Третий день после войны

- Что танцевать не идешь девка? – подмигнул солдат присевшей рядом с ним на лавку девушке. На его застиранной гимнастерке блестел орден красной звезды и две красные нашивки. Рядом с ним стоял большой холщовый мешок.
- Так ведь не с кем – улыбнулась казачка. И действительно, под небольшой патефон по кругу нехотя топтались несколько женских пар.
- А со мной пойдешь танцевать Овчина? – усмехнулся в усы Виктор.
- Какая же я тебе Овчинникова? – удивилась Нелли – моя фамилия Нестеренко.
- Вот глупая женщина – продолжал Виктор – Овчинников. Виктор. Это моя фамилия. Старшина запаса. А ты моя жена.
- Ой ли, жена уже? – она перекинула на его сторону свою плотную длинную косу.
- А то. Вот откроется завтра ЗАГС. Так сразу и станешь моей женой. – Твердо и убежденно сказал Виктор. - А что однорук, так это не беда. Лавки есть и детишки будут.
Ее черные брови вскинулись к верху. Она осторожно, словно боясь спугнуть что-то, искоса посмотрела на него. И заметив пустой рукав, покачала головой.
Виктор заметил это:
- Это ты не смотри напрасно. Я с войной сыграл в ничью. Она у меня руку забрала, зато я теперь при Инструменте. А сыграть всегда найдется кому.
Нелли покачала головой и, закрыв глаза, положила голову на его плечо. Слегка покачиваясь, они просидели так несколько минут.
- Погодь минутку – Виктор наклонился к мешку. Неторопливо развязал тесемки и достал немецкий аккордеон. Тот был большой, улучшенной сборки. Хромированный, с множеством кнопок и прекрасными зелеными мехами. Солнце, отразилось множеством солнечных лучей от его плоскостей.
- И-эх! – встрепенулась Нелли – станцую я в последний раз што ли?
- Это ж, почему в последний раз? – не понял Виктор.
- Так замуж завтра выхожу. Замуж. – Вскрикнула она, и несколько женщин разом повернули голову к ней. – А ли я не выдюжу? А ли мы не казаки?
И пошла плясать.
Сколько силы и энергии она вкладывала в свой неторопливый танец. Она разводила руки и притоптывала старыми ботинками. Пол под ней прогибался и скрипел. В каждом повороте или наклоне танца чувствовался сильный человек. Выживший и продолжавший жить дальше.
С танцплощадки их провожали завистливыми взглядами.


Рецензии
а мне вот не чувствуется никакая "атмосфера"
слишком как-то все нацеплено друг на друга,
слова на слова, действия на действия,
хотя задумка ниче так, хорошая
успехов!

Алексей Юрин   03.02.2007 17:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.