Чокнутый профессор
На этом, однако, спектакль не закончился. Входя в кабинет, мы уже слышали что-то об измерении артериального давления и подсчете пульса.
-Так, уважаемые доктора. -обратился к нам профессор. Будем проводить работу по измерению давления на руках, ногах, сидя, стоя, лежа. В следующий раз, будьте добры приготовить манжету для ноги. Для этого берете готовую манжету и удлиняете ее на 20 см с помощью старой ткани, рукавов, носков… Чтобы на следующем занятии две манжеты на группу было. Виталий Васильевич, -обратился профессор к нашему преподавателю, -что, если мы будем измерять давление стоя?
-На ногах?!
-На руках, ногах, -какая разница?! Да, на ногах!
-Нога должна быть расслаблена, как и рука.
-Да, действительно. –профессор задумался и стал барабанить пальцем по нижней губе. –А можно встать на одну ногу…-профессор показал всем свой палец и встал на одну ногу. –Это в нормальной ситуации. Затем мы исследуем, как меняется давление во время стресса. Представляете, какая интересная работа получится?! Нигде это не описано, а мы сделаем доклад! Чтобы у каждого в дневнике было по пять человек из вашей группы с результатами измерения давления на руках, ногах, стоя, лежа, при волнении. А если у человека падает давление, когда он встает? Может быть, вы собираетесь что-то отвечать на занятии, встаете и все забываете? Это же нужно исследовать! И тогда мы предупредим преподавателей, что этих студентов можно спрашивать стоя, а вот этих – только сидя.
Затем профессор снял с себя очки. –Вот, смотрите. –профессор поднес их к окну. Видите?! Блики! Они должны совпадать на правой и левой линзе. Если они не совпадают, то очки с дефектом! А это ведет к головным болям, повышенной утомляемости. Понимаете, это проблема, от которой я страдал два года! А приехал профессор из Африки, Платонов, взял мои очки и увидел, что у них нарушена центровка! Я два года мучился из-за очков! Так, сколько у нас студентов в очках? (Я благодарил судьбу за то, что успел их снять перед занятием). Так, так…раз, два, три, четыре… Вот, Вы, молодой человек… -Профессор подошел к Файзуллину, которого я никогда не видел без массивных очков с толстыми стеклами, и сдернул с него очки. Одна линза вывалилась и упала на пол, чудом не разбившись. -Ну, ладно…-Профессор водрузил очки на место и направился к Мавлютину: «Вот, Вы…» Профессор снял с него очки, подошел к окну. -Вот, видите, блики?!
-Нет, я без очков не вижу!
-Ну вот, идите сюда, видите? А Вы, девушка? Дайте-ка Ваши очки. Вот! А у Вас не совпадают! А как у Вас самочувствие?
-Да, вообще-то, слабость, головные боли, повышенная утомляемость…
-Вот! Видите! А ведь это нигде не описано! Представляете, какой получится интересный доклад! Ведь это будет ваша научная работа! А потом, к шестому курсу, уже будет материал для кандидатской диссертации. Ну, а там и до докторской недалеко… Так, кто возьмется?
Никто уже не мог сказать ни слова. Все прятались друг за друга и откровенно ржали. Преподаватель же, поскольку он был всего лишь доцентом, ничего возразить не мог, а только сидел за своим столом, красный, как рак, и слушал всю эту белиберду. Лицо у него было такое, словно он сейчас или громко засмеется, или заплачет… 31.10.1998.
Свидетельство о публикации №207012700140