грех. ксения потапова

 Грех.
 (первые две главы)

 Глава 1
Казалось, что этот день не будет ничем отличаться от череды таких же спокойных, унылых дней. Как, всегда проснувшись, Елена сладко потянулась всем своим, молодым, гибким телом. Затем, быстро соскочив с кровати, позвонила в колокольчик на зов быстро прибежала служанка.
- Как спалось сударыня? - спросила Дуняшка, помогая Елене умываться.
- Ой, взвизгнула Елена - холодно, хорошо спалось, только сон странный мне приснился.
- что ж за сон-то такой? Расскажите я может растолкую вам, что к чему.
Насухо вытиравшись полотенцем и присев на кровать Елена начала рассказывать: - Снится мне, что я гуляю в саду и встречаю там мужчину, я даже запомнила, как он выглядел, он был очень высокого роста, даже выше папеньки, с длинными до плеч черными волосами, а глаза у него были очень странного цвета, почти красного цвета.
- Красные? - удивленно переспросила Дуняшка это как же?
- А вот так! Красные, да и все тут. Не перебивай. Так вот встречаю я его там, он подходит ко мне, склоняется надо мной, берет за руки и…
- И….. заинтригованная Дуняшка не выдержала и снова переспросила.
- А дальше я проснулась - рассмеявшись, ответила Елена - так к чему это?
Нахмурившись Дуняшка, в недоумении покачала головой.
-Не знаю сударыня странный жуткий сон.
-А мне он совсем не показался жутким, даже на оборот у меня было такое чувство, что я знаю этого мужчину. Ну ладно давай одеваться, а то маменька опять будет недовольна. что я опаздываю.


Через полчаса одетая и причесанная Елена спустилась к завтраку, где ее уже ждала вся семья.
- Опять ты опоздала Елена!
- Всем доброго утра. И совсем я не опоздала, маменька, это вы слишком рано сели за стол.
-Елена не спорь с матерью - упрекнул ее отец. - Садись за стол и помалкивай.
Недовольно поджав губы Елена повиновалась.
-Маменька я совсем не знаю, что мне одеть на сегодняшний бал - капризно протянула средняя сестра Наталья.
Софья Андреевна сначала тщательно проживала и проглотила овсяную кашу, поданную к завтраку, а затем уже соизволила ответить.
-Не говори глупостей Наталья, тебе только неделю назад сшили два новых платья, одно из них и оденешь. Мы не так сильно богаты, что бы каждую неделю заказывать новые платья.
-Но маменька….
-Наталья не перечь матери! - опять вступился за жену Петр Владимирович.
Дальше завтрак проходил относительно спокойно, все мирно обсуждали предстоящий бал у Воронцовых, которые они устраивали каждый месяц. Семья Воронцовых была одна из самых знатных и уважаемых. Поэтому присутствовать на таком приеме считалось за большую честь.
Хотя Елена так не считала, ей совсем не нравилось эта семейка. Все, и Матрена Алексеевна графиня Воронцова, и Дмитрий Петрович граф, и их напыщенный сынок Василий, были высокомерными и очень скучными людьми. Кстати сказать, Василий во всю ухаживал за Лизой старшей сестрой Елены. И Лиза, и ее родители, надеялись на их будущий брак. Но Елена прекрасно знала, что этому не бывать, так как их отец был всего лишь бароном, а Воронцовы рассчитывали на лучшую партию для своего обожаемого сыночка.


- Ох, Дуняшка, если бы ты только знала как мне не хочется никуда ехать - пожаловалась Елена рассматривая себя в зеркало.
-Надо сударыня.
-Знаю, но я лучше осталось бы дома и спокойно почитала.
-Понимаю сударыня..., ну вот вы и готовы.
Елена поднялась со стула, взяла со столика сумочку и еще раз, тяжело вздохнув, вышла из комнаты.
-Наконец-то! - воскликнула Софья Андреевна - по твоей вине мы можем опоздать.
-Будь моя воля я бы вообще никуда не поехала. - пробормотала себе под нос Елена.
-Что ты сказала? - спросила мать.
-Нет ничего особенного.
Елена не хотела выслушивать новый поток упреков и сочла за благо промолчать. Елена решила сменить тему и повернулась к сестрам.
-Вы сегодня замечательно выглядите, эти платья вам очень к лицу. - искренне похвалила она их. - И вы маменька очень красивы.
- Ладно, не подлизывайся,- все также не довольно ответила она. - Пойдемте, а то мы и вправду опоздаем.
У Воронцовых как всегда собрались все «сливки» светского общества. Наряды дам отличались красотой и изысканностью, джентльмены не уступали им. Одним словом все было как всегда прекрасно и …. ужасно скучно. Так размышляла Елена Шабурова вежливо здороваясь и улыбаясь хозяйке бала и остальным гостям. Сама не зная почему, но она никогда не любила балы не то что бы у нее не было поклонников, они были хотя не столько много как у сестер, так как Елена не отличалась той яркой красотой, которой были наделены ее сестры. Она в отличии от своих миниатюрных, черноволосых и синеглазых сестер была слишком высокого для девушки роста, у нее были большие голубые глаза и волосы цвета красного дерева. Эти волосы были для Елены настоящим наказанием, из-за них она всегда оказывалась в центре внимания, чего совершенно не желала. Да и маменька с сестрами считали, что красный цвет слишком вульгарен.
- Елена, дорогая как я рада тебя видеть.
От невесёлых мыслей её отвлёк мягкий и нежный голосок, который принадлежал её хорошей знакомой Анне Репниной.
- Здравствуй, Анна, - с улыбкой проговорила Елена – я тоже рада тебя видеть. Как ты поживаешь?
- Спасибо, дорогая, прекрасно – и тут же добавила. – Ты уже видела графа Шереметьева?
Она с таким жаром произнесла это имя, что Елена от удивления приподняла брови.
- Нет, - ответила она, и чуть помедлив, добавила – а кто он?
- Как кто, ты не знаешь графа? Но ведь он ваш новый сосед! – видя что Елена отрицательно качает головой, она с жаром продолжила – граф Шереметьев очень долгое время жил в Англии, и недавно вернулся в Россию, - наклонившись к Елене, она шепотом добавила – говорят, что ему поручено какая-то важная миссия. Граф очень таинственный мужчина, к тому же невероятно богат.
На некоторое время между ними воцарилась молчание. Тишину наполнили звуки музыки Баха, разговоры гостей. Туда-сюда сновали слуги, предлагая разные напитки. Елена, почувствовав жажду и взяла у проходящего мимо слуги бокал шампанского. Чуть пригубив вино она ощутила терпкий и восхитительный вкус.
Взгляд её скользнул по гостям и остановился на входе в бальный зал. И тут у неё резко перехватило дыхание, и появилось ощущение надвигающейся опасности. Анна что то опять начала говорить, но Елена ничего не слышала. Она видела только его, вернее его глаза. Большие, выразительные, невероятно мрачны. Эти глаза завораживали и притягивали, и самое главное эти глаза, были глазами незнакомца из её сна. Их невозможно забыть, они были красного цвета.
- Елена, что с тобой? Очнись. Куда ты смотришь? – сквозь туман до неё донёсся голос Анны, и точно ударило молнией, когда она услышала следующие слова:
- Да это же граф Шереметьев. Какой красивый мужчина.
Не дождавшись никакой реакции, Анна толкнула Елену в бок.
- Что с тобой? Ты как будто увидела призрака!
- Почти, - наконец смогла вымолвить Елена и чтобы успокоится вздохнула полной грудью.
- Какая-то ты сегодня странная, Елена, ты не заболела? – с беспокойством поинтересовалась подруга.
-Нет, не беспокойся…..мне надо найти маменьку – Елена развернулась и торопливо пошла в сторону сада.
- Но … - Только успела вымолвить Анна, а ее уже и след простыл.
Пожав плечами, Анна стала искать глазами графа Шереметьева, но его то же нигде не было. Выйдя в сад Елена попыталась успокоиться, ей казалось, что это происходит не с ней. «наверное мне просто показалось, ведь этого не может быть». Лихорадочно думала она. Запрокинув голову она посмотрела на небо. Оно было прекрасно, темно-синего цвет и усыпано звездами, которые сверкали ярко-ярко и были так близко, что казалось до них можно дотронуться рукой. Ночь была тихая и теплая. И если бы не шум доносившийся из зала, то наверное можно было услышать как трещать сверчки и кузнечики. Тишина и красота ночи благотворно подействовали на Елену, она начала приходить в себя и почти убедила себя, что это ей все привиделось, что этот мужчина не может быть незнакомцем из ее сна. Тем более мама всегда говорила, что у нее слишком буйная фантазия. Только она успокоилась, как чьи-то теплые, сильные руки опустились ей на плечи и властно сжали их. А хрипловато мужской голос нежно прошептал ей на ушко.
- Здравствуй любимая, вот я тебя и нашел.
На несколько долгих секунд девушка оцепенела. Ей казалось, что она сейчас потеряет сознание. Тут она почувствовала, как рука незнакомца опустилась ей на сердце, которое стучало как бешенное.
- Шшш… не надо меня бояться, я не причиню тебе вреда.
Неожиданно Елена почувствовала прилив смелости. Она резко обернулась лицом к мужчине и попыталась сбросить с себя, его руки. Но не тут то было, он отреагировал мгновенно, его сильные руки сжали ее талию и прижали к груди, но Елена уже этого не почувствовала, она заворожено смотрела в глаза незнакомцу.
У Александра, графа Шереметьева сердце казалось сейчас выпрыгнет из груди. Ему не хватало воздуха, а мягкое женское тело, прижатое к нему взволновало его еще больше. Мысль о том, что женщина, которая сейчас у него в объятиях, та самая которую он искал столько лет, кружила ему голову.
Он жадно всматривался в ее лицо, она казалась ему самой прекрасной девушкой на свете, он так по ней соскучился!
- Теперь я тебя никуда не отпущу.
Александр даже не сознавал, что произнес это в слух. Звук его голоса вывел Елену из транса. Она снова попыталась освободиться, но без успешно.
- Отпустите меня-с трудом проговорила она.
Не смотря на абсурдную ситуацию, Елена совсем не чувствовала страха.
- Что вам от меня надо?
Снова молчание, которое уже начало раздражать девушку. Внезапно мужчина разжал руки и отойдя на несколько шагов галантно, как истинный джентльмен поклонился ей.
- Позвольте представиться граф Александр Шереметьев.
Не обратив на его слова внимания, наконец, свободная Елена изо всех сил отвесила наглецу пощечину.
Александр на мгновение замер, а затем потер покрасневшую щеку и со слабой улыбкой произнес:
- Не дурной удар, впрочем, ты всегда отличалась бурным темпераментом.
-Во-первых, мы с вами на «ты» не переходили, а во-вторых, перестаньте говорить со мной так будто мы с вами знакомы!- гневно проговорила Елена.
- Так давайте перейдем. Кстати, как вас зовут?
- Вот это да! Вы хватаете незнакомую девушку, ведете себя с ней неподобающим образом, а затем как ни в чем не бывало спрашивайте как ее зовут.
- Не сердитесь, я не хотел вас обидеть – успокаюваище проговорил Александр - так как вас зовут?
- Вас это не касается. И вообще мне пора идти, меня, наверное, ищут.
Елена сделала шаг в сторону бального зала, но граф преградил ей дорогу.
- Я не отпущу вас, пока вы не скажите, как вас зовут.
- Как вы смеете,- она была возмущена его дерзостью до глубины души - я сейчас позову на помощь!
- Зовите, только я не советую этого делать,- к досаде девушки граф был совершенно спокоен - вам это может повредить.
Елена сделала попытку обойти его, но опять безуспешно. От злости она топнула ногой.
- Хорошо я скажу вам, но только пообещайте, что потом сразу меня отпустите.
Александр с готовностью согласился.
Выпрямившись и гордо подняв голову, Елена высокомерно произнесла.
- Меня зовут Шабурова Елена Петровна. Вы довольны?
- Красивое имя.
- Теперь я могу идти.
- Секунду, - Александр улыбнулся и, взяв руку девушки, поднес к губам и поцеловал.
- Теперь можете.
Не веря своему счастью, Елена, резко отвернувшись, пошла в зал. Александр же задумчиво смотрел ей в след.







 Глава 2.
Когда Александр вернулся в бальный зал, гостей приглашали к столу. Он поискал глазами Елену, но к сожалению не нашёл и с разочарованным вздохом направился в столовую. Его соседями по столу оказались – солидная дама бальзаковского возраста и женоподобный юноша. Про себя Александр подумал, что если бы не мужская одежда и короткая стрижка, его можно было принять за девушку, такое у него было по-женски утонченное лицо.
Когда подали первое блюдо, Александр внимательно осмотрел гостей, но так и не обнаружил ни Елены, ни её отца, правда его он видел один раз и то мельком.
 - Молодой человек, - прервал ход его мыслей старческий голос. – Мы кажется с вами незнакомы, но ваше лицо мне напоминает одного мужчину. Граф Владимир Алексеевич Шереметьев вам случайно не приходится родственником?
 - Да, он мой отец. А вы были с ним знакомы?
 - О. да! – такой ответ чрезвычайно порадовал даму – мы с ним были очень хорошими друзьями, но когда он уехал в Англию мы, к сожалению больше не встречались.
Женщина грустно вздохнула.
 - Кстати как он поживает?
Лицо графа на секунду исказила болезненная гримаса.
 - Он год назад погиб, его сбросила лошадь, и он сломал шею, - голос Александра прозвучал немного глухо, он очень сильно любил отца и его смерть стала очень тяжелым ударом для него.
 Женщина сочувственно похлопала, своей затянутой в атласную перчатку, рукой по плечу Александра и с искренним огорчением произнесла:
 - Мне очень жаль, я искренне любила и уважала вашего отца.
 - Спасибо, сударыня…. Кстати, мы так и не познакомились.
 - Вы правы, - рассмеялась дама. – позвольте представиться баронесса Вера Петровна Растопчина.
 - Мне очень приятно познакомиться с вами , а меня зовут Александр.
На некоторое время их разговор был прерван, слуги принесли следующую перемену блюд – восхитительно пахнущего фазана.
 Немного подумав Александр, решил извлечь пользу из своего нового знакомства.
 - Как вы поняли, Вера Петровна, я недавно вернулся из Лондона и теперь решил обосноваться в Новгороде, я купил дом он находиться недалеко от особняка барона Шабурова. Вы могли бы рассказать мне, что за человек барон?
 - Петр Владимирович? Что ж он очень достойный человек и всеми уважаемый. Так вы теперь соседи, - Александр согласно кивнул. – хорошо. У него три взрослых дочери и все красавицы, если вы надумаете жениться, советую обратить на них внимание. – Хитро прищурилась Вера Петровна.
 - Спасибо, я как раз собирался нанести им визит и познакомиться.
 Больше за этот вечер не произошло ничего примечательного. Только перед самым уходом Шереметьев случайно услышал разговор между тремя мужчинами, он касался совершенных на кануне убийствах. Были убиты двое известных воров, и к тому же они умерли от сильной потери крови, а у них на шеи были найдены две небольшие ранки. Все это было очень странным. Никто, правда, не горевал по поводу смерти этих негодяев.
 После услышанного Александр решил быть немного осторожнее.
 Попрощавшись с хозяевами, он вышел в ночь. Граф очень любил ночные прогулки и поэтому, отослав экипаж, пошел до дома пешком. Можно даже сказать, что ночь была его стихией, ночью он чувствовал себя более уверенным и сильным. К тому же именно ночью произошли наиболее памятные события в его жизни. Как-то не заметно для себя он пришел в парк, он сел на скамейку, откинул голову назад, закрыл глаза и погрузился в воспоминания.
 Когда ему было десять лет, в одну безлунную ночь ему приснился странный сон, который всё время повторялся и пополнялся новыми событиями. И только в шестнадцать лет он увидел его полностью, как будто все части мозаики были найдены. С тех пор сон больше ему не снился, хотя Александр помнил его до мельчайших подробностей.
 Сон был настолько реальным, что ему стало немного жутко. Как раз в это время недалеко от их поместья расположился табор цыган и Александр подружился с одним мальчишкой из табора. К тому времени противоречия до такой степени разрывали молодого человека, что он в порыве чувств решился рассказать свой необыкновенный сон новому приятелю. И вот что он ему рассказал.


Рецензии