Встреча из прошлого

       На пороге школьной столовой появилась женщина тридцати пяти лет в бордовом костюме с темно-красными короткими волосами. Все тут же обратили на нее внимание. С одного края большого стола несколько человек усердно замахали, и эффектная дама на небольших каблуках прошла туда.
- Иринка, тебя даже не узнать! – воскликнула одна из женщин и подвинулась, чтобы посадить ее с собой.
       Это был юбилей школы. Школе номер 357 исполнялось тридцать лет, и в этот день шефы решили организовать встречу выпускников. Особенно ждали тех, кто выпустился восемнадцать лет назад, как говорило объявление, поэтому все собравшиеся были в основном одного возраста.
- Нас как всегда не очень много, - заметила Ира, оглядев свой родной класс. – Татьяна Петровна, это вам, - она протянула своей бывшей классной руководительнице пышный букет.
       Класс ее особо не изменился: одноклассницы повзрослели, кто-то сильно располнел, почти все коротко постриглись, но на лицо остались прежними; одноклассники же просто возмужали, однако были в хорошей физической форме – сколько Ира их помнила, они все время занимались спортом. Учителя же, мелькавшие по шумной столовой, заметно постарели.
       На столах стояли различные закуски, салаты, десерты, было шампанское и вино, кто-то даже принес водку. Большинство лиц Ира хорошо помнила.
- Наливайте Ире штрафную, - сказал один из ее одноклассников.
- Я пью только вино, - тут же предупредила Ира, и ей нашли бокал вина.
- За встречу! Татьяна Петровна, за вас!
- И за нашу Иринку, которая так изменилась, что я бы ее и не узнала никогда! - добавила одна из женщин-одноклассниц.
       Все дружно взялись за бокалы, но Ира их не слушала. Она бегала глазами по столовой, ища одного единственного человека. Она заметила его друзей-одноклассников и вдруг встретилась глазами с Ним самим. Он тоже смотрел на нее, держа в руке свой бокал и тоже не слушая произносимого в его компании тоста.
       Они долго смотрели друг на друга через множество голов, отделявших их, и оба отгораживались от окружающих бокалом в руке. Их глаза, как и прежде, горели, но никакого намека, что они счастливы друг друга видеть, никакой улыбки на их лицах не было. Наоборот, они смотрели серьезно, горделиво, делая вид, что вовсе не интересуются друг другом.
       Ира отвела взгляд и заулыбалась своим одноклассникам, немного отпив из бокала.
       Через какое-то время Татьяна Петровна предложила пройти в класс, чтобы остаться их маленьким коллективом. Бывший 11«Б» дружно встал, и под пристальным взглядом ЕГО Ира вышла из столовой.
       В классе все сели так, как они учились на протяжении десяти лет. Ира сидела со своей хорошей подругой, с которой общалась до сих пор, правда, по семейным обстоятельствам не слишком часто. Татьяна Петровна с легкой улыбкой начала делиться своими впечатлениями об уже повзрослевшем классе, обращаясь к каждому по очереди.
- Ирочка Перова, - постаревшая женщина нежно посмотрела на Иру и задумалась. – Вот если некоторых я время от времени встречаю, они меняются у меня на глазах, я даже не замечаю этих изменений, то Иру я не видела очень давно. И хочу сказать, ты стала такой… заметной, яркой. Наверное, добилась высоких высот в жизни?
       Ира кивнула.
- Я помню, ты всегда умничкой была. Хочется верить, ты ею и осталась. Как ты изменилась внутри, я не могу судить, ты так ничего сегодня про себя и не рассказала, все больше молчишь. Но надеюсь, что такая же добрая и рассудительная.
- Не знаю, кому как смотреть, - Ира пожала плечами.
       Татьяна Петровна приступила к следующему человеку.
       Возможно, со всего класса Ире повезло в жизни больше – она добилась того, чего хотела, но счастьем это было сложно назвать. Карьерным счастьем – да, но не личным.
       Ира чувствовала на себе завистливые взгляды кое-кого из одноклассниц, она даже знала кого точно – люди не часто меняются в хорошую строну, скорее наоборот. Почти никто ничего о ней не знал, кроме тех, с кем она поддерживала связь, а таких было всего два-три человека. Она произвела на бывших одноклассников сильное впечатление, сама того не желая, ведь уже десять лет она привыкла быть именно такой. И ей было неприятно сидеть в маленькой комнате вместе с людьми, которые по-черному и открыто завидовали ей. Она забыла, что такое обычные русские люди из провинциального города.
       Через час все стали расходиться. Ира ушла в последних рядах и, не торопясь, спустилась вниз. В другом конце коридора она заметила того, кого узнала бы из тысячи. Именно о нем она молчала весь вечер в ненужной компании одноклассников и именно с ним совсем недавно переглядывалась в столовой. Высокий темноволосый мужчина, довольно располневший, но от этого не потерявший своей привлекательности, стоял один и изучал школьную газету на стенде.
       Ира огляделась по сторонам: из коридора почти все ушли и они остались вдвоем, не считая переминавшихся у выхода – их Ира не знала. Она подошла к нему и тоже стала изучать газету.
- Привет, - сказала она и украдкой посмотрела на него, слегка повернув голову.
- Привет, - ответил он и тоже посмотрел на нее сверху вниз.
       Некоторое время они стояли, не говоря и не двигаясь.
- Не ожидала тебя здесь увидеть, - сказала она.
- Почему? Я, наоборот, не думал, что ты придешь.
       Они снова замолчали.
- Никита, какие на сегодня планы? – поинтересовалась Ира.
- Домой пойду, к жене, - Никита слегка подчеркнул последнее слово и взглянул на нее, проверяя реакцию, но Ира оставалась спокойной.
- А у меня другое предложение, - она медленно развернулась к нему, смотря прямо в глаза. – Поехали в ресторан, отметим встречу? Приглашаю.
       Никита смотрел на нее, раздумывая.
- Почему бы нет?
       Они вдвоем вышли на улицу.
- Моя машина, - он кивнул на иномарку и достал ключи. Ира прошла за ним. – Куда едем?
- Я не знаю. В «Лотос», - сказала она, вспомнив, что утром видела рекламу этого отеля с «прекрасным рестораном на первом этаже».
       Никита аккуратно повел машину.
       Ира внимательно смотрела на его сильные руки, державшие руль, затем краем глаза скользнула по его лицу – он напряженно вглядывался в дорогу и боялся повернуться к ней. Она чувствовала, что бывшие чувства вновь закипают в ней.
       Ира не видела Никиту уже тринадцать лет, с тех пор, как уехала из города. Но она всегда помнила его. Никита был единственным, к кому ее тянуло больше всех. Когда-то в школе у них начинался роман, но так ничем и не закончился. Они только танцевали вместе на школьных дискотеках, сжигали друг друга огненными взглядами на переменах, но после школы их дороги разошлись, и они почти не встречались. Но даже несмотря на то, что они ни разу не общались, Ира не могла объяснить странное влечение, тянувшее ее к нему. Когда она кому-то рассказывала их историю, без поцелуев, без ночных прогулок, вообще безо всего, только платоническая любовь, то ей говорили, чтобы она занялась чем-нибудь другим, более настоящим. Ира это и сама понимала, но каждый раз ее мысли снова обращались к нему, такому единственному, такому любимому.
       Они подъехали к «Лотосу» и заняли один из столиков в самом темном и спокойном углу. В зале царил полумрак, играла живая музыка. Официант тут же подал меню и зажег свечи на их столе.
- Выбирай, что хочешь, не смотри на цены, я плачу, - сказала Ира.
- Нет, я сам заплачу, - возразил Никита.
       Она знала, что другого он и не приемлет. Никита вообще не любит, когда женщина сильнее его, а в случае с ней это было именно так, по крайней мере, с финансовой стороны.
- Тогда платим пополам, - сказала Ира.
       Он не стал спорить, чувствуя, что это бесполезно.
       Они сделали заказ и стали молча ждать, украдкой поглядывая друг на друга. Именно так они учились все старшие классы – переглядывались, но молчали.
       Официант подал им первую партию блюд.
- Как прошла встреча класса? – начала Ира. – Много народу было?
- Половина. Посидели, поговорили, - ответил Никита. – А у вас?
- Так себе. Человек десять, как раз те, кого я меньше всего хотела видеть. Я не ожидала, что будет встреча, случайно сегодня объявление увидела. Почему наш выпуск особенно хотели видеть?
- Саня Крымов все устраивал. У него жена в нашей школе работает, сам он какой-то начальник, шеф школы, поэтому нашему выпуску было предпочтение.
- А, Саню помню. Крымов хороший.
- Да, вы же встречались с ним? – Никита испытующе посмотрел на Иру.
- На втором курсе пару месяцев, - Ира выдержала взгляд Никиты. Крымов был его лучшим другом, но тогда она избегала их компании, поэтому отношения, изначально обреченные на провал, не продолжились. – Вы с ним до сих пор дружите?
- Да, как и с Денисом Павловым.
- Вы всегда были вместе, я помню.
- А у вас с Ксеней сейчас как? Тоже еще дружите? Вас тогда вообще было не разнять, сладкая парочка.
- Изредка, но поддерживаем связь. Сегодня встретились, но ей опять куда-то бежать надо было. Ей всегда времени не хватает.
       Они сделали паузу и доели первые блюда. В это время официант поднес им горячее.
- Как у тебя вообще дела? Где работаешь? – спросила Ира.
- Да нормально, ничего особенного. Приличная должность в строительной компании.
- А зарплата? Тоже нормальная или все-таки не хватает?
- Денег никогда не хватает. Но мы пока живем, значит, все нормально. А ты как?
- Хорошо. Все идет как можно лучше. Карьера у меня замечательная, намечается дальнейшее развитие.
- А где работаешь?
- На телевидении… в Нью-Йорке, - с паузой сказала Ира.
       Никита немного замялся, но старался не подать виду.
- Начинала журналистом, потом ведущей ток-шоу, теперь готовлю к выпуску свой собственный проект. Меня там уважают, мое слово многое значит.
- Не удивительно, что ты так выглядишь, - заметил Никита.
- Как? – Ира заинтересованно посмотрела на него.
- Ну… так элегантно, ярко, - он заметно смутился.
       Ира заулыбалась. Она была рада и таким сухим словам из уст своего Никиты. Это был его первый комплимент за всю их историю.
- Значит, ты женат? - сказала она. – Удачно?
- Да, хорошая домашняя жена. Большего не надо.
       Ира знала, что его жена будет именно такой: хорошей домашней. Сама Ира была бы для него слишком непокорной, равноправной, а Никите это не нравится.
- А дети есть?
- Двое пацанов, старший во втором классе, младший на следующий год пойдет. А ты замужем?
- Да.
- За американцем?
- Конечно. По работе познакомились, потом поженились, и он увез меня к себе.
- А дети?
- Девочка в этом году в школу пошла. Мальчику три года.
       Никита с ревностью смотрел прямо в глаза Ире. Она терпеливо смотрела в ответ.
- А жена у тебя ничего не скажет, что ты так поздно придешь? – поинтересовалась Ира, не отводя взгляда.
- Нет. Встретились с одноклассниками, пошли в ресторан, долго не могли разойтись. Она даже спрашивать не будет.
- Повезло.
- А ты с мужем приехала?
- Нет, - Ира покачала головой. – Я только на три дня, завтра вечером возвращаюсь обратно.
- Так быстро?
- Я эти три дня с большим трудом освободила. Я не была здесь почти десять лет.
       Они снова замолчали, продолжив ужин.
- А ты жену хоть любишь? – Ира не отводила от Никиты глаз.
- Не в этом дело, она хорошая жена, рожает детей, держит дом. Любовь пропадает через год после женитьбы.
- Значит, изменяешь.
- А ты? Любишь своего?
- Не знаю, - Ира пожала плечами. – Раз вышла замуж, значит, наверное, люблю. Или любила бы… если бы не было еще одного человека.
       Они оба уткнулись в тарелки, не комментируя.
- Тоже изменяешь?
- Жизнь сейчас такая, - Ира усмехнулась. - У нас с ним раздельные кошельки, раздельные друзья, совершенно разные интересы, мы не спрашиваем, как идут дела друг у друга. Я вообще удивляюсь, как мы еще живем под одной крышей. Мы будто два незнакомых человека. Такая в Америке независимость.
- Карьера есть, в личной жизни – бардак?
- А у тебя как? То же самое.
       Никита согласно кивнул – Ира была для него слишком умной и догадливой… но все еще любимой.
- Пойдем потанцуем, - предложила она.
       Они вдвоем встали на свободное пространство. Ира, как раньше, обняла Никиту за шею. Она помнила его запах, который не изменился, и он ей нравился. Они медленно двигались вокруг, прижимаясь ближе и ближе.
- Почему у нас все так получилось? – тихо сказала Ира. – По-идиотски.
- Сам не знаю, - Никита наклонился к ее уху, прижимаясь щекой к щеке. Ира была такой худенькой, что он мог обхватить ее два раза, в отличие от его растолстевшей жены.
- Зачем ты тогда подошел ко мне? Я тебя вообще раньше не замечала, а потом…
- Зато я заметил тебя.
- На тебя мнение друзей повлияло? Почему ты остановился на полпути? Ведь все так хорошо начиналось.
- Дураком был, - он уткнулся в ее шею, наслаждаясь ее запахом. – Сам не знаю, как я поддался. А потом… Саня-то не дурак, успел, пусть и после школы. А раньше не поддерживал меня. Он ничего против тебя не говорил, но и ничего «за», - Никита горько усмехнулся. – А я места себе не находил.
- Ты мне всю жизнь испортил, - Ира закрыла глаза. – Я не знала, что было бы без тебя, но с тобой все к черту. Сплю со своим мужем и вижу тебя, рожаю детей, а думаю о тебе. Я даже встречаться с молодыми людьми соглашалась не сразу, все тебя ждала. А ты…
       Никита зарылся в ее волосах. Он понимал, что сделал когда-то грубую ошибку, и не мог оправдываться. Он помнил, как Ира проходила мимо, уже после школы, и внутри у него все замирало. Он ждал, что она с ним поздоровается, но Ира отворачивалась и игнорировала его, каждый раз оставляя в душе глубокую рану. С тех пор раны не зажили, а Ира исчезла и теперь казалась безвозвратной.
- Давай возьмем номер, закажем шампанское и посидим там, без лишних глаз, - предложила она. Он согласился.
       Они прошли в номер, официант принес им бутылку холодного шампанского и фруктов. Ира и Никита молча встали друг напротив друга, провожая официанта.
- Я жалею, что все так было, - сказал он, когда дверь закрылась. – Я все время вспоминаю тебя и отворачиваюсь от жены. Вы слишком разные.
- Мы с мужем, бывает, и вовсе не спим вместе.
       Они смотрели друг на друга, не решаясь сделать ни шагу.
- По-моему, я тебя все еще люблю, - Никита обхватил Иру и закрыл ей рот своим поцелуем.
       Ира вцепилась в него. Она водила руками по его волосам, Никита прижимал ее сильнее. Они медленно, не расцепляясь, дошли до большой кровати и упали.
- Дурак, где ты бал раньше, - Ира с нетерпением расстегивала его рубашку. Никита снял с нее жакет и уже поднимал белую блузку, целуя плоский живот.
       Кожа Иры была такой нежной и белой, что он боялся ее повредить, но желал ее всем своим сердцем. Наконец, она справилась с его рубашкой, скинула ее на пол, и они снова слились в страстном поцелуе…
       Впервые в жизни Ира почувствовала полное удовлетворение от проведенной ночи. Они любили друг друга до самого утра, страстно, нетерпеливо, за все те годы, которые упустили.
       Шампанское и фрукты так и остались нетронутыми. У Иры было нечто более дорогое, у Никиты же было еще дороже. Они были друг для друга самым дорогим на протяжении трех старших классов школы и восемнадцати лет взрослой жизни. Они не забыли друг о друге и ждали именной этой встречи. Каждый понимал, что она все равно ничего не изменит, но каждый надеялся в душе.
- Бросай мужа, приезжай сюда, - шепотом сказал Никита.
- У меня там дети, я не могу.
- Ира, почему все это только сейчас… Я никогда себе не прощу.
- Я тебя любила со школы и буду любить еще долго, - сказала Ира. – Но где-то мы просчитались. Сейчас уже ничего не бросишь…
       Ира проснулась утром, Никита еще спал. Она быстро оделась, положила на стол записку и дорогие немецкие часы. По щекам скатились слезы, ей было слишком хорошо этой ночью, но она не могла поступить иначе. Она любила Никиту и теперь была уверена, что он тоже любит ее… Но было поздно.
       Она вышла из номера и тихо закрыла за собой дверь.
       «Любимый Никита!
       Я ни на минуту тебя не забывала и теперь не забуду тем более. Я благодарна тебе за эту встречу, все-таки я приехала не зря и возвращаюсь с новым чувством, в котором раньше сомневалась. Кажется, я тебя действительно люблю. Слишком люблю, чтобы оставаться. Пойми меня, у нас две разные жизни.
       Возвращайся к жене и люби ее. Поверь, семья – самое дорогое в жизни. Уверена, у тебя замечательные мальчики, вырасти их настоящими мужчинами. Возможно, когда-нибудь я свожу их в Америку!?
       Еще раз большое спасибо! Эта ночь – самое ценное для меня. Если я когда-то снова приеду, я обязательно тебя найду. А пока у нас нет выбора…
       Люблю! Целую! Обожаю!
       Навечно твоя, Ира.
P.S. Эти часы я купила в Германии месяц назад. Я знаю, скоро у тебя день рождения, прими их как мой подарок и храни долго-долго. Они будут идти, пока будет жить наша любовь.
       Еще раз ЛЮБЛЮ!
       Извини…»


Рецензии
Хм, очень интересно, а главное, точно подмеченно. В жизни наверное именно так всё и бывает, любим одних, а живем совсем с другими, но такова жизнь, и к сожалению, ничего с ней не поделаешь. Вы очень тонко описываете мысли и чувства своих героев, а для этого нужно иметь талант. Молодец. Удачи в творчестве и успехов.
С уважением:

Власова Дарья Игоревна   07.05.2012 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Соня Тигровая   07.05.2012 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.