Солнечное затмение

- Мне все кажется, что ты скоро умрешь; случайно, как-нибудь совсем случайно; оступишься на лестнице, простудишься… Ты не знаешь – я несколько раз прибегал к твоим окнам, чтобы посмотреть, есть ли в них свет, и успокоиться... Это... маниакальная идея, это пройдет.
Он говорил, смотря вниз, на темную воду под мостом. Лицо его было как всегда бледно, очень спокойно и хладнокровно; твердый, почти безразличный взгляд с оттенком задумчивой грусти, и странная рассеянность. Искренние и невозможно чистые глаза и эта почти детская полуулыбка, от которой на его лице всегда чуть разгорался румянец.
- У меня уже было раз такое, в детстве, в десять лет; я был всегда один, отец любил, чтобы я тихо сидел в одной с ним комнате и читал, и я все читал, а, как увижу, что он заснул, то все смотрел на него и не мог больше читать… это неважно; мне принесли соловья, в клетке, кто-то подарил, кажется, я уже не помню, помню только, что я все никак не мог отойти от него, я несколько ночей не мог спать, потому что мне все мерещился соловей и его голос. Раз мой отец оставил клетку как-то плохо запертою, я заметил это и с тех пор вдруг ужасно стал бояться, что соловей улетит; этот страх стал мучением, я не мог спать, мне все казалось, что клетка плохо заперта, эти сомнения переходили в полную уверенность, мне мерещилось, что клетка раскрыта, совсем раскрыта, я соскакивал с кровати и каждый раз бежал проверять, мне каждую ночь снилось одно и то же – что клетка пуста; я наконец стал привязывать дверцы и обвязывать клетку веревками, но это не помогало. И тогда – тогда я вдруг понял, что все это не то… что мне нужно сделать совсем другое, чтобы он навсегда остался со мной и никак, никогда не смог меня оставить. Утром я взял клетку, вышел с ней в поле – тогда была свежая трава кругом и яркое солнце – опустился на колени, развязал все веревки и открыл клетку. Я помню, мне показалось в первую минуту, что у меня остановилось сердце, ужас, ужас, какой невозможно представить, охватил меня всего, как будто бы я сделал что-то непостижимо, невозможно ужасное, будто погасил солнце, земля, небо, поле – все закружилось у меня перед глазами, все как будто сошло со своих оснований, но передо мной все стояла эта картинка – взмах крыльями и свободный полет, почти невидимый из-за лучей солнца… я, кажется, тогда потерял сознание, потом несколько дней пролежал в горячке и едва остался жив…
Он вдруг поднял глаза и страшно пристально, молча всмотрелся в Ольгу с какой-то новой, совсем другой, вдруг охватившей его мыслью. Несмотря на детский испуг в ее лице, в глазах ее было какое-то серьезное удивление, совсем не детское; уголок ее губ слегка подернула какая-то искривленная, болезненная улыбка, она все смотрела на него и едва заметно отходила назад.
- Ты… маньяк… убийца! – крикнула она.
Он дико смотрел на нее; она бросилась прочь от него, она бежала домой, не оглядываясь. Он с полминуты смотрел ей вслед и, когда ее шаги затихли, медленно пошел за ней следом.
Окна ее горели… он опустился на скамейку у ее дома и положил голову на руки.


Рецензии
Откуда компьютер знает, как ему двигать человечком на своем экране в какой-то компьютерной игре? Потому что все ходы этого человечка записаны на дискете. И шаг за шагом, выбирая ходы с дискеты по чьему-то движению мышки, человечек проживает свою компьютерную жизнь, пока не дойдет до смерти. Так шаги обычного человека записаны в банке реальной Вселенной. И астрологи, хироманты, гадалки, да и обычные люди помогают подобрать эти ходы. Просчитывая только один, от силы несколько вариантов из всех возможностей, которые существуют в банке Вселенной. И выбирают те ходы, которые им ближе по восприятию мира, по опыту, по настроению, в конце-концов. И программируют человека на совершение именно этих ходов. А сколько возможностей остается за пределами осуществленного выбора?

Что вы думаете, Маша?

Сергей Глянцев   11.04.2007 19:55     Заявить о нарушении
Не нужно усложнять простые вещи; теряя простоту, все искажается и теряет смысл. Библия освещает жизнь дневным светом и не оставляет затененных мест. У каждого человека есть свобода выбора и есть два пути, которые он может избрать. Первый путь – это путь послушания Богу, и второй – путь независимости от Бога. Каким бы путем ни шел человек, он всегда придерживается только одного из этих двух направлений. Первый путь ведет к жизни, второй – к смерти, так как в мире, созданном Богом, не имеет права жить тот, кто пренебрегает его справедливыми принципами. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих», - через Библию говорит Бог, который предоставляет каждому возможность сделать свой выбор, предупреждает о последствиях и выражает свои пожелания и чувства (Втор. 30:19, 20). Идя по избранному НАМИ пути, мы каждый день делаем новые и новые шаги, и ни один из них не предопределен и не предусмотрен заранее; хотя на то, какое мы примем решение, могут влиять разные факторы, решения мы все же принимаем САМИ, и именно от НАС САМИХ зависит наша жизнь. Говорить о судьбе и предопределении – значит снимать с людей ответственность за их действия, значит также обвинять Бога в несправедливости и жестокости к своим творениям. Хотя возможности человека в чем-то ограниченны, он не похож на героя виртуальной игры, так как его ходы никто не записывал на дискету и никто не решает за него, что ему делать.
Насчет астрологии, хиромантии и гаданий Библия недвусмысленно предостерегает. Все это – составляющие спиритизма, который существует только для того, чтобы вводить людей в заблуждение, так как личностью, стоящей за этим, является «отец лжи», Дьявол.
Вы боитесь упущенных возможностей? Этого не боятся те, кто надеются жить вечно в земном раю.

P.S. Сережа, если вы пишете не на тему рассказа, то пишите по почте.

Мария Моро   12.04.2007 21:29   Заявить о нарушении
Маша, я напишу. Обязательно. Я еще обдумываю свой ответ по поводу предыдущего письма, а времени на все не хватает :)

Сергей Глянцев   12.04.2007 22:18   Заявить о нарушении
Но одно замечание, Маша, сделаю тут, поскольку вы сами пустились в рассуждения.

Я ни словом не обмолвился о судьбе. Я обрисовал ситуацию, в которой как раз нет судьбы, т.е. каждый шаг в жизни выбирается человеком добровольно, исходя из собственных предпочтений или предпочтений тех, кому он вверяет свой выбор (хиромантам, астрологам, гадалкам и (не обижайтесь, Маша) Богу...).

Однако, предостерегаю - понятие Бога неодинаково для всех людей. В противном случае не существовало бы на Земле столько путей духовного развития.

Сергей Глянцев   13.04.2007 04:38   Заявить о нарушении
Бог один, верное понятие о Боге – одно. Остальное – ложь. Так называемые пути духовного развития, которые не согласуются с Библией – это «широкий путь», который ведет к смерти.
Дело в том, Сережа, что я не могу не отвечать на ваши рассуждения, пока они на моей странице и их может прочитать любой мой читатель; так что вы не оставляете мне выбора. В то же время длинных диалогов в рецензиях я очень не люблю.

Мария Моро   13.04.2007 17:46   Заявить о нарушении
Выбор всегда существует. Если вам кажется, что его нет, значит вы его только вот совершили :)

Сергей Глянцев   14.04.2007 07:34   Заявить о нарушении