Некоторые аспекты расовой неприязни

////Думается в мире не так много народов, которые позаботились обзавес-
тись специальными терминами, обозначающими не только их родное племя как
некую отдельную совокупность людей (это есть у всех народов), но и тер-
мины, обозначающие всех остальных людей, как некую совокупность людей,
выделенных по расовому признаку, не принадлежащих к их народу. Причем
именно всех остальных, а не какой-то другой конкретный народ, что можно
было бы объяснить некими случившимися в прошлом межэтническими неуряди-
цами, политическим или иным соперничеством.
////Еврейский народ вполне преуспел на этом поприще и обзавелся, мини-
мум двумя словами, обозначающими людей к еврейскому племени не принадле-
жащих, а именно: гой - не еврей и шиксе (шикса) - не еврейка. Не в этом
ли кроются корни взаимного неприятия и недоброжелательства иной раз воз-
никающих у представителей этого древнего, мудрого и многострадального
народа с представителями других рас. Язык является не просто инструмен-
том общения, он накладывает определенные схемы общения и поведения. Яв-
ляясь одним из основных элементов культуры, он очень многое определяет в
жизни человеческого общества. И наличие исторически сложившихся и усто-
явшихся в языке подобных антагонистических терминов не могло не вызывать
встречной реакции отторжения и неприятия.
////Можно привести пример другого народа так же являющегося "счастливым"
обладателем специального термина для обозначения чужаков. А именно не
менее гонимый в веках народ - вечно кочевое племя цыган. У них людей, не
являющихся соплеменником называют гаджо (не цыган).
////Нет ли здесь определенной взаимосвязи между внутрикультурной уста-
новкой на жесткое разделение свой-чужой, прорастающей во все сферы чело-
веческих отношений и недоверием и неприятием к людям-носителям этой ус-
тановки со стороны всех остальных.


Рецензии
Язык является не просто инструмен-
том общения, он накладывает определенные схемы общения и поведения. Яв-
ляясь одним из основных элементов культуры, он очень многое определяет в
жизни человеческого общества. И наличие исторически сложившихся и усто-
явшихся в языке подобных антагонистических терминов не могло не вызывать
встречной реакции отторжения и неприятия.

Нет, я с вами не согласна. Он не является одним из элементов культуры. А в жизни любого человека знание нескольких языков определяет его культуру. И на иврите есть только одно слово "не еврей". А кто ты на самом деле, это не подчеркивается. Да и этого выражения бы не было, если бы не было праздника ПЕСАХ. Когда евреям запрещено есть мучное и т.д.
С ув. Наталья.

Наталия Глигач   08.05.2007 13:40     Заявить о нарушении
На мой взгляд, выражение:
Он (язык) не является одним из элементов культуры.
Вполне достойно "КИСТИ" Шопена :).
И дело, кстати, отнюдь не ограничевается праздником ПЕСАХ.
Я не раввин (я вообще-то православный), но слышал о таких
понятиях, как кошерная еда, шабат, тора, ветхий завет и т.д.
Так что, полагаю, всё намного сложнее.

Бирашевич Владимир   08.05.2007 18:48   Заявить о нарушении
Главный юдофоб и юдовед Алексеев разрадился мыслью 184.
С уважением.

Эдуард Курбатов   02.02.2019 13:22   Заявить о нарушении