хрен всезнающий. глава 6

Глава№6

Гoрод N всегда славился своими чудесами и красотой. Конечно, до Ньюгорода ему был далеко, но, в отличии от холодного, высокомерного блистания белоснежных стен, он казался своим в доску, русским. Разноцветные шумные ярмарки, резные ставни и крылечки, вечно улыбающиеся и радостные жители, горластая ребетня.
У трактирщика всегда была работа. В город часто приходили путники, да и свои были не прочь осушить стаканчик – другой. В жаркий летний полдень в прохладный трактир всегда набивалось множество клиентов. Заказав кружку пива, они рассаживались за небольшие столики и вели неспешный разговор. Несколько попрошаек всегда лепились к прилавку, и пересказывали трактирщику сплетни, надеясь на выпивку в обмен свежей новости.
Трактирщик, протирая полотенцем стаканы, усмехался, кивал головой, но халявной выпивки не давал.

- в город пришел колдун! – рассказывал очередной попрошайка – глаза страшные, холодные, словно из стали выкованные! Он со стражниками спор затеял – не хотел давать проходную мзду… а ты наших стражников знаешь… морды – во! Такую тушу и с места не сдвинешь, как бы не хотелось… этот колдун руками взмахнул, так стражники разлетелись во все стороны!!!
Попрошайка для пущего эффекта вытаращил глаза – увидел он, что я на него пялюсь – прямо прижег к земле – аж подметки задымились!
Трактирщик перестал тереть стакан и поглядел поверх головы сплетника на входную дверь.
Попрошайка не унимался – я – говорит – еще раз тебя тут увижу – на кол посажу… а я ему отвечаю, мол, господин колдун, за что же это мне? Я же ничего и не делал! Он усмехается так жутко и говорит…
-еще не хватало, что бы ты что ни будь сделал! – закончил за него холодный голос. Попрошайка подскочил как ошпаренный, ошалело поглядел на говорившего и пулей вылетел из трактира.
Трактирщик кивнул колдуну, как равному. А что? Колдуны – тоже люди. И тоже не прочь выпить.
- что желаете? – вежливо спросил трактирщик.
- Лажская брага есть? – поинтересовался колдун. Лаж – маленький поселок, затерянный в лесах Руссии. Прославился он на всю страну тем, что жители Лажа умели варить такую головоломную брагу…
трактирщик налил колдуну браги на три пальца от дна, и удивленно вскинул брови – колдун требовательно махнул рукой. Трактирщик послушно наполнил стакан до самых краев, и со священным ужасом наблюдал, как колдун опрокинул посудину, и как ни в чем не бывало, даже не поморщившись, отставил стакан.
Три глотка Лажской браги – и ноги тебя уже не держат…
Колдун стоял, как ни в чем не бывало, постукивая длинными пальцами по столешнице прилавка. Взгляд его оставался чистым и холодным, как сталь клинка.
« вот народ… даже напиться не могут по – божьи!» - пожалел колдуна трактирщик и уже по собственному желанию налил тому еще стакан. Колдун опрокинул и его, и с тем же результатом. Трактирщик пожал плечами и потянулся за бутылью, повторить эксперимент (очень ему стало интересно, можно ли все таки напоить колдуна). Колдун резко отвернулся и вперился во входную дверь глазами. через несколько секунд она распахнулась, и в зал вошла молоденькая девушка в золотистом сарафане. Она равнодушно скользнула взглядом по напружинившемуся колдуну, и подошла к стойке, ласково улыбаясь трактирщику.
- Невброд, милейший, мне как всегда.
Трактирщик натренированным движением достал из –под стойки бутылку с золотистой медовухой.
- вот. Еще и на травах настоеная!– похвалился он.
-отлично! – кивнула девушка. Ведьмак продолжал сверлить ее взглядом. Она приподняла левую бровь и с ироничным смешком повернулась к нему.
- ta veth’ ilerren, Tellerein? Vi roo…
- ha! Nieliz!.. – колдун развернулся и стремительно вылетел из трактира.
Девушка невозмутимо взяла свой стакан.
- Лиони… а ты его знаешь? – поинтересовался трактирщик.
-да так… старые… знакомые.
« - хочешь уничтожить нас всех, Теллерин? Это будет трудно…
-ха! Да легко!»
-Лиони! – позвал задумавшуюся девушку трактирщик. Она вскинула голову.
- а о чем вы говорили… и на каком вы говорили?
-мы? – Лиони замешкалась – мы говорили на… на… старом эльфийском!
Трактирщика передернуло.
-ладно, спасибо, я пошла… - Лиони отодвинула пустой стакан и пошла прочь, опасаясь расспросов.
Может, это и правда будет легко… одну ведь он уже убил. Не без помощи второй…
Лиони охватила ярость. Она по звериному рявкнула, сверкнув длинными саблевидными клыками.
Нет – нет! Она не оборотень. просто мать распорядилась так.
Не было ни земли, ни неба, ни огня. Была только вода. Она была всегда. И внезапно появилась Она. Геката. Она достала из под воды землю, и опустила воду, создав небо и воздух. Она создала по своему образу и подобию собак, волков, лошадей, кошек и львов. И людей. А потом появился Он. Севаст. От союза Гекаты и Севаста появилось три дочери. Кеари, Ниреро и Ламира. Геката раздала каждой по одной ипостаси (львица, кобылица, собака) поделила между ними стихии и ушла. Кеари, она же лиони (какой же дурак будет называться своим истинным именем?) ипостась – львица, заправляла землей. Ниреро, нынче покойная, с ипостасью кобылицы, управляла воздухом и погодой. И последняя, ненавистная – Ламира, собака, управляющая огнем. Именно она повинна в смерти Ниреро.
Лиони вынырнула из пучины воспоминаний. Сейчас некогда. Если этот пришел в город, то после его ухода города уже нет. Лиони пересекалась с ним несколько раз, и знала, на что он способен.
-ох, и веселая будет ночка! – тихо сказала она и рассмеялась. Надо идти домой. Надо готовиться…
ночной город N представлял собой умиротворяющее зрелище. Никаких темных углов и переулков, все хорошо освещено аккуратными, до полна заправленными маслом фонарями.
Фонари замигали, и начали гаснуть один за другим. Люди, в это время бывшие на улице, останавливались, удивленно глядя по сторонам.
Лиони замерла, услышав тихий шелест. Она давно стояла на главной площади города и ждала.
Шелест приближался, и перешел в ровное гудение. Ушей Лиони достиг удивленные и испуганные крики людей. Она резко обернулась. По стенам домов, по мостовым, по стеклам витрин лавок и окон мчались яркие огненные дорожки. Пламя пыхало вверх, тут же охватывая здания.
Леони во время успела нагнуться – огненные потоки, мчавшиеся со всех сторон, столкнулись прямо посередине площади, где и стояла Кеари. Брызнул горячий сноп искр, и над землей, извиваясь и перебирая короткими когтистыми лапами, остался парить ярко- рыжий змей.
- хм. Я думала, что вы все вымерли – произнесла Леони, выпрямляясь. Змей оскалил зубки и спрыгнул на землю. Зашипели лапы, соприкоснувшиеся с мостовой. Камни под когтями раскалялись, и медленно гасли. Чернота поползла вверх по лапам змея, по груди, по длинной гривастой шее… вместе с тем змей увеличивался в размерах.
Леони поднимала глаза все выше и выше.
- хм… не все…
город пылал. Народ в панике выбегал из горящих домов, метался по улицам, нервно рвал цепи колодезных барабанов, черпая воду.
Ночную суматоху с легкостью пересекала фигура в длинном походном плаще. Она целеустремленно двигалась к центральной площади, где неуверенно топталась Леони и вчерчивал огненные знаки черный змей.
Огненный змей распахнул пасть. На Леони пахнуло жаром.
-подавись ты! Во имя матери – Земли Втородицы!..
мостовая под лапами змея заколыхалась, ящер переступил с лапы на лапу. Камни, аккуратно уложенные в мостовую, расходились, и в щелях между ними зияла пустота. Потом часть мостовой начала медленно прогибаться вниз, увлекая за собой змея.
- что сделает земля против огня? – спросил Леони голос из – за спины. Она обернулась. Колдун стоял, скрестив руки на груди. За его спиной полыхал пожар.
-вот что!..
мостовая провалилась вместе со змеем.
-пусть отведает огня в Адских Вертепах! Он, без сомнения, горячее – усмехнулась богиня, проводя рукой над дырой.
Зашипело, и вверх взметнулся столп искр – змей огненной шутихой ввинтился в небо, круто развернулся и спикировал на Леони. Девушка увернулась, змей пропахал носом мостовую, поджигая и плавя ее.
-видимо, там не так горячо, как хотелось бы – усмехнулся колдун.
Не тратя времени на лишние слова, Леони вскинула руку. По ее движению земля поднялась, и сомкнулась вокруг ведьмака.
Земляной кокон дрогнул, и разлетелся в стороны. Ведьмака в нем не было.
Леони закрутилась волчком, выглядывая противника.
Подвывая, на нее снова кинулся огненный змей. Опрокинув девушку, он взметнулся в небо.
-ох! – сильно стукнувшись о развороченные камни, богиня припала к земле. сейчас должно пройти… по щекам и подбородку, забиваясь в нос и рот, текла кровь.
-ай-яй-яй! Кеари! какая маленькая, но неприятная оплошность исключительно для тебя! – сочувственно поцокав языком, к ней подошел незнамо откуда взявшийся ведьмак с деревянной жердью в руке.
Отплевываясь, Леони чуть поднялась на локте. Мир перед глазами расплывался. Ведьмак сел рядом с ней на корточки.
-ты не волнуйся. Ту паршивую собаку я тоже убью – ведьмак подскочил на ноги и размахнулся шестом.
-чт… - глаза леони широко распахнулись. жердь вошла в ее живот и прибила к земле.
леони расхохоталась сквозь острую боль.
Идиот! Он просто идиот! Кто убивает богиню земли, лежащую на земле, и тем более, протыкает ее деревянной палкой, тоже вскормленной землей?!
Ведьмак изумленно смотрел на девушку, корчавшуюся на земле в приступах смеха.
Смех становился все тише и тише. Богиня замерла, глядя в небо, подсвеченное пожаром, остекленевшими глазами.
отлично. Замечательно. город только жаль…


Рецензии