Боль

Теплые струйки душа не облегчили боль, возникшую в сердце девушки. Эта боль цеплялась за ее душу, царапая нежную материю острыми, как бритва, когтями.
Девушка тяжело привалилась к стене, боясь упасть, и сжалась в комочек. Мотнув головой, она попыталась прогнать безудержный порыв, однако ей это не удалось, черты ее лица исказились, и она расплакалась. Но слез будто не было – они тотчас же смешивались со струйками теплой воды и исчезали в стоке.
Минута проходила за минутой, а девушка все так же продолжала рыдать под душем.
В один прекрасный момент девушка вдруг ощутила, как боль начинает чуть отступать, а слезы – иссякать. Вскоре рыдания затихли, и девушка будто бы успокоилась.
Зеркало и баночки с косметическими средствами были единственными свидетелями этого приступа слабости. Возможно, ей просто надо было выплакаться. Отпустить все накопленное внутри за долгое время. Все стрессы, все воспоминания и боль… Все.
Она подставила лицо струйкам воды и ощутила, как боль отпускает ее.
Несколько минут спустя девушка, совершенно опустошенная, рухнула на постель и уснула.


***
Она шла по улице, и на ее лице застыла маска – невнимательный прохожий принял бы ее за выражение ярости, смешанной с презрением. Но на самом деле девушка испытывала боль. Ни с чем не сравнимую адскую боль, горящую в ее душе и рвущую ее на части.
Ей надо было на работу. Она не хотела этого, но ей хотелось уйти из дома ненадолго и отвлечься. Поэтому она собралась с силами и отправилась в офис.
И теперь она, борясь с желанием пустить внутреннюю боль наружу в виде крика и слез, шла, гордо вскинув голову и надев маску безразличия. Она знала, что глаза могут выдать ее, и старалась изо всех сил, чтобы в них оставались либо безразличие, либо ярость.
Чтобы отвлечься от душевной боли, девушка изо всех сил сжала руку в кулак, вонзив ногти в кожу на ладони.
Какое-то время она не ощущала физической боли, но потом она вдруг пошла волнами от ладони вверх по руке. Пульсирующая с каждым ударом сердца, усиливающаяся с каждым вздохом…


***
Оказавшись дома, девушка приняла быстрый душ, и рухнула в постель. В то же время ей захотелось сжаться в комочек и скрыться под одеялом, однако это не дало ей то чувство защищенности, которое она искала. Боль все так же терзала ее душу и рвала ее сердце на куски.
Горе всколыхнуло в ней новый поток слез. Одна за другой, слезинки потекли из глаз на простыни – подушки девушка отшвырнула в сторону, потому что их мягкость казалась ей насмешкой над ее болью.


***
Офис казался маленьким и окружающие стены давили со всех сторон. Внутри груди весь день горело странное пламя, пытающееся вырваться при малейшем шансе. По пути на работу у девушки было несколько раз ощущение, будто ее вот-вот разорвет приступ гнева. Сколько раз она сдерживала себя, чтобы не броситься с кулаками на прохожих, она не могла бы с точностью сказать.
И сейчас, сидя за компьютером, девушка ощущала все ту же ярость, смешанную с болью и горем, которые разрывали ее душу уже на протяжении нескольких месяцев. Раньше были лишь они, а теперь к ним прибавилась необъяснимая ярость.
По ночам же девушка тихо плакала в подушку, пытаясь избавиться от боли, но это не помогало ей. Боль лишь разрасталась, а унять рвущиеся наружу слезы девушка не могла. Иногда ее охватывал приступ отчаяния и бессилия – в такие моменты ей хотелось упасть и больше не двигаться.
Девушка попыталась надеть на лицо маску нормального настроения, когда коллега пришла попрощаться, и ей удалось это – обычное лицо уставшей сотрудницы... А когда коллега ушла домой, девушка поникла и ей снова захотелось плакать. Однако усилием воли она подавила слезы и принялась за работу. Здесь нельзя давать слабину. Ночью... ночью...
Где-то под лопаткой возникла боль – глубокая, сильная. Девушка вдруг подумала, что вот оно – ощущение кинжала в спине. Но не заострила на боль внимания, и продолжила работать...


***
В ту ночь слезы рвались и просились наружу, но девушка не могла отпустить их – она хотела, но… слезы не шли. Как не мог вырваться из глотки крик, которым она хотела избавиться от отчаяния в душе.
Все казалось тщетным.
Ей вдруг подумалось, что она не может больше ни плакать, ни кричать… лишь только потому, что это больше не нужно… А не нужно это лишь тогда, когда душа умерла.
Девушка закрыла глаза, и повернулась на бок. Даже от мыслей не осталось и следа – ее окружила пустота. Из всего, что раньше было в ее жизни, осталась лишь боль.
Ей перестали сниться сны. Точнее, может они и снились ей, но каждое утро она вставала с огромным трудом и абсолютно ничего не помнила.
Раньше все было не так... раньше она видела сны – полные красок и впечатлений. А теперь – пустота, тишина. Никаких снов. Даже кошмары не приходили.
Для нее остались лишь боль... страдания и слезы... Лишь только это было с ней... А в остальном же – только тьма и горе, и море слез, в котором можно утонуть. И бесконечная череда сменяющих друг друга дней, полных этой боли.


***
Почти непреодолимая сила тянула ее к земле. Пока она шла ей казалось, будто она вот-вот оступится, упадет, а встать попросту не хватит сил.
Но как только девушка зашла домой, она закрыла глаза и рухнула на колени. Темнота объяла ее со всех сторон и навалилась на ее плечи весом целого мира.
Из ее груди попыталась вырваться боль, но девушка не смогла закричать – горло стиснул жестокий спазм. Из-за этого боль стала еще сильнее и более жестоко вцепилась в ее душу. В глазах затуманилось, но слезы так и не появились.


***
Девушка стиснула зубы, подавляя желание ударить собеседника. Молодой человек, стоящий перед ней, не вызывал у нее никаких чувств, кроме неприязни и раздражения. Когда они общались ей казалось, будто это ее наказание за совершенные ошибки и погрешности, которые она совершила в жизни.
И все же в кругу своих друзей и знакомых она называла его другом. Не смотря ни на что.
Несколько долгих минут спустя они попрощались и разошлись по своим дорогам.
Девушка вдруг ощутила дрожь, сотрясающую все ее тело. Жестокий озноб усилялся, и девушка с трудом добралась до дома.
Пустая квартира встретила ее тьмой и холодом.
Прижавшись спиной к входной двери, девушка ощутила в груди знакомую боль. Эта боль резанула так сильно, что девушка не удержалась на ногах и соскользнула на пол. Из глаз ее снова полились слезы, которые, как она думала, иссякли давно...


***
Она начала ловить себя на мысли, что думает о странных вещах. Мрачные мысли и странные вопросы возникали в ее голове…
Интересно, что ощущает человек, когда из его вен вытекает жизнь – густая, красная, теплая… Интересно, что видит человек, когда пуля разносит его череп?!? Интересно, что чувствует человек, когда падает с крыши высотного здания?!?


***
Снег блестел в лучах уходящего солнца, ветер кусал кожу лица и играл локонами волос, выбившимися из стянутого на затылке хвоста.
Девушка мерно шагала вперед, не останавливаясь. Однако в ее душе она хотела рухнуть на колени и больше не вставать. Стать статуей из замерзшей плоти, покрытой коркой снега и льда. Застыть навеки, чтобы перестать ощущать душевные страдания.
Несмотря на теплые перчатки, руки у девушки дрожали. Внутри ее тела сжималась невыносимая боль – сжималась, чуть утихая, лишь затем, чтобы снова охватить всю душу.


***
День за днем. День за днем...
Кто-то сочувствовал ей. Кто-то – обещал, что со временем боль затупится и перестанет так сильно терзать душу.
Но шло время. А боль не исчезала. Лишь затихала ненадолго, чтобы вновь возникнуть, и начать терзать душу девушки своими острыми когтями...
Что бы она ни делала, куда бы она ни пошла – ее везде сопровождала легкая дрожь, и желание спрятаться... Спрятаться ото всех, свернуться клубочком, и просто лежать, не обращая ни на кого и ни на что внимания.
Раньше она чувствовала себя защищенной... в ее душе были тепло уют... но она забыла каково это... теперь она ощущала себя хрупкой и беззащитной, неспособной противостоять ничему и никому. Она не помнила каково это – ощущать радость или уверенность.
Ей стало казаться, что если на улице на нее вдруг кто-то налетит и собьет с ног, то она уже не сможет подняться. Точнее, просто не захочет.
Все чаще и чаще она осознавала, что ей становилось трудно дышать – грудную клетку стискивало в стальных объятиях что-то неведомое, холодное, сильное... Девушка не знала было ли то отчаяние, или чувство одиночества – она давно запуталась в своих ощущениях, и ни в чем не была уверена.
Кроме того, что ее терзала боль, лишающая сна и покоя.
Ужасная сильная боль...


Рецензии
Да, у Вас действительно Боль с большой буквы... Надеюсь, что все прошло и эта девушка научилась ощущать радость.
С пониманием

Ежик Апельсиновый   20.07.2007 11:53     Заявить о нарушении
Ей не за чем было учиться ощущать радость... Она всегда это умела. Просто надо было научиться запереть боль... Чтобы она не причиняла столько страданий.
Спасибо за отзыв.

С уважением,

Даманта Макарова   22.07.2007 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.