Можно все!

Он умер. Ему так показалось... Глубокой ночью он лежал на кровати и смотрел в потолок. Ночные тени плавали по комнате и перемигивались отражениями уличных фонарей, принимая причудливые формы, сливаясь с мебелью, плавно исчезая и появляясь неизвестно откуда.
Алексей спрашивал себя, как такое могло произойти с ним? Как теперь он будет жить? Отчаяние разрывало душу в клочья. Он молод, еще очень молод и силен! Что будет с его жизнью? Как это воспримет жена? Неужели он обречен на одиночество? Они все от него отвернуться, а главное она. У нее будет возможность подчеркнуть лишний раз свою правоту. Он чувствовал страх и унижение. В голову лезли мрачные мысли, как черные тени. Мысли и тени затеяли хитрую игру между собой. Вот, он вспомнил эпизод, когда они только познакомились, и большая фигурная тень пронеслась по комнате, сопровождаемая серо-желтыми лучами от дальнего света машины. «Какая-то возьня! – разозлился Алексей, - Надо заснуть, утро мудрее вечера».
Он повернулся на живот, уткнулся лицом в подушку и закрыл глаза. Ожидание сна лишь продлило его мучения. Даже с закрытыми глазами он чувствовал движение теней.
В соседней комнате спала жена, а через коридор, в другой – сын. Полгода назад он вернулся домой, в свою собственную квартиру, где они раньше все вместе жили.

Сначала они любили друг друга. Каждый вечер после работы он заходил к ней домой, пил чай, приглашал ее на прогулки и рассказывал, рассказывал ей свои идеи. Ему казалось, что она его понимает, и он пытался выразить языком формул бушевавшие чувства. Физика с детства стала для него той вселенной, куда он убегал от слишком строгих и безразличных к его проблемам родителей.
Увлечение физикой началось внезапно. Однажды он ехал в метро и случайно заглянул в тетрадь, которую держал в руках какой-то парень. Формула была такая длинная - в половину листа, и Лешка попытался ее запомнить. Пока доехал домой весь измучился. Оказавшись на пороге квартиры, он мигом скинул обувь, и опрометью бросился к столу, чтобы вылить на бумагу слишком тяжелый груз. С тех пор, он самостоятельно решал сложные задачи по физике, читал дополнительную литературу и дружил с учителем.
К тому времени его отец уехал в другой город и завел себе «новую» семью, а мать все время проводила на работе. Единственный человек, который заботился о нем - бабушка. Он с благодарностью относился к ее заботе и любил ее по-своему, как может любить очень чувствительный и гордый мальчик. Естественно, что бабушке оказалось не под силу справиться с трудным ребенком, а именно таким Лешка и рос – агрессивным, обидчивым и гордым. Он старался никогда ни о чем не просить, довольствовался тем, что дадут, а если не дадут, то сам доставал. Когда его друзья еще не знали, что такое деньги и как их зарабатывать, Лешке уже пришлось столкнуться с трудностями взрослой жизни. Тогда он понял, что по-настоящему ценится в мире – деньги и власть. «Если у тебя есть деньги, значит, тебе можно все!» – решил Алексей.
Неожиданно жизнь преподнесла Лешке еще один удар – мать вышла замуж во второй раз, бросив на бабушку воспитание двух детей. У Лешки был еще младший брат Денис. Как только за матерью закрылась дверь, Лешка вычеркнул ее из своей жизни, и с тех пор больше никогда с ней не общался.
Интерес к познанию мира заменил Лешке и мать, и отца. Увлечение физикой привело его к дверям института, в которой он благополучно поступил, чем порадовал и одновременно успокоил бабушку. У Светланы Романовны больше всех было переживавшей за судьбу неуправляемого старшего внука, оснований для беспокойства хватало. Если Денис имел спокойный и тихий характер, не хулиганил, за девчонками не бегал, в школе вел себя примерно, то Лешка делал все в точности наоборот. В школе Светлану Романовну очень хорошо знали и частенько вызывали в кабинет директора, но что бы ей ни говорили, она только вздыхала и терпела - разве внук послушает ее!
Студенчество порадовало и Лешку: занятия физикой, работа, вечера с ребятами и девчонками. Столько всего привалило нового и интересного! Алексей оказался способным студентом, но и тут начались проблемы.
Как-то он подрался с одним парнем, из-за которого его отправили служить. Ну, не нравился ему этот парень! Да, подрались! Случай получился некрасивый, парень от удара отлетел к батарее и сильно стукнулся головой. Его забрали в больницу, а Лешку – в армию, где он промучился два года. Из армии он писал подружке письма, в которых вместо романтических витиеватых фраз, пестрели формулы и расчеты. Девчонка недоумевала и ходила советоваться к учителю, показывая письма, спрашивала у опытного человека, что все это значит и как Лешка к ней относится. Учитель, знавший Лешку – задиру со школьной скамьи, пожимал плечами и застенчиво улыбался, а затем рассказывал ей про значения вычислений и формул.
Знакомство с Полиной изменило его жизнь. Устав от несправедливости и одиночества, ему захотелось семейного уюта и нежности, тут как раз и повстречалась Поля, спокойная и внимательная девушка, учительница, между прочим, по физике, которая могла слушать все его «бредни» часами. Именно такой, наверное, и представлял Лешка идеал женщины – тихая, женственная, нежная, страстная. И он пропал, совершенно пропал! Провалился в чувства с головой, накрыло просто! Он ходил по улицам сам не свой, везде слышал ее голос, оборачивался на аромат духов, почти летал, застывал взглядом на волосах женщины, если они хоть чем-то напоминали полинины волосы и прическу. Наконец, он решился сделать предложение. Прощай, вольная холостяцкая жизнь! Сколько ожиданий и радостных тревог ворвалось к нему в душу, радость любви и нежности! Он знал, что был ей нужен! Нужен, здорово, а? Ребята ему завидовали, вон, какую девчонку отхватил, а он ходил, как молодой лев, гордо приподняв голову, посмеиваясь над дружками, жаль только не рычал.
Перед свадьбой он все-таки решился зайти к матери - сообщить ей о предстоящем событии.
- Мам, я женюсь!
- На ком?
- На Поле…
- Почему не посоветовался со мной?
- А зачем?
- Я к тебе на свадьбу не приду!!! – с гневом воскликнула мать.
- Я пришел сказать, - со злостью, выделяя последний слог понижением интонации, резко ответил сын, - а ты поступай, как знаешь - хочешь приходи, а хочешь нет.
- Ладно, погоди. Не придешь еще, что люди-то скажут, - покачала в разные стороны головой мама, - Буду.
У Лешки от злости все внутри так и напряглось: «Ей важно, что люди скажут, а что я подумаю – наплевать! Ладно!»
Свадьба осталась позади, прошло два-три года и непривычно замутило Лешку от семейной жизни. Он перестал удивляться тому, что браки распадаются. Когда-то, будучи мальчишкой, он сильно ненавидел отца за то, что он их бросил, а сейчас сам готов уйти куда угодно, чтобы только не повторялось каждый день привычная тягомутина – быт.
Отношения с Полей складывались совсем не простые, у нее взгляд на семейные устои оказался совсем другим: ей хотелось, чтобы муж проводил с ребенком и женой больше времени, а Лешка пропадал на работе с друзьями. Поля нервничала и обижалась, но, как и бабушка справиться с ситуацией не смогла. Лешка совершенно не понимал, что ей еще надо – деньги в дом приносит, ее и ребенка содержит, развлекаться водит: «Ну, что еще надо?»
Вскоре, у Алексея на работе появилась возможность уехать за границу на два-три месяца. С едва сдерживаемой радостью от скорого отъезда, он пришел домой собирать вещи:
- Меня в командировку посылают, - спокойно сказал он жене, собирая чемодан.
- Не оставляй нас сейчас, - с грустью в голосе попросила Поля, - нам без тебя будет тяжело.
- Не могу, уже билеты куплены, завтра улетаю, - как всегда, в сложных ситуациях, понижая голос и, выделяя интонацией каждую запятую, отвечал Алексей. Ощущение складывалось такое, что все слова отчеканены на бронзе.
Кто знает, сколько на самом деле трудностей сложилось одновременно и завязалось в крепкий узел на душе у Полины: ребенок, ослабленный и болезненный, непростые отношения с родственниками, отсутствие помощи и поддержки? Только Поля решила для себя эту проблему - развод. Пускай уезжает, удержать невозможно! Черт с ним! Завтра, так завтра! И подала на развод.
Поля была девушкой правильной и ответственной, она старалась все сделать хорошо, чтобы помочь и ребенку и мужу, только не могла никак объяснить себе странное отношение супруга к семье. Когда Лешка задерживался в очередной раз, она терпела, но в глубине души у нее потихоньку скреблись страх и неуверенность.
Лешка, такой сильный, высокий, плечистый, невероятно бурный и вспыльчивый рядом с ней как-то успокаивался, вел себя сдержанно и красиво, рассказывал какие-то идеи, казался умным и надежным, но жизнь рассудила иначе.
- Слишком привлекательный и независимый, - говорила Полине мама, - еще настрадаешься с таким!
Но Поля не слушала, она полюбила его и приняла все, что он ей принес: бесшабашность, несдержанность, отчаянность, смелые идеи – все!
А сейчас, да, сейчас развод! Он столько раз делал ей больно и ничего не хотел понимать. Любое ее выражение тревоги или недовольства трактовалось, как покушение на его свободу. Он не хотел или не мог ее понять. Развод – последнее средство против его вероломства, мама права! Зачем портить себе жизнь?

Вернулся Алексей только через три месяца, но его уже никто не ждал. Жена встретила враждебно и холодно, сказала, что подала на развод. Это был удар, сильный удар. Он не ожидал такого поворота событий. Что он сделал не так? Что, вообще, этим женщинам надо?
Чтобы спасти семью и самого себя, он бросил к ее ногам все: походы по магазинам, страстный секс, свободное время. Но они развелись.
До его сознания только через год дошел действительный смысл ее действий, и он не смог ее простить: «Предала, она предала меня, как это сделала мать». Женщины его предавали, и начало женским предательствам положила мать. Невыносимая боль, обида и гнев. «Им нельзя доверять. Они всегда ищут выгоду, эти женщины». Да, он не мог никого прощать и никогда этого не делал. Тогда и закрутилось: он ушел из дома к другу, чуть позже переехал к девчонке. Много работал и много пил, ездил в командировки, а потом менял женщин, как перчатки – никто не мог рассчитывать на его постоянство, он – Дон Жуан, хозяин самому себе, эти женщины его не получат! Тысячи женщин!
Секс превратился в наркотик, который лечит от душевной пустоты и нежелания думать, а думать ему не хотелось: в каждой женщине он видел мать или жену и мстил.
Ярость подстегивала охотничий инстинкт, Алексей превратился в хлыст жесткий и упругий. Женщины плакали, просили, умоляли, но он шел вперед. Алексей так и не смог больше никого полюбить, да и не старался. Зачем? Пусть любят его, он хотел, чтобы его любили, чем сильнее становилось чувство женщины, тем жестче и холоднее он.
Лешка научился всему, стал асом, мог интриговать, соблазнять, бросать - они прогибались и падали.

 Он повернулся на спину, полежал, стараясь расслабиться – не получилось. Тени исчезли, скоро начнется рассвет, а он не сомкнул глаз. Черная пустота обступила его со всех сторон, просвета не видно ни в душе, ни в ночи, как оказалось, можно умереть и при жизни. Он резко встал, подошел к столу и включил компьютер. В Интернете можно найти все, что угодно. В последнее время, примерно с полгода, именно столько времени у него не было женщины, он упирался ночами в порнуху, зависая до утра за монитором. Разглядывание обнаженных женских тел, приятно напрягало нервы, возбуждение распределялось по телу, и он улыбался. Однако ничто не могло заменить общения и таких необходимых прикосновений.
Иногда, столкнувшись с женщиной в какой-нибудь тесной толчее, он согревался на секунду ее теплом. Фантазии врывались в сознание, наполняя романтическими видениями внутреннюю пустоту. Однажды он с удивлением обнаружил, что подобные состояния стимулируют его творческую жилку и начал писать стихи.
Стихи получались тяжелыми и мрачными. Он дорожил ими, как родными детьми и убирал в маленький сейф с хитроумным кодовым замком.
 Стихи отражали «железобетонную» отгороженность от мира живых и по-разному привлекательных людей со своими бедами и горестями, радостями и простыми минутами счастья. В стихах он рассказывал, как обманулся в этой жизни, и, подобно Эдипу, выколол себе глаза, чтобы не смотреть на ошибки прошлого и не плакать. Теперь он одинок и безрадостен, ибо еще при жизни, жизнь покинула его тело – Эдип сидит в саду, в тишине, и только эфемерные нимфы поют песни бывшему герою.
Что у него осталось? - только сын! Эдип посвятит себя служению единственной цели – сделать сына счастливым. Вот поэтому он вернулся в свою старую квартиру, чтобы находится рядом с ним, участвовать в его делах.
Бывшая жена равнодушно отнеслась к его появлению, в конце концов, он имеет полное право жить там, где прописан, и где ему хочется, хоть у черта на рогах, лишь бы не вмешивался в ее дела и сохранял уважительную дистанцию в отношениях. Была ли она рада его возвращению? – нет! После стольких лет лишений и тревог, когда сын уже взрослый, воспитанный без него одними только ее усилиями, появление Алексея лишь всколыхнуло старые обиды.
Алексей чувствовал напряжение и, как всегда отвечал полным безразличием к ее чувствам – сама виновата! Он демонстративно разговаривал по телефону с многочисленными подругами, звонившими ему день-деньской, и вечером, и в полночь, и до утра. Он хотел досадить ей, показать, что кому-то нужен, она же равнодушно проходила мимо.

На улице зазвенели первые птичьи трели, раннее утро медленно разгоняло ночные тени. Глаза болели от мерцания монитора, будто тысячи иголок втыкались в глазные нервы. Красивые шлюхи бездушные и продажные совсем не грели душу. Он понимал - сделать в жизни столько дряни себе и другим, нужно еще постараться, а у него получалось все само собой. Он не достоин этой жизни и никому не нужен, никому. Комок подступил к горлу – самый хороший выход их этой паршивой ситуации – безумие. Кто спросит с сумасшедшего? Да он сам с себя ничего не будет спрашивать, психам можно все! Был ли это сознательный выбор или это был выбор, продиктованный слишком сильным стрессом, пережитым в детстве, гнетущими мрачными состояниями и вечной озлобленностью, он не понял - где-то глубоко промелькнула мысль и померкла. Алексей достал старую тетрадку, валявшуюся в глубинах исполинского стола со времен детства, разрисованную формулами и вычислениями, и решил составить формулу совершенства абсолютно для всего.
ххх

Через полгода, в 35 лет, у Алексея случился первый кризис. Родственники в панике метались вокруг. Его госпитализировали, а затем отправили в Крым, стараясь не разглашать тайну между соседями. В Крыму работала уникальная группа ученых-психиатров, экспериментировавших с инновационной методикой лечения шизофрении.


Рецензии