Сказки Русского Духа. 10. Врата

Шел так Царевич, шел, да так ничего особого и не приметил. Надоело ему.- Мудрец, я уже, наверное, по третьему разу обхожу этот остров, а никакого коня не встретил. Долго еще мне так бродить?
- А ты что, коня надеешься встретить?
- Так, а кого же еще? Ты же сам говорил о коне!
- Говорил. Только я еще говорил про то, что конь твой заперт до поры до времени. А ты ждешь, значит, что он сам к тебе навстречу выйдет?
- Что-то я над этим не подумал, - Царевич остановился в недоумении, - это что ж, мне подвал или пещеру какую надо искать? А как мне должны помочь мои друзья-зверушки? И вообще, почему их только четыре, у людей ведь слабостей и пороков гораздо больше?
- Это так, ты прав, слабостей у людей значительно больше. Только те слабости касаются простых людей, то бишь хранителей существующего мира. Для тех же, кто решился его изменить, они просто не допустимы. Собственно они все сводятся к одной – сохранить статус-кво, сохранить свою жизнь, свое благополучие и комфортное существование. В лучшем случае улучшить его, но без какого-либо риска потерять уже существующее. Отсюда и порок обладания, обладания всем, что есть в этом физическом видимом устойчивом мире. Такова природа большинства людей, они хранители существующего мира, и их должно быть большинство. Благодаря им мир планеты относительно устойчив и стабилен. Но этого не достаточно, мир не только стабилен, но и изменчив. Причем изменчив не в рамках своих законов, а гораздо радикальнее, меняются сами законы. Это возможно только извне. Вот поэтому творец нового мира должен суметь выйти за пределы существующего мира, а для этого ему и надо преодолеть те четыре слабости, которые и не слабости вовсе, а всего лишь врата, закрывающие проход для хранителей.
- Выходит, я прошел эти врата?
- Пройти-то, ты прошел. Только это еще не все, как видишь. Перед тобой еще одни врата. Ты вышел за пределы своего обыденного сознания, теперь тебе надо выйти к своему духу. Если в первом случае тебе надо было выйти во вне, то теперь нужно открыться и впустить дух в себя. Стать с ним единым.
- Ох, и замучил ты меня загадками, Мудрец!
- Загадки только начинаются, Царевич.
- Какие еще загадки?
- А вот скажи, что нам позволяет увидеть то, чего мы еще никогда не видели?
- А я знаю что это?
- Конечно, ищи в своем прошлом опыте.
- Ну, тогда может быть воображение?
- Молодец! Так включи свое воображение и найди то, что тебе необходимо.

Не прошел Царевич и сотни шагов, как среди скал ласкаемых морскими волнами заметил то, что пытался представить себе среди нагромождения огромных валунов. Это была пещера.

Пробравшись между валунов, Царевич оказался перед входом в небольшую пещерку.
- Мудрец, как там может быть богатырский конь? Это же нора какая-то!
- Сомневаешься? Лучше ответь, Царевич, благодаря чему, мы можем жить с тем, чего никогда не видели?
Царевич задумался. Если мы чего-то не видели, но живем с этим, то видимо, только потому, что верим в это.
- Это может быть только верой! – воскликнул Царевич, радуясь своей сообразительности.
- Вот тебе и ответ на твой вопрос, - отозвался на его восторг Мудрец.
- Ты предлагаешь просто верить в то, что в этой норке я найду своего коня.
- Не так, верить в то, что какой бы на вид ни был бы твой конь, он есть дух способный перенести тебя в неведомое. И вообще, видимость обманчива, так что будь осторожен.

Царевич соорудил факел и направился вглубь пещеры. Но, сделав пару шагов, он оказался перед глубокой ямой, обойти которую можно было лишь по узенькому проходу между ямой и стеной пещеры. Протискиваясь, Царевич для надежности попытался схватиться за выступающий из стены огромный валун, но тот вдруг легко вывалился из стены и с грохотом свалился в яму. Царевич лишь успел перебраться на другую сторону ямы, как за упавшим валуном из стены хлынула вода, а потолок у выхода из пещеры обвалился. Пещера закрылась.

Не долго думая, Царевич побежал вглубь пещеры. Однако бежать пришлось не долго, впереди Царевича ждал такой же завал.
- Мудрец, я в мышеловке! Как я выйду? Скоро вода заполнит яму и поглотит меня!
- Еще загадку? Хорошо, что позволяет нам следовать тому, что само еще не доказано и сомнительно. Или что проигравшего делает победителем?
- Да не знаю я! Некогда мне твои загадки отгадывать, спасаться надо!
- А ты зачем сюда пришел? Спасаться?
- Как зачем? За духом! – Царевич вдруг успокоился, подошел к завалу и стал разбирать его.
- Что ты делаешь, Царевич? – полюбопытствовал Мудрец.
- Не видишь что ли, завал разбираю. Мне плевать на все, на выход, на воду. Я пришел за своим конем и должен его найти, а там хоть потоп!
- Правильно. Своим действием ты дал ответ на мою загадку.
- Постой, ты хочешь сказать, что если я поступаю так, как будто я еще не проиграл, то я имею шанс победить?
- Именно. Это называется безупречностью. Побеждает тот, кто не знает поражения.
Царевич с удвоенной силой стал разбирать завал, думая только о том, ради чего он пришел сюда.


Рецензии