Один на 6 миллиардов

Юрик жил в огромном городе. Можно сказать в мегаполисе. И всегда, с самого своего рождения, Юрик ненавидел его. И если честно, даже порою удивлялся, откуда берется эта ненависть.

В принципе сам город был не такой уж и плохой. Но его невероятно портили те тысячи, десятки и сотни тысяч людей, которые круглые сутки суетились, куда-то бежали, спешили и никогда не улыбались. А еще нескончаемое число машин, постоянные пробки, горы мусора. И вновь то там, то тут появляющиеся уродливые здания… В общем, в городе было к чему придраться.

Юрик жил в одной из высоток, стоящих недалеко от вокзала. Каждое утро с высоты птичьего полета он наблюдал за людьми, тащащими свои узелки, свертки и чемоданы со станции. Юрику эти люди были глубоко противны: старые, перекошенные бабки, размалеванные деревенские девахи и сотни других, таких же несуразных человечишек.

«Зачем приезжать в большой город, если вы даже в маленьком не достигли Н-И-Ч-Е-Г-О?»- мысленно вопрошал их Юрик. А жалкие людишки лишь на мгновение поднимали головы вверх, всматриваясь в серое неприветливое небо города, а потом все так же молча и сосредоточено неслись к таксистам, дерущих с них тройную цену.

Проще говоря, город был противен Юрику. И все люди, включая «близких родственников», которые Юру понять не могли, да и не хотели.

Проходили дни, недели, годы, а люди все приезжали и приезжали на вокзал. В конце концов, Юрику стало казаться, что дышать в этом городе нечем и в голове крутилась всего одна мысль. Даже не мысль, а мечта. Мечта о том, чтобы все люди враз пропали, и он остался один. Совсем один. Вот это бы было настоящим счастьем.

Однажды утром Юрик проснулся от звонка будильника. «Странно», - подумал Юрик. Странно, потому что родители всегда выключали будильник до того, как он начнет трезвонить.

Осторожно постучав в дверь, и не дождавшись ответа, Юрик заглянул в комнату родителей. Как это ни было странно, но комната была пуста, постель смята, а будильник по-прежнему не умолкал. «Странно», - подумал Юрик, выглянул в окно и пошел пить свой обычный утренний кофе. Уже стоя с чашкой в руках, Юрик опять подошел к окну и … замер. На улице накрапывал легкий осенний дождик, и не суетились люди. В смысле людей не было вообще, никто не спешил на вокзал, не заводил машину, не топтался около подъезда, только ветер трепал запутавшийся в ветвях одинокого дерева целлофановый пакет.

Юрик поставил кружку на стол и вышел из квартиры. Он долго нажимал на дверной звонок соседей, пока не заметил, что дверь открыта. У соседей тоже никого не оказалось. Юрик обошел весь подъезд, но не нашел ни одного намека на присутствие людей.

Юрик понял, что в одиночку он с этим феноменом не справиться, а в лучшем случае сойдет с ума. Поэтому он достал свою записную книжку и начал названивать иногородним друзьям, раз, за разом получая в ответ лишь длинные гудки.

Спустя несколько часов бесплодных поисков людей Юрик понял, что его мечта сбылась. Но счастья почему-то не было. Была какая-то непонятная тоска…

Но Юрик не привык останавливаться: в конце концов, пищи, электроэнергии и всего остального ему теперь хватит до конца жизни, даже если она будет слишком длинной. А в случае полной безысходности можно будет перевоспитать обезьян и вырастить из них людей. И потом, если он остался жив, вполне вероятно, что жив кто-то еще! Правда, эта вероятность ничтожно мала: один шанс на 6 миллиардов, но попытаться стоит.

Взяв сотовый на всякий случай, Юрик вышел из дома. Он долго бродил по улицам ненавистного города, всматриваясь в переулки и витрины. Но совсем скоро Юрик понял, что это дело неблагодарное, потому что, если даже кто-то так же бродит по этому городу, то они никогда не столкнуться.

Юрик зашел в первый же попавшийся супермаркет, смел все чипсы с прилавка в тележку и пошел домой. Дома, устроившись на диване, включив домашнее видео, и вооружившись телефонной книгой, Юрик начал обзванивать жителей своего города.

Ближе к вечеру Юриком уже полностью владело отчаяние. Звонить по каждому номеру приходилось долго, потому что перезванивать было бы глупо, ведь существовали еще другие города, страны… Набрав очередной номер, Юрик приложил трубку к уху и услышал какие-то звуки этажом выше. Прислушавшись, Юрик понял, что где-то сверху звонит телефон. «Ну, вот и до соседей дозвонился», - подумал Юрик, нажав кнопку сброса. Но длинные протяжные гудки наверху не прекращались. Всего несколько секунд хватило Юрику, чтобы понять, что это и есть тот самый один шанс на шесть миллиардов!

Сбросив телефонную книгу на пол, сбивая все на своем пути, Юрик помчался наверх, на звук, который казался ему божественной музыкой. Ворвавшись в комнату и схватив заветную трубку, Юрик начал кричать в нее:
- Я здесь! Я жив! Ты не один! Или не одна!? В смысле ты тот самый один! На шесть миллиардов! Я так тебя ждал! Знаешь, это я хотел, чтобы никого не было! Но я ошибался! Я тебя совсем не знаю, но уже очень люблю! Мы найдем и других людей! У нас получится! Ведь я теперь не один! И ты тоже! А ты совсем один? Или одна?..
И лишь несколько мгновений спустя Юрик понял, что трубка безжалостно выдает ему только короткие гудки...


Рецензии
Жизнь порой бывает жестока, но надежда умирает последней...

Василюк Дмитрий   31.03.2010 14:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.