время посвящал чтению.
- Из-за любви к книгам я плохо схожусь с людьми. Мне тяжело знакомиться, я не переношу большие компании. Именно поэтому я долго не решался подойти, - после этих слов он покраснел и опустил голову.
В ответ Юля говорила про себя. Про то, что родилась она в Питере. Родители с детства пытались привить ей любовь к медицине, поскольку оба были врачами. Мать – педиатром, а отец – хирургом. Но маленькая Юля не хотела лечить людей. Она хотела писать. С детства у девочки было богатое воображение. Со временем, обогощая свой лексикон, она научилась выкладывать слова на бумагу. И когда ей исполнилось 12 лет, родители поняла – бесполезно. Поэтому сказав, что она поступает на филологический, Юля не почувствовала сопротивления. И ни разу не пожалела о своём решении.
Они долго гуляли, а потом Артём проводил ей до дома. И вот парень с девушкой стояли одни на улице, а сверху на них падали крупные хлопья снега. Повисло неловкое молчание. И только Юля хотела сказать: «Ну ладно, пока!», как Артём заговорил.
- Юль, ты знаешь, я не умею делать комплименты и говорить красивые слова. Я никогда не хотел этому учиться, думал, что не пригодиться. И сейчас горько об этом сожалею.
- Тём, не надо…
- Дай мне договорить. Знаешь, где я в первый раз тебя увидел? На катке, примерно месяц назад. Ты была там с подругами. Вы кружились, смеялись, скользили по льду. И тогда ты показалась мне… ангелом. На твоих волосах лежал снег, прямо как сейчас, - Артём замолчал, готовясь сказать то, к чему он так долго шёл. – Я влюбился в тебя. До дрожи, до потемнения в глазах. Ты была… ты как будто светилась изнутри. Стоило мне закрыть глаза, и я представлял, что над головой у тебя нимб, а за спиною два крыла. Вот, - он тупо уставился в свои ботинки.
Юля подошла к нему поближе, встала на носочки и поцеловала. Поцелуй не был страстным, не был обычным. Юля целовала с нежностью, даже с заботой.
После этого она отошла и тихо-тихо сказала:
- Я никогда с жизни не слышала ничего прекраснее.
И это было чистой правдой.
* * * * *

«Ты показалась мне ангелом». Юля до сих пор отчётливо помнила эти слова, как будто он сказал их минуту назад. Сколько в них было искренности, сколько восхищения. Именно тогда она поняла, что у каждого человека – своя богиня (или бог) красоты.
Юля отчетливо понимала – её ну очень трудно назвать красивой. Она на симпатичную-то еле потянет. Светлые волосы, бесцветно-голубые глаза. Слишком маленький рот, вздёрнутый носик. Но для Артёма она была Афродитой, Венерой.
Да и не это главное… Главное, что тогда она поняла: да, это – любовь.

* * * * *

А дальше их отношения начали развиваться с головокружительной быстротой. Они ходили в кино, на каток, в кафе. Когда была хорошая погода – просто гуляли. И разговаривали, разговаривали, разговаривали… Вместе им было весело, интересно. Артем дарил ей цветы, угощал мороженым. Она читала ему стихи и рассказы собственного сочинения.
Эта пара открывала мир друг для друга и каждый для себя. Они «впитывали» происходящее вокруг себя и делились этим. Артем и Юля смотрели на мир совершенно другими глазами – глазами Госпожи Любви. Любви истинной, свободной. Не давая клятв, не давая никаких обещаний, они наслаждались каждый часов, каждой минутой, проведенными вместе. Они просто жили.
Как-то раз, когда Юлины родители уехали в гости на выходные, она пригласила Артёма к себе домой. Они сидели на кухне, пили чай с пирогом и обсуждали только что просмотренный фильм. Спорили, не оспаривая, и принимали точку зрения другого, не соглашаясь с ней.
За беседой они не заметили, как пролетело время. Часы в зале пробили 10.
Артём вышел в прихожую, начал одевать куртку.
- Тёма, - позвала Юля.
- Что? – он посмотрел на неё. Она стояла, прислонившись к стене и крутила в руках кухонное полотенце.
-Я хочу, чтобы ты остался, - только на последнем слове она смогла поднять на него глаза.
Для Юли это было в первый раз, и она ужасно боялась.
- Малыш, поверь, я никогда не сделаю тебе больно.
И именно в ту ночь они познали другую любовь, любовь физическую. И Артём действительно не сделал ей больно. Как и обещал.
Рассвет они встречали обнявшись. Им не была страшна зима с её лютыми морозами – вместе им всегда было тепло.

* * * * *

Юля нетерпеливо посмотрела на часы. «Опаздывает. Видимо, троллейбус сломался где-то по дороге. Ну да ладно…». Она снова окунулась в воспоминания.

* * * * *
Их отношения длились уже пару месяцев. При всей кажущейся лёгкости, чувства их были глубокими, искренними и чистыми.
Но однажды Юля задумалась – а что будет дальше? А дальше, по законам жизни, шли обычные вещи: знакомство с родителями, предложение, потом брак. Пелёнки, бессонные ночи, кастрюли и поварёшки. Любовь переходит в привыкание, волшебство исчезает и остаётся быт. Обычная, скучная жизнь.
«Но я не хочу этого!». Все внутри девушки протестовало против такого развития событий. Да, она любила Артёма, но она хотела всегда любить его именно такой любовью – неземной, далёкой.
«Так не бывает, - думала она. – Вечно так любить нельзя, надо решать – либо идти до конца и жить тихо и спокойно, либо… либо расстаться не дожидаясь, пока привычка сделает своё дело».
Решение была принято тяжело, но твёрдо.

* * * * *

- О чём думаешь? – Артём подошёл незаметно.
- О прошлом, - Юля улыбнулась ему.
- Извини, я опоздал. Крючков задержал, хотел поговорить по поводу аспирантуры. Так что случилось?
- Тём, мне надо с тобой поговорить. Разговор будет тяжёлым и, скорее всего, долгим, но он необходим. Это касается нас.
- Слушай, я как раз хотел об этом поговорить.
- Ну вот и хорошо. Ответь мне на один вопрос: ты читал Бунина?
- Конечно читал.
- Помнишь его мысль о том, что «истинная любовь должна быть трагедией»? так вот, я в школе схлопотала тройку по сочинению на эту тему. Потому что написала, что он не прав. А не права была как раз я. Правда, поняла я это только сейчас.
- Разъясни, - взгляд его был серьёзным.
- Понимаешь… Любовь истинная должна быть яркой. Как вспышка в ночи. Но любая любовь, какой бы сильной она не была, заканчивается привыканием и привязанностью. То есть вместо вспышки мы получаем костёр, постепенно догорающий, а потом и тлеющий. И все воспоминания о том, как была когда-то волшебно, сотрутся и потускнеют. И поэтому, чтобы сохранить эту сказку, надо… её разрушить. Надо закончить всё трагедией. Только тогда она останется в твоей жизни ярким пятном, а не тусклой мазнёй.
Артем внимательно слушал её речь и задумался. Между бровями пролегла складка.
- Ты хочешь расстаться. Я прав?
- Да. Я хочу сохранить то, что у нас есть. Я хочу сказать этому «Спасибо» и отпустить его. Я хочу отпустить любовь.
- Знаешь, я и сам над этим думал. Ты права.
- Ты… согласен со мной? – Юля не ожидала, что всё получится так легко.
- Полностью. Потому что я прекрасно знаю, что будет дальше. И я этого не хочу. Не с тобой. Наша любовь заслуживает большего.
- Тогда идём, - Юля схватила его за руку.

* * * * *
- Эту старую голубятню показал мне отец. В детстве я очень любила сюда ходить. Я понимаю: то, что я хочу сделать, может показаться смешным. Но я хочу закончить именно так. Возьми любую голубку. Они ручные, не бойся. Прошепчи её всё, что ты хотел бы сказать. Я сделаю тоже самое.
На чердаке воцарилось молчание. Они стояли, парень и девушка, любящие друг друга, и шептали слова прощания своей любви.
Затем, взявшись за руки, подошли к окну и пустили птиц в небо. Голуби улетели.

* * * * *

Артём и Юля вышли на улицу. Они понимали, что сейчас разойдутся, и наслаждались последними секундами вдвоём.
- Юленька, спасибо тебе. За всё. За то, что ты была со мной, за то, что открыла для меня новый мир… И за то, что позволила сохранит любовь.
- И тебе, Тёмочка, спасибо. Я никогда тебя не забуду.
Они поцеловались. Долгим, нежным, прощальным поцелуем.
- Прощай!
- Прощай…
И разошлись каждый своей дорогой.

* * * * *

Но в их памяти, в их сердцах и в их судьбах навсегда осталась эта прекрасная, полная волшебства сказка.

 



 


Рецензии
Да это тяжело осознавать! но это правда! Нужно много сил что бы решиться на это! Я не могу!!!!!!!!!!!!!!

Вечно Влюблённая   12.05.2008 11:05     Заявить о нарушении