Когда отчалит Корабль...

- Есть такой Корабль, Корабль, на котором можно уплыть... куда з-а-х-о-ч-е-ш-ь!
- А ты плавал на таком Корабле?
- Да... плавал...
- Один?
- Нет. На нем плыли Библиотекарь, Школьный учитель, Продавец шляп, Балерина и Маленький Мальчик.
- А куда они плыли?
- Библиотекарь - плыл к Маме. В один яркий солнечный день он вдруг увидел с палубы, как его Мама машет ему с причала платком. Он надел самую белую рубашку, взял только связанную походной веревкой стопку книг и сбежал по мостику... как только Корабль причалил к берегу...
- И что?
- П-о-б-е-ж-а-л к ней.
- Такой большой был причал?
- Б-е-с-к-о-н-е-ч-н-ы-й....
- А Продавец шляп?
- О! Продавец шляп плыл в страну, где нет шляп. Ни панамок, ни кепочек, ни колпаков. Где ветер легко ерошит волосы на непокрытых головах, и головы остаются непокрытыми всегда, потому что вся эта страна - как Храм. И все ее счастливые жители ходят в этом Храме с непокрытыми головами. Всегда.
- Он так не любил шляпы?
- Нет... нет... просто его отец был продавцом шляп, его дед был продавцом шляп... а когда отчалил Корабль, он вдруг почему-то загадал... загадал плыть в ту страну, где нет шляп... а, как известно, на этом Корабле, поплывешь туда, куда загадаешь, когда отчалит Корабль...
- Гм... Когда отчалит Корабль? А Балерина?
- Балерина никому не говорила, куда плывет. Может быть, она пыталась объяснить это в танце - ведь она так прекрасно танцевала, что даже морские чайки садились на мачты и любовались с замиранием на ее танец.
- И о чем говорил ее танец?
- О любви... О радости и грусти... О встречах и расставаниях... И еще - каждому о чем-то своем...
- А Учитель? Куда плыл Учитель?
- Нет-нет, мой друг, Школьный Учитель попал на Корабль не по собственной прихоти. Он работал на Корабле. Каждый день он вставал с первыми лучами солнца и готовился к урокам.
- А кого он учил на Корабле?
- Он никого не учил, мой друг. Он сам у-ч-и-л-с-я. Он учился у чаек любить простор и расправлять крылья. Он учился у морских волн каждый день снова и снова стремиться за горизонт, и, возвращаясь, хранить скромно и гордо знания об увиденном. Он учился у заката менять краски раздумий. Он учился у матросов крепко держать в руках штурвал. Он учился у пассажиров Корабля, наконец, верности своей мечте. Потому что хотел стать Настоящим Учителем.
- А Мальчик?
- Какой мальчик?
- Ну, на Корабле плыл еще и мальчик. Куда плыл Маленький Мальчик на этом Корабле? Один среди взрослых?
- А Мальчик... (и тут я, наверное, загляделся вдаль, задумавшись, и помедлил с ответом, потому что мой юный друг нетерпеливо потянул меня за рукав)
...Мальчик не знал, КУДА он плывет. Мальчик просто ПЛЫЛ на этом Корабле, потому что ему нравилось плыть, потому что он воображал себя то юнгой, то капитаном, то самим грозным морем. Потому что ему нравилось думать, что каждый день можно увидать с палубы новую, неоткрытую никем землю. Потому что ему нравились морские брызги и небо над головой........
- ...а потом?...
- Потом мальчик вырос. И должен был спуститься с Корабля на берег.
- Зачем?
- Чтобы рассказать тебе, мой друг, эту историю. И чтобы жить и работать на берегу. Чтобы многое постараться сделать и многому постараться научиться....
И чтобы понять, куда он захочет плыть, когда отчалит Корабль.
...когда отчалит Корабль...



//январь 2002г.//


Рецензии
приходите на конкурс

Открытый Лит Клуб Отклик   12.01.2009 00:01     Заявить о нарушении