Ещё раз о цветке и Страннике
Около ворот Города, Он увидел старика. Нет! Даже не старика, а старца. Он себе так их и представлял. Длинная седая борода. Палка закорючкой. Лицо, изъеденное морщинами и мудростью. В руках дедушка держал ржавую железную кружку. Но он не клянчил мелочь, как попрошайки в метро. Старец просил милостыню.
-Держи, дед! - немного грубо сказал Странник. - В кружку со звуком упали несколько монеток.
Старец поднял свой взор на Странника. У того по телу пробежал неприятный холодок. Было чувство, что этот нищий видит его. Но он не видил его. Он был слеп...
-Спасибо! И да хранит тебя Господь! - обычно от этой фразы Страннику становилось дурно. Сейчас же от сказанного этим нищим повеяло спокойствием.
Странник вошел в Город и увиденное его поразило. При входе он увидел стражников. Облаченных в славянские одежды, века X. Они...дули хэш!
-Слушай! Я тебе сейчас анекдот расскажу! - медленным неторопливым голосом сказал один стражник. Лицо у него было усталым. Под глазами были серые синяки. Гашиш расслабил его лицевые мышцы. И улыбка не сходила с его уст.
-Давай! - сказал второй стражник, гаденько похихикивая.
Было видно, что им УЖЕ хорошо. Безо всяких анекдотов. Но первый стражник уже начал:
-Короче, слушай. Один мужик решил сделать приятное своей семье. Пошел, значитца, на рынок и купил арбуз...
После этих слов, второй стражник упал на землю. И начал валяться в отчаянном приступе хохота.
-Погоди, еще рано смеяться,- как можно более серьезным голосом сказал первый стражник. И продолжил. - Ну, вот, значитца...Купил он арбуз. Долго так его выбирал. Тщательно. Наконец-таки выбрал. Пришел домой и с порога кричит:
"Жена! Жена! Я арбуз купил! Зови детей!"
Жена была послушной. Она позвала детей. Арбуз вымыли. Приготовились, его извиняюсь, жрать иначали его резать...А он - оказался гнилой. Прикинь, да? Гнилой!!! - сказал первый стражник. Было понятно, что он закончил свой "анекдот". Потому что он начал дико смеяться. Противным смехом мальчика дауна.
Второй уже вовсю корчился на земле...Изо рта у него стекала желтая пена. И он постоянно повторял: "Какое смешное слово! Арбуз!"
Странник перешагнул валяющегося в припадке радости стражника. И двинулся дальше. Вглубь Города. Дальнейшее его удивило ещё сильнее.
Толпа школьников, человек в десять(!) нагло совокуплялись.
Его тело так и хотело присоединиться. Но разум настойчиво стоял на своем:
"Это рабские удовольствия!"
Прямо на центральной площади города. Не стесняясь. Никого.
-Дядь, а дядь! Дай мелочь! - Его дергал за рукав двенадцатилетний беспризорник. Довольно неопртяного вида. С немытыми волосами. В запачканных и рваных джинсах. Под левым глазом у него был знатный фингал.
Странник уже было засунул руку в карман своей джинсовки. Но дальенейшие слова "невинного дитя" заставили Его передумать.
-На кокс не хватает. У местных банчил он дешев до безобразия...А мне всё равно не хватает...
Город не являлся городом. В традиционном понимании этого слова. Это была крепость-поселение. Весь "город" состоял из маленьких одноэтажных каменных домиков. Среди всего этого великолеия маленьких домишек, рандомно разбросанных отовсюду...отчетливо выделялся один.
Это было двухэтажное здание. Из красного кирпича. На уровне первого этажа кричалв вывеска: "Стрип-бар. Серый волк унд Красная шапочка". А на уровне второго красовалось: "Хоутэл. - А как ты хоутэл?!" Самое забавное было в том, что это было написано по-русски. Старославянским шрифтом.
"Пойду-ка выпью чего-нибудь. Пивка или кофе. Что-то в горле пересохло".
Когда он открыл дверь стрип-бара, запах вишневых сигарилл и марихуаны ударили ему в нос. На сцене отплясывали какие-то полу-голые маленькие девочки. "Видать, красные шапочки" - подумал Он и заулыбался...
-Что желаете? - на него смотрела официантка. Лет двадцати. Голая до пояса. С блокнотиком в руах. Её светлые волосы струились до плеч...
-Темный "Будвайзер". И тебя,- сказал наш Путник. И заулыбался.
Пока ее не было, он решил закурить. Он достал из джинсовки свои сигареты и...закашлялся. Сигарета была противной. Горло хотело влаги. А от сигареты чуть было не разгорелся пожар. Он убрал пачку обратно и быстро затушил свой Richmond в пепельнице.
-Ваше пиво,- скащала та самая милая официантка. Присаживаясь к нему на колени.
Он жадно сделал глоток. Пиво оказалось прекрасным. В меру горьким идаже чуть-чуть сладким. В точности. Как он и любит...
Её руки начали скользить по Его лицу. Он даже залебнулся пивом от неожиданности.
-Принеси воды! - сквозь зубы процедил Он. Ему было гадко...от всего этого. Все самые сокровенные и интимные стороны жизни. Здесь, в этом "городе" были напоказ...Ему хотелось бежать. Но бежать было некуда.
Она не долго думая встала с его колен. И вылив пиво ему на голову вскрикнула:
-Идиот! А ещё и розу эту полу-завядшую зачем-то таскает с собой,- сказав это официантка кинуа розу на пол. Наступив на нее своим каблучком. Затем она вылила ему на голову пиво...
-НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! - трактиръ разрезал его крик. Он бережно поднял розу. И оставив на столе стольник за пиво. Начал подниматься на второй этаж.
"А может она права? - думал Он. - Нет,- она ведь всего лишь шлюха в баре. Что она может знать о любви? Настоящей любви?! Я должен спасти. Спасти розу!"
Администратор гостиницы сидел за своим местом и читал. Уильяма Берроуза и его "Города Красной Ночи".
-Срочно! Номер! На ночь! - воскликнул Он.
-Свободных нет! - отвтетил администратор, мельком бросив на него полный презрения взгляд.
-Нет совсем? - зал он самый идиотский вопрос в данной ситуации. И небрежно бросил на стол пухлую пачку денег.
Админ убрал деньги и спойконо сказал, подавая Ему ключ:
-Номер 13. Прямо по коридору и налево. Сам найдешь, я думаю.
Не обращая никакого внимания на его грубость, Странник двинулся в номер.
Ключ лениво ворочался в замке.
"Тьфу, ты черт! Ну, давай же!" - твердил Странник. Потому что дверь никак не желала открываться.
Наконец дверь открылась и он вошел. А роза упала из его рук, и он случайно настпил на нее своим кедом.
Грязное ругательство непроизвольно слетело с его уст.
Он бережно положил розу на кровать. Рядом с кроватью стояла тумбочка с пустой вазой. Не долго думая он побежал в ванну. Твердя только одно: "Я должен спасти! Спасти розу!" В кранах не было воды! Он хотел было закричать от отчаяния. Он опрометью понесся на первый этаж. Держа в руках пустую вазу и повтряя. В сотый раз. Одно и тоже: "Я должен спасти! Спасти розу!"
Он вернулся в номер минут через пятнадцать. В вазу он щедро кинул соли. И поставив туда розу начал ждать. Ждать чуда...
Его слёзы падали вместе с опадающими лепестками
розы.
"Ещё не все потеряно!" - сквозь рыдания повторял Он. Он сидел на кровати и ждал...
Ночью у розы опали все лепестки. Он брал эти красные кровяные тельца и..плакал. Он подносил их к своему носу, пытаясь ощутить их аромат. Но они не пахли ничем. Кроме табака. И марихуаны.
Он нервно курил одну за одной. Не обращая внимания на боли в горле.
...Под утро, Он проснулся. Чтобы выйти в причинное место. Когда он поднялся с кровати. Он не мог поверить своим глазам. В вазе стояла роза. - Распустившаяся. С яркими красными лепестками и зелеными листочками. Около вазы валялись иссохшиеся лепестки. Которые совсем недавно были красными.
Он нежно взял ее и сказал: "Спасибо. А теперь давай уйдем. Прочь! Из этого зоопарка! (Перигрывается песня Гражданской Обороны - "Зоопарк").
Он взял ее и бережно прислонив к с сердцу прислонил к своему носу. И пусть это уже была не та роза. Которую Он встретил в пустыне. Которая пахла чистотой. Эта роза напрочь провоняла табаком...
Они уходили под утро...Город остался далеко позади. Им предстоял нелегкий путь. До цивилизации было еще ой-как далеко!
В Городе шел дождь. Проливной ливень принес долгожданную прохладу. Люди вышли из своих квартир и домов. Из трактиров и кабаков. Бог Зевс метал с Олимпа молнии. Но людям было все равно. Они были счастливы. Впервые за многие годы. Дождь смывал серую пыль. С их душ, в частности...
Свидетельство о публикации №207020800314