Виза для патриота

 
 Авторадио

 Моя любимая собака страшно интеллигентна и приспособлена во всём под распорядок дня нашей семьи. Но если даже интеллигентную собаку накормить на ночь тушёной квашеной капустой с жирными шкварками, она может «выбиться из графика». Моя, выбились из графика часа в четыре утра.
Проклиная её неразборчивость в пище, я вывел собаку на прогулку. Долго результатов ждать не пришлось, и мы уже возвращались к подъезду, когда в ночной тишине из стоявших рядами автомобилей я услышал странные звуки. Прислушался …и не зря. Звуки раздавались из моей машины! Быстро подбежав к ней, я за шиворот вытащил из салона молодого мужчину. Рядом на сиденье остались большая сумка, нехитрый воровской инструмент и мой, наспех вырванный «с мясом» приёмник.
 Вообще, воровской непрофессионализм, когда товар портят в процессе кражи, меня всегда особенно возмущает. Кроме того, в машине оказался сломан замок, цена замена которого близка к цене самого радиоприёмника. Это возмущение придало мне дополнительные силы, да и мужчина особо не сопротивлялся, объясняя свои действия нехваткой денег на наркотики и кляня безработицу после отсидки в тюрьме.
 Жалость уже начала ослаблять во мне жажду справедливости, но тут подъехала, вызванная на громкий лай собаки полиция и события стали необратимы. В следующем году у меня ещё раз украли радио, и об этом случае я совсем забыл. Но жизнь порой готовит нам самые неожиданные сюрпризы.
 
 Приглашение

 Так уж получилось, что мой младший брат, бывший комсомольский работник, уже много лет - как немец, и притом немец, неплохо материально обеспеченный. Слово «обеспеченный» здесь, строго говоря, не подходит. Никто его в Германии ничем не обеспечивал – сам организовал дело и себя обеспечил.
 А я – патриот, по-прежнему имею российское гражданство, хоть и живу в Чехии.
 Не раз я был на Западе и всегда возмущался, что наше величие они видят только как размер российской территории… Даже, говорят, полезные ископаемые и нефть есть и в других странах (чтобы унизить наше достоинство). Но это вопрос политический, а я политикой не занимаюсь, и решил навестить брата просто как родственника, т.е. по братской линии.
 Получил от него из Германии приглашение, на защищённом от подделок красивом номерном бланке с печатями. Брат мой, как человек любящий меня и небедный (кажется, об этом я уже говорил) написал в приглашении, что, мол, приглашаю к себе брата и обеспечиваю его жильём и материально на все случаи, включая и ответственность за возможные с моей стороны проявления безобразий на земле Германии. Для несведующих объясняю: мне выделяют отдельную комнату с кроватью и прикроватной тумбочкой, на которой заботливо размещается минералка, будильник и другие, более интересные напитки, меня сытно кормят лучшими немецкими продуктами (хотя мне больше нравятся чешские), меня возят на машине и на катере в музеи, галереи, театры, и (по моей просьбе) на барахолку. В случае различных переломов, отравлений, ожирения и прочих сбоев в организме, меня берутся привести в прежнюю кондицию, а в случае других безобразий с моей стороны: кражи радио из автомобилей, виноводочных изделий из супермаркета, кражи цветов с кладбищ с целью их дальнейшей перепродажи, порчи лифтового хозяйства города путём мочения в его кабине, и, главное! - выброса пластиковых пакетов в мусорный бачок для бумаги, - брат оплатит мою депортацию в Чехию, а то и возместит расходы по моему содержанию в немецкой тюрьме, включая выписку различных журналов, книг, газет и оплату Интернета, словом всё, что у них – немцев, в тюрьме принято.
 Вот что такое значит, в Германии взять на себя ответственность!
 И такую ответственность брат на себя взял письменно!

 Виза

 В немецком консульстве захотели знать всё и не только про меня, но и про здоровье моей машины, моего личного счёта в банке и про здоровье моей фирмы.
 Судя по лицу чиновника консульства, для пропуска в капиталистический рай, я вроде бы подходил.
 - А где же счета-фактуры фирмы за последние три месяца? – вдруг вопросил он.
 - Так я же еду по частному приглашению к брату, а счета-фактуры являются коммерческой тайной фирмы, достаточно выписок со счёта с солидным оборотом.
 - Нет, - отвечает вежливо, – вдруг эти деньги вам кто-то перевёл просто так. Вы уж, пожалуйста, фактурки предоставьте, без этого никак нельзя.
 Тут я сразу позавидовал жизни в Германии, где деньги на счёт вам могут перевести «просто так» и ещё больше захотел посетить эту удивительную страну.
 Позже выяснилось, что чиновник пытается понять хорошо ли идут дела на моей фирме и не собираюсь ли я работать в Германии, что, конечно глупость – много ли можно наработать за отпущенные по визе 30 дней?
 И вообще, в желании работать меня ещё никто в жизни не подозревал!

 За несколько километров до Германии, на бензоколонке, два парня попросились подбросить их до границы. Это были чехи, один – белобрысый, другой – явный цыган. Перед самой границей, высадив парней, я зашёл в магазин и, увидев авторадио, вдруг понял, что же показалось мне знакомым в «белобрысом». Конечно, это его (бывают же такие невероятные совпадения!) несколько лет тому назад, выйдя глубокой ночью на прогулку с собакой, я поймал на парковке при выламывании радиоприёмника из моей машины.
 Проехав границу, уже на немецкой территории, я вновь увидел этих парней «голосующих» на дороге идущей в сторону Нюрнберга. Видимо «белобрысый» тоже вспомнил меня и демонстративно опустил руку.

 Всю дорогу до Нюрнберга я думал: эта вот пара имеет право свободного, безвизового въезда в любое государство Шенгенской зоны. Как впрочем, и любой человек с чешским гражданством.
Мне же, несудимому кандидату технических наук, гражданину великой России, пришлось вывернуть наизнанку всю свою личную и общественную жизнь, чтобы иметь возможность съездить в гости к родному брату.
 В чём же разница между мной и этими чешскими гражданами?
 Чем я хуже их?

 Вы-то, что думаете?
 
30.10.2003


 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.