Осторожно! Гениальность
Обилие примеров удачно состоявшихся личностей - с другой, неизбежно провоцируют человека мыслящего «уличить» себя в гениальности. Ниже речь идет об опасности, которая подстерегает оного на жизненном пути, свернуть в сторону гениальности.
Ключевое сообщение текста звучит примерно так:
Гений! Не перемудри себя, ибо ты человек. Т.е. чем больше человек, идентифицирующий себя гением, есть, все таки человек, тем больше он будет страдать.
Насколько велика эта опасность и насколько вообще является опасностью, решать каждому, отдельно взятому читающему. Скажу лишь в общем - человеку проникаться посторонними переживаниями чуждо и не интересно. Чьи-то примитивные, чьи-то не доступны для восприятия, а от того симметрично кажутся примитивными. Зато свои (переживания)всегда самые немыслимые и болезненные, самые оригинальные. В подобном ключе думает каждый. Особенно уверен в этом тот кто думает[думает, в широком смысле этого слова] и честен перед собой. Таких не много, во вселенском масштабе. И тем не менее вполне достаточно, чтобы психотерапевты и философы разложили всех и каждого по полкам и в придачу класифицировали.
Самое "замечательное", что несмотря на весь вполне приличный и доступный опыт мы, гениальные и бездарные, одинаково страдаем и делаем одинаковые ошибки. А кризис среднего возраста наступает и у великого и у безликого.
На этом месте эрудиты и поэтические натуры запустят в меня, взятые еще на второй строчке данного текста, помидоры. Но, господа, исключительно ради Вас: неоспоримо, что глубина/интенсивность страданий неразрывно связана с уровнем интеллектуального и эмоционального развития. Поэт занимается самоедством изыскано, самоотверженно вгрызаясь в собственную душу. Плотнику эта опция может быть не доступна, однако в диапазоне своей личности он страдает наравне с поэтом!
Данную одинаковость чертовски неприятно признавать, да никто и не заставляет. У каждого работает своя реальность (если хватило широты сознания и воли ее сформулировать). И, тем не менее есть некая ОБЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. В ее лужи мы ВСЕ нередко плюхаемся, а высыхая, отдаем прелым душком подмоченной самобытности. Примерно так, гений может «перемудрить» себя в чисто человеческом плане.
Кого-то, безусловно, вообще не заботит выбор: личностное благополучие versus благополучие общечеловеческое.
У отдельного Гения этот вопрос может и не стоит. Даже не подымается… А как быть обычному гениальному человеку, у которого и либидо и обаяния в достатке, хватает не только на сублемацию? Особенно страшно если отказ от своего человеческого состоялся в пользу гениальности кцена которой копейки полторы. И всю жизнь человек тратит на "трудные" попытки убедить в ней (в гениальности) всех окружающих. А сам перед собой, ссылаясь на гениальность, человек опять -таки трудно и самоотверженно свыкается с жизненной неустроенностью по очевидной для него одного причине: собственной гениальности!
Справедливости ради замечу, что человек ведомый обстоятельством своей неподдельной гениальности может и не ощущать никаких лишений. Однако и в этом случае не плохо понимать было ли принятое решение "не выбирать"осознанным и сознательным.
Короче говоря свести всю жизнь к «трудно» - не обидно, в том случае если это оправданно [удалось убедить…] или хотя бы сознательно.
И еще, гением быть легко!
А если в сторону человеческого Вы все-таки оглядываетесь, считаю
пора «снизойти» [до себя] с [чужого] пьедестала.
«человеческое» в данном тексте – агрегированное понятие, состоящее из:
Любовь;
Семья;
Понимание; и всечто угодно, в чем человек нуждается или отсутствием которого явно тяготится.
Свидетельство о публикации №207020100014
Почему бы, из простого человеколюбия, а также, впридачу, из любви к искусству, несомненно присущего Вам, не переформатировать текст в язык, близкий и понятный человекам?)
Феронин 27.04.2019 03:07 Заявить о нарушении