Сказки Русского Духа. 13. Выбор

Такого поворота Царевич никак не ожидал.

- И что ты намерен дальше делать? – не нашедшись ничего больше, спросил Царевич.
- Для начала решим, что делать с тобой, букашка-дурашка. Ха-ха-ха! – с этими словами Кощей взмахнул цепью на правой руке и петлей накинул ее на Царевича.
- Ну что, Царевич! Я готов отблагодарить тебя за оказанную тобой услугу. Ты бежал от судьбы, от оков внимания этой жаждущей благополучия и покоя толпы. Пожрав ее, я избавил тебя от ее власти. Ты свободен! Можно сказать, что мы квиты. Ха-ха-ха! Но я хочу предложить тебе выбор. Выбирай сам – или я тебя сейчас раздавлю этой цепью как букашку, или я делаю тебя самым богатым человеком мира, и ты сможешь удовлетворить любые свои желания, купив все, что пожелаешь. Выбирай! – и Кощей сдавил цепь так, что Царевич с трудом мог вздохнуть.

В голове Царевича бешено завертелись мысли. Что делать? Его не удовлетворял подобный выбор. Как найти выход? В чем его спасение? Тут Царевич вспомнил Мудреца и его вопрос о спасении. Как он мог забыть, ведь он сюда пришел не за спасением, а за конем. И еще Царевич вспомнил, что видимость обманчива, что должен верить в духа своего, какого вида бы тот ни был.

- Ха-ха-ха-ха! Спасибо тебе, Мудрец! За подсказку твою. Три загадки это три группы оставшихся запоров. В первой группе из четырех задачек я вынужден был применить воображение, чтобы управлять своим вниманием и суметь направить его сначала на тело, потом на ощущения, сознание и сердце. Значить теперь пришел черед веры.
- Что ты за бред несешь, Царевич? Погоди, не умирай, ты должен сначала сделать выбор! – прогрохотал Кощей.
- Нет, Кощеюшка! Не правда твоя! Не ты меня должен освободить, а я тебя. Не убить тебе меня, так как я уже мертв. По этой же причине я не могу стать рабом богатства и плотских желаний. Так что нечего выбирать-то! – Царевич напряг все силы, и лопнула цепь кощеева.
- Ах ты, хитрец! Не думал я, что ты силен так! – прорычал Кощей, - Тогда предлагаю тебе мировую славу и любовь всех женщин. А нет, то умирать тебе в муках вечных и не умереть никогда! Выбирай! - и лишь свист раздался понизу над самой водой, скрывшей под собой пол пещеры.

Но время для Царевича стало вязким как кисель. Словно в замедленном кино он увидел летящую по дуге вторую цепь кощея. Ноги его сами собой как пружины метнули тело вверх. Цепь пролетела под ним и со звоном ударилась о стену, разлетаясь на мелкие кусочки.

- Ну вот, Кощеюшка, ты и освободился от цепей! – усмехнулся Царевич, - Ты ж ведь сам сказал, что я бежал от внимания людского, что пожрал ты его и мою судьбу-долюшку. Так что не быть мне рабом славы и обожания людского, и зацепить меня теперь не за что тебе. А значит, и выбора опять нет.
- Ах ты, букашка смазливая! Прыткий больно, как я погляжу! – взревел Кощей, - Но тебе не уйти от выбора. Я дарую тебе власть над всеми странами и людьми. Если откажешься, то быть тебе всеми проклятым на веки веков! Или я их властелин или ты! Выбирай!

Царевич приготовился к очередному выпаду Кощея. Но ничего не произошло. Кощей не шевельнулся, он стоял и смотрел на Царевича со зловещей улыбкой. И только вода неумолимо заполняла пещеру и уже подступала к подбородку Царевича.

- Что, ждешь моих действий? – усмехнулся Кощей, - не бойся, я ничего не буду делать. Вода, внимание людское, утопят тебя без моей помощи. Тебя все проклянут за то, что ты отдал их мне.
- Эх, Кощей, Кощеюшка! И здесь нет у меня выбора, - дальнейшие слова Царевич произносил уже под водой, которая прибывала все быстрей и быстрей, - Это раньше я боялся задохнуться под водой по глупости своей. Теперь же я знаю, что все есть всего лишь образы моего сознания. К тому же ты не Кощей вовсе, ты мой конь! Ты мой дух, и мы с тобой нераздельны. Даже если я стал бы властителем людей, то превратился бы в раба власти, то есть в твоего раба, а значит, вновь отдал бы их тебе. Как видишь, нет тут выбора.

В эту минуту вода достигла головы Кощея, и он вынужден был глотать ее. Кощей опять стал расти. Он уже не помещался в пещере скрюченный в три погибели.
- Царевич, помоги! Я не выдержу этой пытки! – взмолился Кощей, - Согласен, я буду твоим конем!
- Так ты расправь плечи, выпрямись! – посоветовал Царевич, - Представь, что вокруг всего лишь яичная скорлупа.

Кощей напрягся, поднатужился, и посыпались камни, рухнул свод пещеры. Над царевичем открылось голубое небо, а рядом стоял белый богатырский конь.

- Садись, Царевич, на меня! – проржал конь, - Я донесу тебя до любой страны, до любой планеты. Со мной ты узнаешь все тайны мира! Торопись, ведь вода сейчас хлынет наружу и станет рекой. Рекой забвения! Запустится время, и ты навсегда все забудешь. Я ведь не сказал тебе, что поток человеческого внимания это время. Решайся быстрее!
- Ох, и хитрец ты, Кощеюшка! Опять хочешь, чтобы я выбирал там, где нет выбора. Ведь выходит, что ты и есть пожиратель времени. А раз так, то нет ни прошлого, ни настоящего, они всегда тут вместе с нами. Нечего мне забывать-то. Ты прав, время это иллюзия, порождаемая движением нашего внимания. Но то, через что оно движется всегда с нами. Только видеть мы его можем по частям, перемещая свое внимания с одного места на другое. Все наше познание - это бег по кругу, одно открываем, другое забываем, чтобы потом заново открыть, зайдя с другой стороны. А ты и есть та сила, которая увлекает наше внимание с одного места на другое. Так что не убежать нам от времени, наше бегство и есть время.
- Что же тогда ты хочешь от меня, Царевич? Нечего больше мне предложить тебе. Раскусил ты все мои ловушки, не удалось мне сделать тебя своим рабом. Я полностью смиряюсь и подчиняюсь тебе.
- Ты хотел, чтобы я сделал выбор. Я его сделаю. Я намерен даровать тебе свободу, но только с одним условием.
- С каким? Я на все согласен!
- Ты питаешься вниманием моего народа, значит ты дух этого народа. Поэтому я хочу служить тебе.
- Ха! Царевич, ты сам произнес эти слова! Ты даруешь мне волю и обязуешься служить мне?
- Да! – и Царевич вскочил на коня, - Я буду лелеять тебя и холить.
- Ха-ха-ха! Дурашка, купился таки на мое смирение! Я сво-бо-ден! – и ударив копытами о землю, конь взмыл в небо.


Рецензии