Путевые заметки

Многолетнее мое стремление, хотя бы одним глазком взглянуть на то, как живут там, за границами государства Российского – реализовано. Еду в Англию.

Что я надеялась там увидеть – не знаю, до сих пор не разобралась с этим вопросом. Видно, во мне столкнулись два мнения: «советское» и «российско-демократическое». Настроение скакало от восторженного: «Ах, я наконец-то увижу!», до агрессивного «Ну, я вам покажу!».

Чего я там собиралась делать, то ли согласно последнему мнению, принятому у демократов, поклониться ангелам-капиталистам, то ли по коммунистически погонять демонов-буржуев – не знаю, до сих пор не поняла, но ждал меня в королевстве хороший ШОК.

Лондон встретил пестрой толпой и непривычным запахом. В аэропорту лордов, пэров и сэров – не обнаружила, так же как и ледей. Толпа все время гомонит, колышется, и выделить в ней взглядом какое-то одно лицо оказалось невозможным. Я думала, что только китайцы похожи друг на друга – оказалось, что и жители Альбиона тоже. Правда через пару недель, я все же научилась выделять в толпе лица англичан.

У них нижняя челюсть выдается вперед, это влияние дифтонгов. При произношении, английского «The» язык упирается в зубы и усиленно старается «выпихнуть» их изо рта, но кому же хочется оставаться беззубым? Поэтому, закончив говорить, англичане, быстренько поджимают губы.

Первое разочарование: Оказалось, что я не знаю английского языка. Никакого. В России, я думала, что знаю: могу говорить, понимаю, что мне говорят и читаю. В Англии, никто не понимал меня, я не понимала никого и где они берут буквы, чтобы писать – не понятно. Мне таких букв в школе не показывали.
 
Второе разочарование: Оказывается, в Англии живет мало англичан. Есть кто угодно даже татарская диаспора, а вот англичане редкость. Говорят они в основном в деревнях и маленьких городках селятся, крупные города видимо не любят или уже давно за границу уехали, из этой обалдевшей страны, хранящей свою королеву.
 
Третье разочарование: Славяне – экстремисты. Я-то думала, что в Польше только правительство паршиво настроено к русским, ошибалась, поляки-сантехники – тоже.
Четвертое разочарование: В Англии, свободном демократическом государстве - нет свободы! Здесь нельзя курить.
Пятое разочарование: Самым большим достижением демократии здесь считают создание публичных домов для женщин.
Шестое разочарование: Блин, здесь столько геев…
Седьмое разочарование пришло два месяца спустя. К этому времени, я уже научилась видеть в толпе, произносить простые фразы, «строить» «братьев славян», пользоваться такси, спать в ледяной комнате, где постоянно горит камин, и не обращать внимания на обслуживающий персонал, попросту говоря - прислугу.
Не смотря на безграничную внешнюю свободу, англичане крайне консервативны. Ценности викторианской эпохи здесь все так же востребованы, быт почти патриархальный. Основной способ получения информации о событиях – сплетни и слухи. Общественное мнение – костное. Думать можно и нужно так, как принято и признано правильным. Правительство для этого и выбирают.
Англия – современный Вавилон, здесь столпотворение людей разных наций и рас, сюда пускают всех. Но, Англия, только для англичан. Женщины, спят со всеми, но детей рожают только «от своих», воспитание – муштра. Сентиментальны, любят животных и спартанский быт. Селятся группами и берегут свой, внутренний мир от приезжих, которые истинным англичанам не интересны. С вами с удовольствием станут общаться по работе, но никогда не пригласят к более близкому знакомству. Всякий приезжий – на благо королевства, обслуга нужна всегда. Какой бы высокой или уникальной ни была ваша специализация для них вы рабочие на договоре. Иностранцы не ассимилированы в английское общество и своими могут стать разве, что через три-четыре поколения.
ШОК – Англия – страна толстяков.
Англия была первой страной, которую я увидела и в которой провела три месяца. Потом была Америка, там я выдержала меньше. «Свернула» проект и заявила партнерам, что если нужно продолжение – приезжайте в Россию. Приехали, работают, и им здесь нравится. Англичанам, кстати, тоже.
Два года я не высовывала нос с пост советского пространства, потом любопытство заело, поехала туристом по Европе. Сама по себе старушка Европа прекрасна, но вот европейцы – не понравились. Во-первых, постоянно пристают с вопросами: «Как дела?» и «Проблемы?», потом удивляются: «Ты не первая русская, кого я встречаю, и вы все так напряжены?» А как не напрягаться, если я могу увидеть целиком того, кто передо мной стоит, только если отдалюсь метра на три. Курить нельзя, после восьми вечера – не работает ничего, кроме баров, ресторанов и закусочных. Чем там у них молодежь занята – ума не приложу. И постоянные разговоры о «здоровом образе жизни».
- Жить – дорого, - просвещала меня дебелая шведская дама в кафе, за чашечкой кофе без кофеина, сахара и сливок – а хорошо жить - еще дороже. Вы, русские, странная нация, совсем не думаете о своем здоровье – продолжала она, косясь на мой, черный, сладкий кофе с кофеином и круасаны. – Сахар – это очень вредный для здоровья продукт, а кофеин просто убивает ваше сердце….
- А табачный дым, уничтожает мои легкие – подхватила я.
- Вы курите? – ужаснулась дама.
- Да.
- Но это же безумно дорого.
- Я привезла сигареты из России, до окончания тура, мне хватит.
- А что, разве сигареты можно ввозить?
- Да. Только пошлина высоковата, но все равно это дешевле, чем покупать здесь.
- Странно, куда смотрит правительство? Если уж вы желаете портить свое здоровье, то платите. За всякое желание следует платить.
- А за удовольствия? – спросила я.
- Безусловно. Хиппи, со своей сексуальной революцией ввергли мир в пучину СПИДа, мы, общество, не смогли сразу разглядеть угрозу и прекратить это безобразие и теперь наши дети расплачиваются за этот кошмар.
- Сколько у вас детей?
- Ни одного, но я постоянный и бессменный председатель благотворительного фонда. Мы очень активно занимаемся проблемами детства. Мы хотим, чтобы ни один ребенок не был отдан наркомании. В этом году мы смогли создать еще два пункта по реабилитации наркоманов.
- А сколько их всего?
- О! В нашем городе, более двух сотен. (Население городка – 20 тысяч человек).
- Так много?
- Что вы. Нам, по крайней мере, нужно еще сотню.
Дальше, дама принялась рассказывать о том, как ведется работа и каких высот на ниве благотворительности она, лично, смогла добиться (то бишь, скольким кошелькам и кредиткам смогла сделать деньгопускание). От тоски мне хотелось выть. Я плохо понимала ее английский, так как она употребляла французские и немецкие слова, мне было противно смотреть, как при каждом слове колыхаются ее подбородки, щеки и бюст. Кофе был отвратительный, а круассаны – сухими, но уйти я не могла. По глупости я заняла место в уголочке, с расчетом, что смогу видеть зал и посетителей, а так же пешеходов на улице. Но, дама, подсевшая ко мне (она проводила экскурсии), перегородила собой все доступные выходы. Будь я спортсменкой-прыгуньей, может, смогла бы ретироваться одним прыжком, но… ….
А дама все говорила и говорила. Потом ей принесли закуску: цыпленка с овощами, жареный картофель, майонез, фрукты, кусок пирога.
- Закажите себе это же или рыбу - это полезная еда – посоветовала мне дама.
- Вы так считаете?
- Ну, конечно. Во-первых, это вкусно, во-вторых, здесь все обезжиренное и низкокалорийное. Приходится, знаете ли, следить за собой, поэтому относительно продуктов и блюд я знаю все. – Продолжала она, достав из сумочки шоколадку. – Сбалансированное питание – это основа здоровья. Сейчас, в наше время, мы, конечно, несколько раздобрели, наши родители были худее нас. Но при этом, увеличилась продолжительность жизни. Моя мама умерла тринадцать лет назад – онкология, папа – восемь, подвело сердце. Они тоже, знаете ли, были напряжены, почти так же сильно, как и вы, а папа курил…. Согласитесь, шестьдесят лет – это возраст, когда умирать слишком рано. Мне пятьдесят, но никто больше сорока не дает, и я веду очень активный образ жизни, много работаю, а так же слежу за питанием.
Во время своего монолога, дама распечатала шоколадку и, … (в общем, у нас это называется «вприкуску») принялась хомякать фрукты, закусывая их шоколадом.


Рецензии