Фиаско. Парадоксы. Схема

I

-1-

Да я размазня, я тряпка. Хотя нет – специфический знак близнецов. Нестандартный. Я, я кажусь (пытаюсь казаться…?..) сильным снаружи, но слаб внутри. Да, я слаб и они знают об этом. Знают и пользуются. Они – женщины. Я пал в неравном бою с женским полом. Эту битву не выиграть. Молчи. Я сам знаю, что я пессимист и, что я жалок. Но как можно победить Женщину?
Мы обмануты с рождения подменой понятий: женщины (девушки, девочки) – слабый пол. Они куда сильнее нас. А пока ты расслабился, не вос-принимая опасности, они набираются опыта. Да-да, опыта, чтобы порабо-щать таких, как ты. Таких как я??
Ты думаешь, что другой? Что ж – смейся! Смейся, коли считаешь се-бя сильным мира сего! Скажи мне, что я ничтожество, подкаблучник. Плюнь мне в лицо. Скажи: «Смотри, как надо! Я верчу этими самками как хочу». Наивная жертва!
Что? Ты такой же хлюпик как я? Тоже покинут и брошен? Ты лю-бишь, а она нет? Ну, так давай плакать вместе. Мы проиграли и признаём это.
 
-2-

Это война. Война за власть. Да-да за ту самую способность претво-рять свою волю в жизнь путём навязывания её другим. Но. Есть одно замеча-тельное но. В нашем случае ты сам борешься за право быть ведомым, не осознавая этого. Власть прозрачна для тебя. Нет, речь не идёт о тоталитарном режиме, о НЛП, контроле разума, путём навязывания чужих мыслей во сне, в результате передачи определённых сигналов, воздействующих на твоё био-поле. Нет.
Всё в этой жизни прозаично. Мы всегда лбом тычемся в стену, а при вопросе, что мы видим, отвечаем – обои. Да, большое видится на расстоянии, возразите вы, и будете правы, но порой мы не замечаем банальных вещей.
Та самая невидимая власть, более сильная, чем власть, основанная на страхе или вере в исключительные способности лидера ни что иное, как лю-бовь.
Удивлены? Нет? Вас смущает лишь то, что я выставил вас марионет-кой, а о самой сути и природе любви и власти, хотя в данном контексте это тавтология (ну, пусть будут синонимы), вы догадывались? Боюсь, вы по прежнему пялитесь на обои. Вы не видите окружающей вас войны. Это давно перестало быть просто борьбой за власть.
Этот рассказ посвящён тем, кто ещё не начал битву, а только обнажил клинок. Задача повествования в том, чтобы открыть глаза миллионам буду-щих жертв на глупую ошибку. Странно, но все они воюют под чужими зна-мёнами. Они все алчно жаждут заполучить то, от чего им надо спасаться. И когда они обретут тот заветный кубок, лишь тогда смогут оценить всю суть этих строк.
Да, это библия проигравших, адресованная начинающим путь.

-3-

Мы все так боремся за любовь. Какая твоя главная мечта? Деньги? Здоровье? Положение в обществе? – Любовь! Если ты твердишь, что это не так, то просто боишься себе признаться в этом или просто не знаешь, что это за сила. Да, иначе и быть не может. С точки зрения теории вероятности, ко-нечно, возможно, что ты единственный не втянутый в эту коварную игру, но мне всё же кажется, что здесь пахнет всё тем же банальным вариантом. Ты просто не знаешь что это. Потому не видишь смысла гнаться за этим. Что ж наслаждайся подаренным мигом, ведь вскоре доберутся и до тебя. Телодви-жения излишни – всё просчитано. Она достанет тебя в самый неожиданный момент. Пока ты не знаешь, что это и тем страшней, для тебя. Неизведанное всегда манит и пугает одновременно, в этом его дуализм и амбивалентность. Знаю. Людям в средние века не нужны были крутые мобильники и выход в Интернет через ADSL. А теперь? Теперь у них паника – о боже, у меня за-долженность сто рублей, мне отключат исходящие. Почему? Да потому, что они не знали, что это такое. Святое неведение. Что ж твой случай. Наслаж-дайся моментом.

-4-

Глупо пытаться плыть против теченья, драться против толпы и сра-жаться с системой. Нас вербуют и зомбируют с детства: «Найди свою вторую половину!» За этой безобидной фразой стоит та самая субстанция, именуемая любовью, в честь которой сочиняют оды, совершают подвиги и… та самая, которой оправдывают самые страшные грехи. Не понимаете к чему я клоню? Ну так вспомните, хотя бы, про одно из её обличий – любовь к Богу. Ну, как? Запылали в памяти костры инквизиций? То-та.
Поэтому мы все обречены. Мы упорно добиваемся любви, карабкаем-ся по отвесным стенам проблем, преодолевая любые препятствия на пути к ней. Мы добиваемся её. И тогда? Всё зависит от того по какую ты сторону любви. Если тебя любят – ты победил. Любишь ты – что ж, случается и та-кое. Проигрывать тоже надо уметь. Правила ясны и понятны.
 
-5-

Ты будешь по гроб благодарен тому, кто придумал эту игру. Только самое смешное, что благодарны больше те, кто проиграл. Тут-то мы и подхо-дим к главному парадоксу – желание победить, как неотъемлемый врождён-ный инстинкт и поддавки с другой. Но только в определённый момент, до определённого случая: до тех пор, пока тот, кто победил, не захочет поиграть снова – но с другим – победить ещё раз побеждённого не много чести.
Знакомая ситуация? Та самая единственная, для которой ты готов пойти на всё, решила встречаться с другим. Ты – свободен. О, чудо! Но – нет. Суровая статистика и горький опыт утверждают: человек, хотя бы раз по-чувствовавший себя рабом, не избавится от этого чувства никогда ( Хельсин-ский синдром, как вариант). Рабам свобода не нужна – парадокс второй.
Пусть, даже с тобой обращались действительно как с рабом. Пусть она последняя стерва. Она тебе необходима. Ты жаждешь заново пережить тот момент, когда Она склоняется над тобой, поверженным, едва дышащим, целующим из последних сил ранивший тебя меч и шепчущим толи в забве-нии, толи в бреду её имя.
Да, ради этих моментов и стоит жить.

-6-

Странно. Глупо. Я сам уже ратую за то, от чего вас предостерегал. То от чего хотел вас уберечь.
К чему дальнейшее повествование? Нелепый фарс.
Да, я и сам не ожидал такой развязки.
Что ж тем лучше.
По крайней мере, мой всхлипывающий с первых строк монолог обрёл осмысленное русло.
Теперь, осознав истинную, на мой взгляд, цель игры и худо-бедно разбираясь в стратегии этой поистине Великой Мировой Войны, можно вы-строить логическую цепочку. Вот та самая ниточка, ведущая к заветному счастью.

-7-

Схема настолько примитивна и проста, что я невольно каюсь: я уже битый час, таращусь на набившие тебе оскомину обои, а ещё смею кого-то поучать. Всё до безумного элементарно:
1) Осознаём любовь и её необходимость.
2) Находим её. (Она сама нас находит)
3) Пребываем в трансе и благоговении.
4) Не даём победителю отправиться в новый крестовый поход.
Всего лишь? Это только на первый взгляд. Давай рассмотрим под-водные камни.
Схему может применить только проигравший человек. Поэтому раз-очарования хлебнуть придётся. Иначе как ты можешь осознать неизведан-ное?
За поиском, конечно, дело не станет. Следовательно и третий пункт неминуем. Задача в том, чтобы остаться в таком состоянии как можно доль-ше.
Загвоздка в том, что как я уже оговаривал, нам необходимо осознать то ради чего всё это, но мы не можем. Всё дело в том, что для новичка схема начинается со второго пункта. Проходит третий пункт. А вот когда триум-фатор собирается в новый поход, лишь тогда идёт пункт первый. Круг замк-нулся, теперь выхода из него нет. Только теперь. Да, только теперь можно применить схему.
Хотя уже поздно. Скорее всего уже играешь не ты, а играют тебя.


Так неужто ли жизнь справедлива?
Ты живёшь преклоняясь, любя,
А взамен смутная перспектива:
 Ставишь ты, а играют тебя.



На сцену выходит третий парадокс – парадокс схемы.


-8-

Некоторые победители жаждут более громких побед и отважно ри-нутся в бой навстречу намечающейся империи. Победители поневоле возже-лают проиграть. И да будет так. Первые, в итоге, испытают горечь пораже-нья, и будут корить себя, вспоминая былые победы, кто-то встретив более сильного соперника, кто-то просто устав побеждать.
Их схемы перемешаются, порождая хаос чувств и неразбериху стра-стей.

-9-

Раз уж мы вовлечены в битву, то будем сражаться до победы или по-ражения. Это уж как кому угодно. Только, слава Богу, мы теперь стоим под своими знамёнами, а впереди утопическая вера в обретение счастья в обли-чии главного парадокса вселенной – любви.


Вы были моим наважденьем,
«Люблю», - твердил я вновь и вновь.
Жаль, только с самоуниженьем
Я часто путаю любовь!
В сердце любовь, нет, там не пусто.
Не жаль тех дней, когда страдал.
Всё же, любовь большое чувство.
Кто любит, тот не проиграл.



-10-

Так с чего же мы начали все эти слюни?
Ах, да, с трактата о слабом, в кавычках, поле.
Ну, так под чьи знамёна встанем? Что-то тянет балансу инь и янь, чёрного и белого, что-то не хочется войны. Хочется перемирия. Хочется лю-бить и быть любимым.
Утопия.
Притягиваются лишь плюс и минус, одноимённые знаки лишь сбли-жаются, чтобы неизбежно разлететься.

II

-1-

Я чрезмерно нагрузил тебя теорией и своими, не по годам философ-скими размышлениями. Просто накопилось. А вот и предыстория, давшая мне право на данное разглагольствование. Як кажуць шчырыя беларусы: «Яскравы прыклад».
Я был вовлечён в игру. В начале я был победителем. Два года я рас-сматривал трофеи и довольствовался лаврами. Но тут – пресловутый второй пункт, описанной мной схемы (тот вариант, что в скобках). Потом круг замк-нулся и я осознал нелепость ситуации и суть схемы, или наоборот и в ином порядке. Этот коктейль чувств победы и поражения ударил мне в голову. Я понял как сладко быть рабом, не осознавая это. Был трепет. Был полёт. Была сила. И безграничное «Люблю», целиком захватившее окружающую дейст-вительность.
 …
Я люблю тебя всю.
Аромат твоего тела
Возношу, боготворю.
Всеобъемлюще, всецело
Восхищаюсь тобой.
Никуда не деться
Я твоей красотой
В кровь изрезал сердце.
 ...

Я был готов на всё. Подумать только: позвони она в 4 часа ночи, я был бы рад и трезвонил бы ей: «Люблю, люблю», - ко всеобщему презрению и неодобрению окружающих. Чувства переполняли меня. Я летал на крыль-ях, писал стихи один за другим, верил в чудо, светлое завтра и эту утопиче-скую взаимность.

 …
Я бы услал весь твой путь
Лепестками алых роз
Бархатных как твоё тело
И сам бы пред ногами лёг,
Не в этом суть.
Олицетворение грёз-
Вот в этом всё дело.
Сиянием изумруда
Твои глаза
Поработили все эмоции и волю
Кусочком чуда.
И слеза


И
 …
Я восхищаюсь твоими губами.
Ты отрицаешь любовь между нами.
Единою мыслью живу о тебе.
Будь моим ярким светом во тьме,
Ясным пылающим пламенем страсти.
Лёгким движением губ твоих счастье
Юркнет сквозь сердце в недры души.
Брызгами радости, громом в тиши,
Ланью стремглав пролетит непокорной.
Юна и чиста ручей словно горный
Ты в трепет приводишь сплетение чувств,
Искрится аффектов чулан, что был пуст.
Мне трудно словами выразить жизнь,
Обычные чувства так тесно сплелись.
Шёпот любви под шум чьих-то слёз.
Аномальных мыслей апофеоз.
 …

 Но сколь верёвочке не виться…

 …
Хотел быть первым, но – увы.
Хотя б единственным, но всё же
Меня боитесь, как чумы,
Как прокажённого. Похоже,
Мне никогда не быть
Любимым вами
И дальше жить
Мне лишь мечтами.
Быть рядом с вами,
Но не звать своей
О вашем сердце тихо воздыхая –
Тяжёлый крест души моей.
 …

Начался период вопросов. Почему? Неужели ты меня ненавидишь? За что? Я же всё для тебя делал? Почему судьба так жестока? Неужели нельзя, чтобы два человека любили друг друга и были счастливы?
Начался период поиска. Поиска причины в себе. Потом в ней.
Потом был отказ вообще что-то понимать. Со странным осадком на душе и привкусом горечи во рту я назойливо пытался вернуться к третьему пункту этой бесчеловечной схемы. Безрезультатно. Все радужные перспекти-вы, нарисованные воображением были ничем иным как осколками воспоми-наний, которые захлёстывали меня с убывающей силой, создавая порой впе-чатление возврата этого сладкого звука щелчка плетью за спиной.
Но я нашёл выход. О нём я умолчал во введении.
Главный принцип гомеопатии – подобное лечится подобным. В про-стонародии – клин клином вышибают.
Глупец второй раз на те же грабли.
 …

Я хотел бы стать небом или даже морем,
Не то чтобы большим или красивым,
Хотя и с этим не хочу быть я в ссоре,
Я хочу быть просто синим.
 
Ведь синий – твой любимый цвет
И таким ты весь мир видеть хочешь.
Я готов стать таким, но в ответ
Ты в лицо мне лишь только хохочешь.
 …

Теперь я ощутил схему во всей красе. От начала до конца.
Опять поиски, вопросы и конечно… правильно, грабли.
 
 …
От любви страстной я сгорал дотла.
Я волчьим взглядом от её мук исцелился,
Вдруг оказалась снова партия не та.
Но я с надеждою из пепла возродился,
Когда увидел взор, в котором тонут.
Сердце помчалось, я ему кричу: «Постой!»
Боюсь, пленит меня бездонный омут
Окунусь в него я с головой.

 …

 …

Печали груз устал гнуть спину,
А рок устал меня учить.
Но сердце, наглую скотину,
Пока никак не приручить.
Мне эти грабли опостыли,
Зелёнкой весь испачкал лоб,
Но моё сердце искусили
На череду фатальных проб.
 …


-2-

Ну, вот мы и в пункте номер четыре составленной мною схемы. Про-верено на себе. Ну, так где же моё счастье? Неужто сильно потянул за ниточ-ку?
Как же поступить? Пытаться её вернуть или провести работу над ошибками? Ну, я же вижу эти грабли и всё равно наступаю. Решено. Пишем работу над ошибками:

1) Чтобы избавиться от страданий нужно избавиться от желаний, а нашем случае от любви.
2) Без любви я смогу играть с позиции силы, а следовательно смогу победить.
3) Победить – значит влюбить её в себя.
Только здесь опять подводный камень – я влюбляю в себя нелюби-мую женщину, а боролся за свою любовь. Это уже извращённая донельзя месть. Да уж от любви до ненависти один шаг и я его сделал. Опять тупик. Говорил же –утопия.
Нет слов. А что нам скажут философы, мыслители и прочие умные люди?

III

-1-

Ну и нашёл же я себе занятие ночью – рассуждать на тему риториче-ских вопросов. Понятно – отпуск, за окном дождь и на душе тоже. Побалива-ет лоб, замазанный зелёнкой.
Но сегодня я извлёк пользу из глобальной сети – нашёл ответ на этот глубокомысленный вопрос. Хотя толку.
Что делать и кто виноват? М-да…
Виноват сам.
Дело в том, что когда король Лир отказывается от власти, он не впра-ве рассчитывать на королевскую жизнь. Благ без обязанностей не бывает. И в любви тоже. Женщина не может главенствовать в любви. И не хочет. И не должна. И не будет. Не нужна корона - катись из дворца в бродяги. Властво-вать - это тяжкий труд. К этому тоже нужно иметь вкус, силы, способности.
Дело мужчины - подчинять, дело женщины - подчиняться, и счастье каждого - в этом. А кто не умеет быть счастлив своим счастьем - чужого не обретет. Ты хотел хотеть того, что она хочет. А должен ты был хотеть, чтоб она хоте-ла того, что ты хочешь. Люби как душу, тряси как грушу, - и вся народная мудрость, бесконечно правая. Да хоть ты застрелись из-за нее - но веди себя как мужчина, а не раб.
В отношении к женщине всегда должно быть что-то от отношения к ребенку: иногда и запретить, и наказать, - но для ее же блага. Из любви к ре-бенку не делают же его повелителем в доме?
До боли знакомый метод кнута и пряника. Командовать тяжело, пла-кать у меня получается лучше.

-2-

В чём моя проблема сегодня? Да в том, что не могу воспользоваться отысканной истиной. Слишком поздно – я по уши влюблён. Может быть позже, во время следующей схемы? Или рвём круг и делаем пресловутый шаг?
 …
Мне не во что больше верить –
Я встану на путь слепой мести
И буду любовь теперь мерить
Клочками поруганной чести.
Чужих слёз я выпью бальзам.
Не ново – простите бездарность.
Пускай тогда выпишут вам
Осколки сердец благодарность.
Чрез силу сменю амплуа,
У вас позаимствую кредо.
Всё – в личностях вижу тела
Без совести тени и следа.
 …

Где же найти силы и умение, чтобы от тихих всхлипов и жалоб пе-рейти к восстанию и революции?
 
-3-

Я знаю слабые стороны соперника. Я долго к нему приглядывался. Я слишком увлёкся тем, что выиграл по очкам несколько первых раундов и да-же, огорошив его спонтанной атакой, послал в нокдаун. Победа уже замаячи-ла на горизонте.
……..
Судья открыл счёт. Я лежу на полу. Как будто всё это уже было. Дежа вю?
Оценим ситуацию. Да, положение аховое. Что ж лезем в рукав за ко-зырным тузом.
Вспомним её бой.
Тот самый. Единственный, который она проиграла. Соперник был на много слабее меня. Вроде бы с виду никаких шансов, но – победил. Всё дело в стратегии.
Кто был он? Да никто. Ну, так пацан, компания, самомнение. Да, как у всех.
Она – королева, уверенная во власти своей красоты, привыкшая ма-нить к себе и бить побольнее, когда очутишься на расстоянии удара. Она привыкла к толпе поклонников, к тому, что выбирает она. Её не выбирают – она избранная. Она привыкла к восторженному шепоту за спиной и фразам типа: «Девушка, вашей маме зять не нужен?» Привыкла говорить «нет» и к зависти неудачливых конкуренток.
Он привлек ее внимание: он вел себя необычно. Он внушил некоторое уважение: ему было плевать на ее чары. Он уязвил: явно не стоил ее и, одна-ко, пренебрегал ею. Красивую женщину заело. Он заранее замкнул свою ду-шу, боясь поражения и не желая боли. И эта душа, к которой ей было не при-коснуться, сделалась для нее загадочной. Стала манить. И она сама придума-ла, какая это душа. И придумала, понятно, так, как ей хотелось бы!
Он расчетливо дразнил ее, как бы тая в жаре ее чувства - и тут же об-давая холодом. Она начала страдать. Красивые, сильные мужчины и веселые развлечения перестали интересовать ее. Она ощутила боль, еще не понимая, что это боль вошедшего в нее крючка, о который она сама рвется. Она гордо переносила эту боль, но он тут же делался ласков и покорен. Она торжество-вала было победу, покой, удовлетворение и была краткое время благодарна ему за избавление от этой боли, но он тут же дергал крючок вновь, осаживал ее, уязвлял, унижал пренебрежением. И все повторялось сначала, только все сильнее и сильнее с каждым разом.
Ее губило то, что она недооценила противника в этой любовной борьбе. Его спасало то, что он с самого начала был готов к проигрышу в лю-бой момент, и чувства его оставались в покое. Она пыталась бороться, привя-зываясь к нему все более.

Стратегия ясна, но как поднять мне руку?

 …
Блуждание вдоль стен давно противно,
Но чашу правды не хочу испить,
Ищу потайной выход непрерывно
И лишь тобою продолжаю жить.






06.06.06


Рецензии
Александр, Вы знаете, я прочла Ваши рассказы... Сложно что-то сказать вот так сразу... Я все еще подвпечатлением... Понравилось. Спасибо, что не боитесь писать так откравенно...

Вилена Ива   19.02.2007 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.