За озером

В далекой заколоченной хижине, куда нога человека направлялась редко, жил он.
Он ходил на охоту, бил зверей.
Из диких делал он шкуры, из не очень – мастерил себе постель, сшивая мех жилистыми нитками, и смотрел в чёрную шершавую печную трубу на звёзды.

Он не знал, что подумать ночью, и не хотел думать днём, и ждал, и требовал от леса, в котором жил, всего, чего желала его грубая прокопчённая огнём пустого очага душа.

Пусто становилось, и лес молчал, и ожидал его шагов, и медленно укоризненно покачивал кронами, гонял ленивые низкие облака.
Путь в нём тянулся долго, и сплошная стена деревьев иногда казалась мрачным злым частоколом.

Никуда далеко от озера не уходил он, даже зимой, когда легко было, и видел он берег противоположный с серебристыми огоньками далеких домов.

«Я – это много», - он думал, и верил, что твердит это, не желая украшать своё чело изразцами былых, мудрых, скупых, как египетский сфинкс, культур.

«Я – это полмира по эту сторону озера!» - и ему становилось легко и приятно, и только живот изредка бурчал в тёплой темноте, переваривая что-то или требуя ещё.


1994г.


Рецензии
А вы не читали... э-э... ну же, как я могла забыть... "Жан Сбогар", а автор, автор... француз... вот! эврика! Шарль Нодье, дорогой, как же я его забыла! Не читали идеал той жизни свободного человека, который описывал главный герой?
)))))))))))

Мария Моро   09.02.2007 21:25     Заявить о нарушении
Поподробнее чуть - об идеале и т.д.? - нет я не читал - этот мой кусок я почему-то всегда привожу с точки зрения "другого" видения литературы - видения набора слов - мне почему-то хотелось подчеркнуть неправильность построения фраз, неправильность лексики, ну, взять, еще например, какой-то классический рассказ и вывернуть его наизнанку, построить его так, как это делал Пабло Пикассо с натюрмортами, хотя, конечно и это только часть "неправильности" - возможно, речь идёт о сюре в литературе не на сюжетном, а более близком уровне, в лексике, в стилистике, в языке - для этого не нужно писать романы - этот принцип был бы понятен и в коротких заметках... интересно увидеть такие ;-)

Александр Виллис   11.02.2007 00:09   Заявить о нарушении
Ух ты! Я в литературе - полный профан! А вы - видимо, гений!
))))))))

Мария Моро   11.02.2007 16:19   Заявить о нарушении
Марии:

будем прямы - во первых, я прочел кое-что Твоё и ни о каком профанстве речь не идет - дела серьёзные! - во-вторых, я так давно ничего не писал сам, что уже начинаю видеть недостатки других, возможно это плохо, лучше другое - в книжных лабиринтах я начинаю понемногу понимать, ЧТО мне хотелось бы прочесть, а когда нет ничего ЭТОГО - приходится придумывать и, как знать, может быть, пытаться писать самому...
поэтому я заинтересовался этим сайтом, вдруг здесь мне встретится что-то продуманное с нужной стороны, написанное не просто под воздействием способа №4, а когда воображение и замысел пойдут рядом?..
я пытаюсь сформулировать для себя и одну отдельную концепцию "неправильного письма" - неверного порядка слов, не верного с точки зрения - классической, да и современной литературы - поначалу безразлично, о чем будет речь, лишь бы это было и вписывалось как-то в нечто большее (возможно, немного сумбурно звучит, да?)
но мне кажется, сравнение с Пикассо или Малевичем каким-то боком это отражает - их картины "не так" нарисованы - вот от чего нужно отталкиваться - просто, другие приемы, возникшие из другой концепции...

Александр Виллис   12.02.2007 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.