Таодко

 Мы не знаем, как выглядела Создавшая звезды. Известно лишь ее имя - Таодко, да слухи о веселом нраве и легкой фигуре. Говорят, она была красива в те времена, когда создавался мир... Говорят, она умела летать.
 Мир создавался мыслью, и создавался быстро, как мысль. Было ничто, и было другое ничто, что было одинаково и разнилось одновременно. Внезапно, всегда и никогда первое и второе ничто было соединено и разделено одновременно. И получилось что-то. Сюда пришли те, кто хотел здесь жить, и те, кого они создали, назвали их Древними, ибо сами они не могли себя назвать. Рождение мира было работой сообща, и за творчество Таодко теперь славят ее пасынки Древних.
 Тогда, когда еще не было ничего, а была земля, вода и тишина, задумала богиня сплести себе тонкое ожерелье из хрусталиков жидкого первоогня, но стоило ей растянуть черный бархат и раскрыть передник, где прятался до того первоогонь, бусинки покатились по черному бархату в беспорядке, покатились и засияли, убегая от богини, что пыталась поймать их. Поняла Таодко, что не судьба первоогню украшать ее ожерелье, и полетела она дальше, если это можно сказать для края, не имеющего ни времени, ни расстояний. Полетела, рассыпая хрусталики горстями, и тьма мягко принимала их на свои пальцы, превращая в звезды. Отсверк первоогня на гладкой дымной коже тьмы дал жизнь Свету и Тени, тайным первостихиям эмоций. Ведь кому-то больше нравится блеск алмаза на черной ткани, а кому-то - как томные переливы переплетений черных нитей становятся ярче от этого блеска.
 Звонкий смех Таодко и ее звезды были первыми в этом мире. Таодко подмигнула той, кто случайно стала свидетельницей Сотворения звезд, и одна бусинка упала на землю. От нее и пошел огонь в Сианире, что пожаром, бушевавшим четыреста лет, очистил мир для грядущей молодой жизни.
 Теперь не найти на Материке храма Таодко, но на Южном Архипелаге, островах, что сами как звезды рассыпаны по морю, чтят богиню, давшую Сианиру огонь и звезды.


Рецензии