Шпаргалки
Шпаргалки... Много перевидала я вас. Исписанные мелким почерком, отксеренные чужие, уменьшенные конспекты, большими листами, длинной ленточкой, сложенные гармошкой, и ленточкой, скрученной, как свиток. Самые бессовестные - вырванные из книги страницы - за такое сразу "в шею", не стесняясь, сотрясая стены и воздух.
Как часто в этих листочках, дающих тебе надежду, встречаются ошибки, некачественный текст, который нет смысла списывать... Появляются новые технологии, и шпаргалки, наверное, скоро отживут свое. Или они бессмертны?
Зачем учить, если можно воспользоваться шпаргалкой? Игра такая - ты пытаешься списать, я пытаюсь тебя поймать - экстрим. Ты:"Заметит, не заметит?" Я:"Замечу, не замечу?" Весело. Так зачем учить? Зачем вкладывать труд, тратить дорогое время, напрягать мозг, пытаясь понять, если можно "спихнуть","как-нибудь","лишь бы сдать".
Я скажу тебе зачем. Избитая, наверное, фраза, полная смысла глубинного - в жизни не будет шпаргалок. И каждый твой экзамен, семестр ты учишься трудиться, учишься отношению к труду - добросовестному или так себе. Разве важно, что ты смог запомнить и надолго ли? Важно - приложил ли ты труд, вложил ли душу в работу свою, хотел ли понять, пытался ли... "Как-нибудь" в жизни не пройдет. Так учись бороться честно и достойно.
Нравоучительно? Возможно... Решай сам для себя - играть в прятки с совестью своей или иметь честную "2".
Я списывала один раз. Была сложная ситуация, дома умирала бабушка, я научилась на ней делать уколы. Мама и врачи сверхусилием спасли ее, она прожила еще 10 лет. Я позволила себе достать "крокодил" или "бомбу" со сложным доказательством по постороннему для меня предмету. Девочка, сидящая передо мной, обернулась и на всю аудиторию громко спросила: "Ты что? Списываешь?" Мне кажется, под землю готова была провалиться не я - преподаватель - добрейший человек, восхитительная в своем научном и духовном уровне.
Как-то получилось, что сдавала я экзамен последней, все ушли и девочка эта тоже. Мне поставили "4", после чего преподавательница повела меня на кафедру к себе и поила чаем, отдав свои бутерброды с сыром. Расспрашивала о студенческой жизни - разговор не помню, помню доброту и тепло, окутавшие меня. Наверное, я была в шоке. Я же выучила - достала для подстраховки.
Учить или не учить?
Быть или не быть?
Свидетельство о публикации №207020100070
Алим Киньлетукс 22.04.2010 13:55 Заявить о нарушении