Юность 8, 9 2006

30.01.06.

«Юность», № 8, 2006 (607).

Литературный, культурно-просветительский журнал.
Главный редактор Виктор Липатов.
Редакционная коллегия: Елена Липатова, Валерий Дударев, Борис Рябухин,
Эмилия Проскурина, Александр Тарасенко. Стр. 1.
Лидия Зябкина, Дмитрий Воронцов, Екатерина Чикина. 3-я стр. обложки.

ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА – 2006

 Поэзия.
Анатолий Яковлев. В лесах начались соловьи… 1-я стр. обложки.
1)Сын сказал: «Как это понять – «в лесах начались соловьи?» Я ответила: «Наверное так же как - «На горькие губы твои Упали мои поцелуи».

 Кирилл Ковальджи. Обратный отсчёт. Стр. 14 – 17.
(ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА – 2006?)

№ 1 Моя жизнь началась со смерти и старости…
№ 2 В Карпатах.
№ 3 у гениального поэта…
№ 4 жемчужина – женщина…
№ 5 Музыка, роза, глаза…
№ 6 бутылку с личным посланием…
№ 7 я ночью тебе написал…
№ 8 Пророк…
№ 9 Медный всадник.
№ 10 Солнце над Финским заливом…
№ 11 Живу с тобой, но не с тобой живу…
№ 12 Молоденький скрипач играет Комитаса…
№ 13 По чьей-то неведомой воле…
№ 14 14 июня 1997
№ 15 …Пьяные монтеры, слесаря…
№ 16 Близость была. Но душевная близость…
№ 17 В ослепленной прокурорской роли…
№ 18 В память, как в город…
№ 19 юность…
№ 20 …но если на белой бумаге…
№ 21 В цирке.
№ 22 Зачеркнула, отвернулась – удаляется, уходит…

№ 1
1)Непонятна последняя фраза «Не дадут мне спокойно поиграть в кубики…»

№ 2
1)Есть сноски – это хорошо.
2)До слов «Был друг обольщаться горазд», отлично, красивая мелодия стиха всё ясно. Дальше - смена ритма, смена темы и ещё чего-то смена.

№ 3
1)Началась физиология. Это, знаете, как плюнуть читателю в лицо. Для подобного есть спецлитература, наверное, которая должна продаваться в спец местах для озабоченных. А это - «Литературный, культурно-просветительский журнал», как заявлено на стр. 2, по-моему, адресованный молодёжи. Это вы так чего – молодёжь просвещаете или, как его, культурно олитературиваете, или, это, вы из многочисленной армии современных Ологов, которые ровными рядами сегодня держат «Марш! Марш! Левой!» Точнее, налево. Молодые люди намного лучше в своей морали и помыслах, чем вы их тут представляете. Они устремлены в чувства, а не в вашу Ологию. Акулы слова, душите пером публицистики развращение молодёжи. Дрянь. Пролистываю.

 Анатолий Яковлев. «Золотая плотва…» Стр. 28 – 34.
№ 1 Недаром говорят, что литература…
№ 2 Я комету бросил из окна…
№ 3 Весна классическая.
№ 4 Лунная. Ночь. Бетховен…
№ 5 Как обольстительно цветна…
№ 6 В новолуние…
№ 7 Одна – изо льда Сольвейг…
№ 8 Не грациозна…
№ 9 Целовал я травы…
№ 10 Житие цветка и бабочки…
№ 11 Эти бронзовые локоны…
№ 12 Простые стихи.
№ 13 Душа наказана трудиться…
№ 15 Лоно.
№ 16 Боги, бывает, падают с неба…
№ 17 Герострат.
№ 18 Небыль.
№ 19 Живи незаметно.
№ 20 Не умру я – сбегу на рыбалку, на Стикс…
№ 21 Язычник.
№ 22 Расставание.
№ 23 Я зарыл золотые россыпи.
№ 24 Такая любовь.
№ 25 Мудрость?
№ 26 Женщина, влюблённая в меня, пианистка…
№ 27 Навь.

№ 1
1)А потом говорят, что среди нашей молодёжи суицид. Прочтёшь такое, и внутри тебя мелькнёт мысль, что, вроде бы, мёртвым быть лучше, чем живым. Господа, вы пИшите для массового читателя. Журнал адресован молодёжи. Думать надо?
2) Зачем вот это предложение: «Любимая работа, любимая жена, любимая дочь, любимые друзья.» во-первых, личная жизнь человека никого не касается, во-вторых, не это характеризует поэта, в-третьих, где указание работ поэта с датами, наименованиями, в-четвёртых, где указание его современников с датами и трудами и т.д. и т.п. Это намного полезнее молодёжи. А подобные публикации взращивают в молодом человеке сплетничество, кулуарное шушукание, обсуждение личной жизни другого человека, а не его труда. Документально образ поэта не раскрыт. Нет цитат, нет его высказываний, записей из дневников и т.д. Я не нашла жизненного стержня, что живым быть лучше, чем мёртвым: «Хорошо, когда живой, Под плитой лежится хуже!» Виктор Боков. Хорошо, когда живой… «Наш современник, № 5, 2006.

№ 2
1)Нет, не идёт «На столе стояла тишина».

№ 3
1)Усыпительное.

№ 4
1)Слишком растянуто. Утомительно читать. Мысль угадывается раньше, чем заканчивается стихотворение.

№ 5
1)Эс забило всё во втором четверостишии. Мысль и звук потеряны.
2)Очень растянуто. Утомительно.

№ 6
1)Пошла гигиена и физиология. Пролистываю.

Елизавета Высоченко. Стр. 44.
№ 1 Дождь не громок, с перехлёстом на ночь…
№ 2 Только вдох – и обрушатся древние горы…
№ 3 Должно быть за словом пространство такое…
№ 4 Рвётся струнка не сразу…
№ 5 В плену у формы есть особый шик…

№ 1
1)«С перехлёстом на ночь». Непонятное явление.
2) «И кряхтит, и морщится сердито белый холст» - хорошо, но «И кряхтит, и морщится сердито, как чёрная дыра» - нехорошо. Потому, что холст, естественно, живое существо для художника, но «чёрная дыра»…

№ 2
1)Начало хорошее, а потом ушло в какие-то дебри. Пока размышляешь о концовке, забываешь, что было в начале. Линия ушла.

№ 3
1)И здесь. Нет сильного стержня. Всё как-то само по себе. Теряешь начало. Лаконичнее и чётче мысль. Читатель уже всё понял, а стих ещё идёт.

№ 4
1)Те же проблемы. Вода через сито.

№ 5
1)Мелодия хорошая, но снова растянуто, всё собрано в кучу. Каждая мысль сама по себе бродит. Нет цельности. Внутреннего стержня. Нет линии. Почитайте у Екатерины Полянской «Серебром самой чистой пробы…». Цельность, линия, стержень, мелодия – всё на месте. Екатерина Полянская. Серебром самой чистой пробы… «Литературная газета», № 2, 2007, стр. 8.

Евгений Логинов. «У врат небесных». Стр. 48 – 52.
1)По этому поводу, что ещё могу сказать. Каждый может петь эту трагическую горькую песню на свой лад (сейчас это принято, говоря иными словами, каждый тянет одеяло на себя). Есть у нашего человека особый, нет, наверно неверно, что особый, а просто менталитет. И не важно верующий человек или атеист. Всё дело в том, что менталитет человека – это генное, это корень, который питает его на подсознательном, наверное, уровне. Это впитано с молоком матери. Это передалось с таких давних времён, что страшно себе представить эту древность. У кого есть этот ген, этот корень, тот независимо от веры и прочих обстоятельств эту ментальность свою проявит. Есть картина, видела я её очень давно и к своему огорчению ни автора, ни даты, ни точного названия не запомнила. Полотно посвящено Отечественной войне 1812 года. (Все мои попытки найти в книжных магазинах что либо о художниках, посвящавших своё творчество теме войны 1812 года закончились неудачей. Нет на прилавках даже центральных книжных магазинов ни энциклопедий, ни сборников ничего на эту тему. Продавцы лишь разводят руками.) Вряд ли смогу я забыть то, что изобразил мастер. Полотно называется «(Гибель) (Подвиг) кирасира». Вот в этом вся та самая ментальность, весь характер, весь человек. Я никогда не видела ничего более потрясающего. Я была шокирована увиденным. Как всё понятно и не нужно лишних слов. Если бы словом можно было так изобразить человека! Его суть, и ту самую ментальность, и тот самый корень. Какова там мощь художника, сила его мастерства. Нет, честное слово – это удивительно. Понимаете, здесь нет религии, нет вражды, нет ненависти. А всё потому, что в нём сидит тот самый корень, тот самый ген. Оттуда, из немыслимо давних времён. И пращуры – они вот, видны невооружённым глазом, и можно отчётливо составить себе их, наших древних, портрет. И тут тебя пронзает и весь ужас войны, и то, что делают с народом наполеоны, гитлеры и подобные им. Понимаешь, что убийства нельзя, невозможно допустить. И так и просится крик: «Стойте, остановитесь! Что же вы делаете?!» Отчётливо становится ясно – гадко всё это кровавое месиво. Гадко. Понимаете, вот это что.

Александр Дьячков. Стр. 59 – 61.
№ 1 Непутевые дети путевых идей…
№ 2 Три года спустя.
№ 3 Читаю Мандельштама.
№ 4 Сон, как сахар, целиком…
№ 5 По асфальтовой дороге…
№ 6 Заметил я, как ни покину дом…
№ 7 Я прошел огонь и воду…
№ 8 Вороны убивали голубя…
№ 9 Сельцо.
№ 10 Метро – троллейбус.
№ 11 Восхождение.
№ 12 На лестничном пролете ДНК.

№ 1
1)Гадость. Пролистываю.

Анна Курятова. «В тенях запущенного сада». Стр. 66 – 67.
№ 1 Зимнее.
№ 2 Аутодафе.
№ 3 Петербург.
№ 4 Дым над городом.
№ 5 Готика.
№ 6 Моих игрушечных зеркал…
№ 7 Миражи.
№ 8 Вожди.
№ 9 Дома.

№ 1
1)Непонятно – «Начали». Остальное красиво и мелодия звучит в каждом стихе. Интересно. Держит внимание. «Многоголосою фугой Волки вечерять зовут».

№ 2
1) «Ранним утром сумрак заоконный Проплясал по стенам ожиданье». Красивое звучание, выдержана линия. Интересное чтение. Очень цельное.

№ 3
1)«Прозвонили к заутрене. Рано. Просыпается снег и скрипит». Цельное. Красивая мелодия.

№ 4
1)Не понравилось.

№ 5
1)Интересное чтение. Держит внимание. Мелодия притягивает.

№ 6
1)«зеркал» - «сверкал»: борьба за рифму? И «громада зеркал» не понравилась.
2)Интересное чтение. Чуть ушла цельность.

№ 7
1) Очень музыкальное. Для чтения вслух. Если последнюю строку почти прошептать – эффект потрясающий.

№ 8
1) «На копьях – стягом обветренным, В угольях – лохмотьями белыми Безумным, доверчиво – ветреным Идти перед нами несмелыми». Интересное чтение. Сила – в ударениях. Цельное.

№ 9
1)Отлично. Очень интересно. Особый эффект придаёт ударение на каждом последнем слове каждого стиха. «В переулках душных квартир, В катакомбах израненных зданий Нас встречает непознанный мир Тяжких вздохов и смутных признаний».

Александр Тарасенко. Стр. 78 – 79.
№ 1 Утро.
№ 2 Душа зовет.
№ 3 Когда звонят колокола.
№ 4 Ласточки пикируют над крышей…
№ 5 Мой край.
№ 6 Ночь.
№ 7 О край окопный, партизанский!
№ 8 Ржаного хлеба аромат.
№ 9 Я так соскучился по роще.
№ 10 Я шел и шел…

№ 1
1)Интересное чтение. Красиво.

№ 2
1)Да, красиво. Интересно. Держит внимание. Но какие-то как будто знакомые мотивы. Или всё-таки своё?

№ 3
1)«Когда, нарушив тишину, С высоких храмов льются звоны». Да, красиво. Интересно.

№ 4
1)«Ласточки пикируют над крышей, Бабочки у жёлтых георгин». Отлично. Очень интересно. Очень красиво.

№ 5
1)«Мух» - «старух». Согласитесь, ну как-то… Борьба за рифму, что ли.

№ 6
1)Хорошо, интересно. Только вот если «фыркнул» и «плескалась». Опять борьба за рифму.

№ 7
1)Всё-таки какой-то классик, мне кажется, просвечивает между строк. Если ошибаюсь – тысячу раз прошу прощения.

№ 9
1)«Я так соскучился по роще! Где среди крон мое жилье. Пусть дождь мне душу прополощет, ветра развеют грусть ее». Борьба за рифму.

№ 10
1)Это да. Отлично. Да.

Татьяна Комарова. Стр. 82 – 83.
№ 1 Смерти нет! Холодные слезы…
№ 2 Ни воздуха, ни света. Край луны…
№ 3 Город. Знакомый город спал…
№ 4 Молитва.
№ 5 Два часа накануне рассвета…
№ 6 Обручается раб божий…
№ 7 Любите куклу. Она красива…
№ 8 Ваш выход, сударь, что же вы молчите?
№ 9 Так что ж Вы медлите?..
№ 10 Покаяние.

№ 1
1)Узнаваемо. Держит внимание.

№ 2
1)Узнаваемо. Держит внимание.

№3
1)Цельное, но ещё не взрослое.

№ 4
1)«Спаси! Я больше ничего не знаю». Какое-то биение о стекло.

№ 5
1)Не понравилось.

№ 6
1)Интересно, цельно. Держит внимание. Хорошо выдержана линия.

№ 7
1)Да. Интересно. Держит внимание. Линия, цельность есть.

№ 8
1)Да. Понравилось. Хорошее чтение.

№ 9
1)Интересно. Отличная лирика.

№ 10
1)Это уже взрослая, качественная лирика. Отлично.

Вадим Макаров. Стр. 87.
№ 1 Как мы шли с тобой тогда - помнит гравий.
№ 2 В подсознанья подвалах немало искусных вещей…
№ 3 Элегия.
№ 4 Санкт – Петербургу 300 лет.
№ 5 Острие в острие в день сегодняшний вбит календарь…
№ 6 Взять дивизию снов – полновесных, цветных, при знаменах…

№ 1
1)Отлично. Очень интересно. Всё понравилось, кроме «гравий» и «чертовский».

№ 2
1)У меня почему-то просится «в подсознанья подвалов».
2) «И шатается череп под кожей шагреневых лет» - не понравилось. Всё остальное – отлично. Глубина, линия, цельность, ритм. Да.

№ 3
1)Отлично. Очень, очень понравилось. Интересное чтение. Цельный, глубокий, сильный стих.

№ 4
1)«Крестами, куполами, колоколами я.» Сильно. Глубина – не высказать.
2) «В них появились лица и живших, и живых:» Сильно. Глубина – не высказать.
3) Отлично.

№ 5
1)Отлично. Отлично.

№ 6
1)Отлично. Нет слов, чтобы выразить восторг. Это глубина, сила, цельность. Это высказывание того, что наболело у многих. Отлично.

Искусство
В Аверьянов. Разорванное сердце. Стр. 88 – 89.
1) «3 марта 1981 года умер Олег Даль, русский актер…»
2) «И стихи были, но другие. Иногда напоминавшие шедевры Аполлинера…» Для этого есть сам Аполлинер.
АполлинЕр Гийом (наст. имя Вильгельм Аполлинарий Костровицкий (1880 – 1918), франц. поэт. Биографический энциклопедический словарь. М., 2000, стр. 35.
3)Автобиографию… он (О. И. Даль) уложил в полстраницы. «Я родился 25 мая 1941 года в Москве…»
4) Алик Крамер «Мой младший брат» (1962). Женя Колышкин «Женя, Женечка, Катюша» (1966, реж. В. Мотыль). Солдат, сказочник «Старая, старая сказка» (1970). Васька Пепел «На дне». Шут «Король Лир» (1972). Лаевский «Плохой хороший человек» (1973).
5)Снова влезли в личную жизнь, словно так и надо. Мало цитат, мало сведений о творчестве. Нет глубины. Этот актёр был глубоким человеком. Этого здесь читатель не находит.

Елена Калядина. Алексей Рыбников: «Для меня каноны не существуют». Стр. 90 – 92.
1)«Знаменитой рок – опере «Юнона и Авось»… исполняется четверть века.»
2) Другие работы: «Волкодав из рода Серых псов», «Звезда» Николая Лебедева. «Андерсен» Эльдара Рязанова. «Приключения Буратино». «Тот самый Мюнхгаузен». «Вам и не снилось». Где даты? Кто режиссёры? «Остров сокровищ» Евгения Фридмана. «Дело о мертвых душах» Павла Лунина. «Заяц над бездной» Тиграна Кеосаяна. «Кот в сапогах». «Вечные танцы любви».
3) «Своей сцены у нас по-прежнему нет… Недавно выпустили спектакль «Бу-ра-ти-но!»
4) «…И как-то на записи очередного фильма подошёл к Араму Ильичу Хачатуряну… Только сейчас я могу оценить, насколько добр и открыт он был…»
5) «Опопсевшая» публика». Это надумано. И филармония, и капелла, и все концерты с подобным направлением – востребованы. Опера востребована. «Опопсевшая» публика». Кто вами верит?
6) «На самом деле, сейчас настоящий бум симфонической музыки.» Это верно.
7) Симфония на экране, конечно, менее эмоционально воспринимается, но заявление, что «симфония не для экранов» - спорно.
8) Это мнение молодым людям навязали «дятлы», которые долбят, долбят и выдолбят дупло.

Михаил Верхоланцев. Экслибрис – сфинкс. Стр. 93 – 97.
1)«Современный экслибрис должен стремиться не к изобразительно – литературному рассказу, но к символу, а если художнику уж очень не терпится порисовать, то и тогда следует двигаться к аллегорическому изображению… Нужно постараться сделать это изображение как можно более лаконичным, то есть рафинировать его до такой степени, чтобы оно превратилось действительно в знак, легко и сразу прочитываемый.»
2)«…Экслибрис – это книжный знак, в изобразительную ткань которого вплетены латинские слова EX LIBRIS (из книг), или LIBRI (книга), или LIBRI MEUS (книга моя), или EX BIBLIOTHEKA (из библиотеки), или EX MUSICIS (из нот) и так далее, а потом следуют инициалы и фамилия владельца книги, желательно в латинской транскрипции…» Отлично. Очень интересное чтение.
3) «Экслибрисом считается и такой книжный знак, в изобразительную ткань которого вплетен русский текст: из книг, или библиотека, или просто книга, а далее следуют имя и фамилия владельца.» Отлично, интересное чтение.
4) «…В XVII и XVIII веках на форзац (двойной лист плотной бумаги, соединяющий книжный блок (скрепленные листы книги) с крышкой переплета; Словарь иностранных слов для школьников. М., 1998, стр. 455. – В.Л.) книги часто наклеивался просто гравированный на меди герб с родовым девизом.»
5)Гравюра – вид графики, в котором рисунок вырезан художником - гравером на гладкой поверхности какого – л. твердого материала (металла, дерева, линолеума и т.д.), а также отпечаток такого рисунка на бумаге. Та же, стр. 107.
6)Офорт – вид гравюры на металле, в котором углубленные элементы изображения получаются путем травления металла кислотами, а также оттиск с такой гравюры. Там же, стр. 287 и т.д.
7) «…Знаки по темам… Дон Кихот (благородство, бескорыстие, доверчивость, книголюбие)… Пушкин (громадное количество символов, например «Пророк»), Франциск Ассизский, проповедующий рыбам и птицам (вера без границ), купидон, отвлекающий от чтения или, напротив, подводящий к книге, мотыльки и бабочки (скоротечность земного существования), корабль дураков (скепсис), пегас (поэзия), Антигона (верность долгу), сова (книжная мудрость), «Слово о полку Игореве» (тема преимущественно русская), руны Калевалы (тема преимущественно финская), Тиль Уленшпигель.» Стр. 95 - 96.
8) «Советую также найти в библиотеке книгу «Символы и эмблемы».
9) «РАЭ издает Российский экслибрисный журнал.» Очень интересное чтение. Было бы ещё лучше, если бы автор сделал сноски с расшифровкой терминов.

Проза
А. Титов. Новеллы. Стр. 2 – 13.
№ 1 Морпех Паша.
№ 2 Именуемый Мисбах.
№ 3 Филологический экзерсис.
№ 4 Синее алаверды.

№ 1
1)Держит внимание, но поверхностно. Чему-то учите. Образ учёного в новелле: нищий, глупый, недалёкий, слабый духом, аморален. «Хороший» пример для молодёжи. Даётся следствие, но не причина. Следствие без причины любой мажет описать. Читатель не выведен к причине.

№ 2
1)Графомания. Утомительно. Пролистываю.

Д. Ярушевский. Рассказы. Стр. 18 – 27.
№ 1 Судьба.
№ 2 Дверь.
№ 3 Последняя глава.

№ 1
1)Чему-то учите. Утомительно. Пролистываю.

№ 2
1)Графомания. Пустословие. Нет сил читать. Пролистываю.

Юрий Блинов. Геннадий Елькин. Рассказы. Стр. 35 – 43.
№ 1 Серебристая флейта.
№ 2 Прохор, сын Ярослава.

№ 1
1)Текст одолел автора (ов). Нет сил читать. Пролистываю.

Мария Максимова. Рассказы. Стр. 45 – 47.
№ 1 Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…
№ 2 В пути.
№ 3 Предопределенность.

№ 1
1)Легко отвлекаешься. Не держит внимание. Не впитываешь мысль автора. Пролистываю.

№ 2
1)Даже представления нет о литературных традициях. Слабо, поверхностно. Прочтите творения В. Распутина. Рассказы А. Солженицына.

Отец Георгий (Иващенко). Рассказы. Стр. 53 – 58.
1)Прекрасное фото.

№ 1 Сон.
№ 2 Лестница.
№ 3 Андреич.
№ 4 Бум – бум!
№ 5 Потеплело.
№ 6 Святки в Старомышастовской.
№ 7 «Хистиня».

№ 1
1)Уж очень навязчиво узнаваемо. Для кого всё это пишется? Пролистываю.

№ 2
1)Снова тот же узнаваемый «нарыв». Для кого это пишется? Учат чему-то. Нет сил читать.

Артур Строгов. Рассказы. Стр. 62 – 65.
№ 1 Монолог художника.
№ 2 Ресторан «Омут».

№ 1
1)Узнаваемо.
2)Каждый всё равно надеется в душе, что в нём видят не только бессловесное, бесправное существо, но и хотя бы человека, не говоря уже о Человеке, и его труд оценят, и он будет жить по-человечески, а не на сто рублей в сутки. (Подобный размер пособий и положение дел в медицине и армии, лохотрон от литературы, кино, СМИ и т. д., отвратительное качество продуктов, отвратительные условия работы, ДТП – это геноцид.) Я не верю в таких аскетов, которые, действительно, работают и не желают за работу получать положенного. Скорее всего, возгласы о труде ради идеи - от отчаяния и неверия в успех своего положения, от невозможности пробить ту самую стену. Иногда так говорят кому-то назло или из зависти, или от лени что-либо предпринять. Причины разные. Если человек трудится – труд должен вознаграждаться. В нашем обществе есть большая беда – невозможность граждан самореализоваться. Это предмет большого разговора, который никто не желает заводить, потому что слишком много негатива откроется. А самореализация подразумевает в конечном результате успех: материальная и эстетическая достаточность. Если этого не происходит – личность разрушается. Вот почему важно, чтобы молодые люди устроили свою жизнь. Основа, стержень этого желаемое образование. Если молодой человек знает, куда ему двигаться в жизни, он выбрал своё направление, всеми силами необходимо его туда двигать и помогать ему в этом. Если он ещё не определился – это сложнее. Необходимо дать ему время определиться, а не тащить его за уши в любой ВУЗ, лишь бы он не шёл в армию. Наше государство такой возможности молодому человеку не даёт. В этом хаосе и не происходит самореализации. От этого человек становится пассивным, удручённым, замкнутым, его преследует отчаяние. Все его попытки заняться СВОИМ делом пресекаются. Он отпинывается, отталкивается и не пускается. Это большая проблема нашего общества, где коррупция, протежекство, длиннорукство и очковтирательство определяют место человека, а не его природные данные.
3) «Да, я себя не считаю слишком талантливым. Я ведь самоучка». Прочтите ещё раз то, что вы написали и подумайте.
4) «Разве что с поцелуем невинной девушки». Т. е. вы каждый раз спрашиваете девушку: «Виновата или нет?! Отвечай! А то не буду целоваться.» Подделка. Пролистываю.

№ 2
1)Настроение кухонных обид. Пролистываю.

Юрий Студеникин. Рассказы. Стр. 68 – 77.
№ 1 Электричка.
№ 2 Остаться в живых.

№ 1
1)Пошлость. Гадость. Пролистываю.

Портреты
Анатолий Юрков. Несгибаемый Гофман. Стр. 73 – 77.
№ 1 «Москва зпт кремль…»
№ 2 «Мы Америку догоним!..»
№ 3 Не губите, мужики.
№ 4 Свидетель обвинения в дерматиновом переплете.
№ 5 Особое мнение.
№ 6 Змей – Горыныч живет в трубе.
№ 7 Сенсации на конвейере.
№ 8 Накануне катастрофы.

№ № 1,2
1)Для кого это написано? Мастер – посмейтесь над этим. Мастер гордитесь – лохотрон от литературы жаждет вам подражать. Пролистываю.

Инна Ростовцева. «Тот час»: 4.00 22 июня 1941 года. Стр. 80 – 81.
1)«Об одном стихотворении А. Прасолова».
2) «заставляет вспомнить… ораторский слог тютчевской речи». Для этого есть сам Фёдор Иванович Тютчев.
3) «Сближение возможно ещё и потому, что Прасолову внятна философская позиция автора «высоких зрелищ зрителя» «средь бурь гражданских и тревоги» (вспомним тютчевского «Цицерона»).»

Эрнст Мокеев. Стр. 98 – 104.
№ 1 Соловей.
№ 2 Здравствуй, племя молодое!

№ 1
1)«роясь в библиотеке», «повеселевший Пушкин», «он стыдился», «своего непутевого сына».
2)На уровне сплетен, выуженных неизвестно откуда. Такое впечатление. Что автор в грязных сапогах влез в чужой дом. Нет сил читать. Пролистываю.

Проблемы
Е. А. Ламихов. Дождемся ли конца книжного века? Стр. 84 – 86.
1)Поэзия не может быть плохой или хорошей. Они или есть, или её нет.
2) «Обезличенный массовый читатель». Это о ком?
3)Очень утомительное чтение.
4) Про TV всем уже всё понятно, что толку это словоблудие в его адрес. Больше десяти лет верещат со всех сторон, какой плохой телевизор, и ничего не меняется. Как смотрели в провинции два ужасных канала РТР и ОРТ, так и смотрят. Рейтинг. У Гитлера то же был рейтинг. О чём говорить, что все глупые вокруг? Давно уже ясно: для чиновников народ – быдло. Это непробиваемая стена. Ори не ори толку не будет. Сегодня – баба с незаширмленной пятой точкой – норма. Любуйтеся, граждане – товарищи. Ночью такое показывают, если не туда на пульте случайно жмакнешь, с ума можно сойти. Посмотрите на девочек старшеклассниц в школе: мини юбки, голые пупы, в изобилии штукатурка на лице… А их разговоры… Мечты… Если судить по телевизору – человек – низшее, безмозглое, допотопное, неграмотное, гадкое, грязное нечто, живущее инстинктами и гадостями. Туда же пытаются скатить и русскую литературу. Посмотрите, каких авторов пропагандируют. Народ задурен, особенно пенсионеры, донцовыми, устиновыми, толстыми, мариниными, дашковыми и др. Из этих «мастодонтов» литературы я одолела первые 16 страниц одной из книжек Донцовой. Очень усыпительная вещь. Но я подумала, что, в сущности, без этой книжки сон будет крепче, и не стоит продолжать. Что можно с этим поделать? Я думаю, на данный момент, НИЧЕГО.
5)Меня поражает вот это вот: «тиражи книг и известных всему миру «толстых» литературно – художественных и общественно – политических журналов упали в сотни раз». Даже не знаю, как это сказать короче. Это произошло потому, что, открывая тот или иной печатный источник, мы получаем тот же TV. Понимаете? Я покупаю сборник стихов – там мат. Понимаете. Я же не могу прочитать в магазине весь сборник. И такой сюрприз получаю. Деньги потрачены, вместо ожидаемых эмоций – раздражение. Раздражение человека в повседневной жизни заедает, и плюс к этому и в чтении человек не находит желаемого. Зачем ему нужны такие книги? Естественно, читатель раз купил, два купил и отстал. Будет жить заложенным в него в хорошим в прошлые времена, или в семье, или благородными воспитателями (здесь я не имею детские сады, отношусь к ним более, чем негативно; я сама не посещала детский сад, мой ребёнок не посещал детский сад – и это очень хорошо). Появляется отвращение к книге как к источнику фальши, дряни, безвкусицы, развращённости, раздражения, обмана и т. д. Чего прежде книга в себе не несла. Книгу довели до того, что сам образ книги уже вызывает негативные ассоциации. Тот, для кого это было целью, своей цели добился. Сказки о лидерстве тех или иных «лёгких жанров» в литературе звучат убедительно, но подозрительно, что страна вдруг резко переродилась из читателя с хорошим вкусом и разумом в любителя донцово – мариниского уровня. То же самое и с подпиской толстых журналов. Тратить свои кровные на изучение усыпительно – пошлых "опусов", я думаю, у населения нет желания. Если выходит новая вещь – обязательно гадость. Народ понимает, что всё это цирк. Объясню почему. Газетные киоски, на улицах, в метро, завалены порно, в продуктовых магазинах журналы с раздетыми бабами и перештукатуренными лицами и выражением деграданток. Но тут, понимаете, в чём дело. Если бы был такой огромный спрос – эти журналы там пачками не лежали бы. Это редкие, единичные покупки. Этот цирк вполне ясен народу. Народ не глупый. Трудно поверить, что автор этого не знает.
6)И самое главное, что сейчас полностью изъято из нашей культуры – НАРОДНОЕ. Это минус для всех толстых и тонких журналов. Нет разбора фольклора. Словно нет исследователей, нет научных трудов, нет такой сферы.
7)Провокация. Автор не может не понимать происходящего.

Иллюстрации
Обложка: В. Л. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной.
1)Боровиковский Владимир Лукич (1757 – 1825). Биографический энциклопедический словарь. М., 2000, стр. 89.
2)«М. И. Лопухина», 1797 год. Там же.

К. С. Петров – Водкин. Мать.
1)Петров – Водкин Кузьма Сергеевич (1878 – 1939). Там же, стр. 466.
2) «Мать» (?)

М. Верхоланцев. Экслибрис В. Худолея.
1) Такие пальцы у Давида – пастуха, как на иконах, случайность, или в этом есть свой смысл? Почему такие пальцы?

М. Верхоланцев. Экслибрис С. Бродовича.
1)Такие пальцы – что это значит?

В. Зуев. Ex libris Plambeck. Стр. 4.
1) Гадость.

М. Верхоланцев. Экслибрис Г. Блюма. Стр. 24.
1) Да. Это интересно.

Пам Ройтер. Экслибрис Д. Гартнера. Стр. 34.
1)Простое решение формы и цвета, строгость, сопряженная с замысловатостью дали интересное сочетание.

М. Верхоланцев. Из книг о Калевале Пекки Хейккиля. Стр. 36.
1)Отлично.

Н. М. Леборони. Ex libris Aina Bjorck. Стр. 42.
1)Интересно.

Миа Пот. Книжный знак Ванхасельт – Хамакер. Стр. 63.
1)Очень интересно.

Ю. Люкшин. Ex libris Jean et Coldie Blankoff. Стр. 81.
1)Очень интересно.

М. Верхоланцев. Эскизы.
1)Буквы непонятны.

М. Верхоланцев. Экслибрис В. Литченко. Стр. 96.
1) Очень интересно.

М. Верхоланцев. Экслибрис М. Игнатькова. Стр. 99.
1)Очень интересно.

Шу Хай Лю. Автоэкслибрис. Стр. 103.
1)Очень интересно.
=================================================
«Юность», № 9, 2006 (608)

Поэзия
Александр Цыганков. Стр. 36 – 40.
№ 1 От автора.
№ 2 скромное ожерелье плеяд…
№ 3 Отражение.
№ 4 Сократ и небо.
№ 5 Сентябрь.
№ 6 Рассвет.
№ 7 Эхо.
№ 8 Начала.
№ 9 Все знает свой язык.
№ 10 Дева стоит над водою и смотрит на волны…
№ 12 Ночные окна.
№ 13 Сад.
№ 14 Пепел.
№ 15 Холодная весна девяносто восьмого.
№ 16 Ювелир.
№ 17 Город.

№ 1
1)Это самые простые вопросы. Чего тут думать.
2)Почему «не могу не писать»? Разве в этом дело? С психикой, наверное, всё в порядке.
3)Что-то путали, путали и запутали. Проза не даётся. Кухонный трёп.

№ 2
1)Утомительное чтение.

№ 3
1)Вернее было бы - и лужат (от лужа) «раскалённые ступени».
2)Очень разбросано. Нет линии. Растянуто. Читатель уже понял мысль, а стих всё тянется.

№4
1)Ничего не остаётся в душе, хотя мелодия есть. Нет стержня.

№ 5
1)В середине уже забываешь о начале. Разбросанность. Значит, растянутость. Утомительное чтение. Пролистываю.

Елена Кантор. Стр. 48 – 49.
№ 1 О, этот день, похожий на одно…
№ 2 Оттого что в трудах – вороны…
№ 3 Мальчик целует девочку…
№ 4 У нее в голосе то ли холст, то ли хлыст…
№ 5 Вот видите, живу фарфоровою чашечкой…
№ 6 Что-то уходит…
№ 7 Медлительность похожа на цветок…
№ 8 Уходит твердь. А дальше – жидкость, жидкость…
№ 9 Когда сады уже не расцветут…
№ 10 Вся жизнь – молоко. Я всю жизнь хочу молока…

№1
1)Усыпительное.

№ 2
1)Чему-то учат.

№ 3
1)Гадость. пролистываю.

Алла Захарова. Стр. 63 – 65.
№ 1 Разбиваются яблоки оземь…
№ 2 И вот уже в новом столетье…
№ 3 Павлиний глаз далекого костра…
№ 4 Желто-пламенный всполох…
№ 5 Не ко времени, не к добру…
№ 6 Сцена.
№ 7 Квадриге большого театра.
№ 8 Бельканто.
№ 9 Есть у меня своя Первопрестольная…
№ 10 Крым.
№ 11 Костино.
№ 12 Вьюга белая, вьюга злая…
№ 13 Вот явилась, волнуясь, тревожа…
№ 14 Горячий полдень хмурится и злится…
№ 15 Еще так долго до зимы…

№ 1
1)Усыпительное.

№ 2
1)Разбросано. Нет цельности восприятия. Нет стержня.

№ 3
1)Очень утомительное чтение. Пролистываю. Нет поэтов. Нет поэтов.

Евгений Матюшенко. Стр. 70 – 71.
№ 1 Свадьба.
№ 2 Вечерний колорит.
№ 3 Запах кедровых шишек.
№ 4 Капель.
№ 5 Пробуждение.
№ 6 Вестник весны.
№ 7 Морошка.
№ 8 Поезда.

№ 1
1)Усыпительное.

№ 2
1)Ничего в душе не остается.

№ 3
1)Очень утомительное чтение. Пролистываю.

Игорь Тальков. Стр. 75 – 78.
№ 1 Когда засыпает город.
№ 2 Ценою самоотреченья…
№ 3 Моя любовь.
№ 4 Памяти Виктора Цоя.
№ 5 Я вернусь.
№ 6 Не спеши проклинать этот мир…
№ 7 Спасательный круг.
№ 8 С самим собой наедине.
№ 9 Голос любви.
№ 10 Почему мы стали чужими?

№ 1
1)Каждая мысль сама по себе интересна, но цельности нет. Утомительное чтение.

№ 2
1)Красивые мысли, есть мелодия, но стержня нет.

№ 3
1)Есть линия, цельность. Интересное чтение.

№ 4
1)Цельное, со стержнем. Интересное чтение. Отлично.

№ 5
1)В бой с кем? Со своим народом?
2)Интересные находки. Отлично.

№ 6
1)Острое, цельное, со стержнем. Отлично.

№ 7
1)Интересное чтение. Держит внимание. Интересные находки.

№8
1)Отлично. Интересное чтение.

№ 9
1)Утомительное чтение.

№ 10
1)Красиво, но не более.

Олег Черноголов. Стр. 87.
№ 1 Родничок.
№ 2 Милое село.
№ 3 Ратушка.
№ 4 Тихий звон.
№ 5 Обращение.

№ 1
1)Усыпительное.

№ 2
1)Мило.

№ 3
1)Утомительное чтение. Стих должен ворваться в душу, даже с такой темой. Это вот му-му-му-му му-му-му-му – это же не поэзия. Зачем стихи, чтобы показать, как поэт может из слов кубик-рубик составлять? Честно, утомительно.

№ 4
1)Нет сил читать. Пролистываю.

Александр Балтин. Стр. 93.
№ 1 Спина земли.
№ 2 Екклесиаст.

№ 1
1)Чему-то учат.

№ 2
1)Утомительное чтение.

Светлана Тимофеева. Стр. 96.
№ 1 Хризантема.
№ 2 Чардаш.
№ 3 Душа зверя.

№ 1
1)Я прочла один раз и сказала: «Так – так…» Прочту ещё раз.
2)Да. Отлично. Красивая музыка.

№ 2
1)Очень отлично. Сильно.

№ 3
1)Сильный стержень. Отлично.

Искусство
Александр Казаков. Демон поверженный. Стр. 94 – 95.
1)Как Алексей Казаков объясняет молодёжи, кто такая любовница? Аморально. Пролистываю.

Фаина Зименкова. Кино без границ. Стр. 110 – 112.
1)Пенсионеры прекрасно ориентируются в этом «водовороте».
2)Представьте себе страну, в которой все бизнесмены. На финише будет полное истребление.
3) «Автор сценария фильма Борис Лобков». Вот здесь вот автор себя и выдал. Фальшивая публикация. Пролистываю.

Проза
Алексей Терехов. Инопланетяне. Стр. 2 – 35.
1)Интересно, кто это заказал? Хотя «почерк» узнаваем. Лохотрон от литературы. Плевок читателю в лицо. Молодёжи объясняю: то, что у Мастера юмор, у «лохотронщика» - грзь, мерзость и дрянь. В данной ситуации «лохотронщик» жалок, жало-ок в своих заблуждениях.
2)Стр. 12-13 особенно ярко характеризуют «литературное, культурно – просветительское» (стр. 1) направление журнала.

Александр Юдин. Маревое место. Стр. 41 – 47.
1)Нет сил читать. Слабая фальшивка. Пролистываю.

Борис Райгородский. Дама в голубом. Стр. 50 – 62.
1)СлАбо. Потому что в вас и подобных вам нет главного: ГЛУБОКОЙ, ДУХОВНОЙ СУТИ. Духовность - главное в писателе. И как правило – глубина у него – врождённое свойство. Суть писателя не в том, что он берёт авторучку, набросал, что на ум пришло. Суть писателя глубже, в его сознании или осознании, интуиции, осмыслении. Это тяжёлый труд ума и души, и духа. Одно без другого не существует у писателя. Валентин Распутин, например. А просто записывать свои мысли – это любой может. Сейчас множество любителей записать или описать свои мысли. Но ведь это не писатели, не поэты, не исследователи.
2)Литьё воды. Утомительное чтение. Графомания. Пролистываю.

Владимир Макаревич. Революция во мне. Стр. 66 – 69.
1)Утомительное чтение. Нет сил читать. Поверхностно, избито. Пролистываю.

Вадим Кузьмин – Зубр. Михалыч. Стр. 72 – 74.
1)Ну, здесь всё понятно. Слабая заказная фальшь. Пролистываю.

Марина Яковлева. Чёрная Рыба и рыба Красная. Стр. 79 – 86.
1)Слабая заказная фальшь. Лохотрон. Тон напоминает стр. 2 – 35. Пролистываю.

Олег Трушин. Связующая с детством нить. Стр. 88 – 93.
1)Красивое фото.
2)Нет находок. Пустое описание. Утомительное чтение. Пролистываю.

Светлана Тимофеева. Подарок для Монстра. Стр. 96 – 99.
1)Даже боюсь читать. Боюсь разочароваться.
2)Утомительное чтение. Учат чему-то. Пролистываю.

Публицистика
Александр Самоваров. Третье дыхание читающей России. Стр. 100 – 101.
1)Плевок читателю в лицо. БОльшего издевательства над читателем трудно себе представить.

Сергей Рыков. Стр. 102 – 104.
№ 1 Прости меня, Минька.
№ 2 Как защитить «гадкого утенка».

№ 1
1)Утомительное чтение. Нет сил читать. Пролистываю.

Наталья Рысева. Гармония по-китайски. Стр. 105 – 107.
1)Немного утомительно – затянуто. И всё сказали – и ничего не сказали. Газетное.

Виктор Грибачев. Нефть и газ, типа того… Стр. 108 – 112.
1)Утомительный газетный тон. Говорите проще.

Иллюстрации
Обложка
В. Тропинин. Девушка с горшком роз.
1)Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857). Биографический энциклопедический словарь. М., 2000, стр. 594.
2) «Девушка с горшком роз» (?).

А. Веницианов. Крестьянка с васильками.
1)Венецианов Алексей Гаврилович (1780 – 1847). Там же, стр. 121.
2) «Крестьянка с васильками» (?).

Александр Цыганков.
1)Завуалированная гадость.

ВЫВОДЫ сделают сами читатели.

ИТОГ
Герои
Вадим Макаров. «Юность», № 8, 2006, стр. 87.
Анна Курятова.«Юность», № 8, 2006, стр. 66 – 67.
Александр Тарасенко. «Юность», № 8, 2006, стр. 78 – 79.
Татьяна Комарова. «Юность», № 8, 2006, стр. 82 – 83.
Михаил Верхоланцев. «Юность», № 8, 2006, стр. 93 – 97.
Игорь Тальков. «Юность», № 9, 2006, стр. 75 – 78.
Светлана Тимофеева. «Юность», № 9, 2006, стр. 96.
Екимов Б.П. «Роман-газета», № 23, 1986, стр. 35-50.

Остальные могут, наконец-то, заняться своими делами.

В субботу 11 февраля «Новый мир», № 2 (970), 2006.


Рецензии