Воспоминания. Часть 5. Учебная рота

УЧЕБНАЯ РОТА

Учебная рота готовила командиров отделений. В неё отбирали солдат из карантина. Но это был, пожалуй, не лучший вариант. Через год систему изменили. В учебную роту отбирали после того, как солдаты отслужили в своих подразделениях по полгода и по рекомендации командиров взводов, рот и батальонов. Это было правильно. Всё же отслужив полгода и командовать солдатами, которые прослужили уже полтора года, было психологически труднее. Да и подготовка в течение шести месяцев была недостаточной.
Но меня не это заставило задуматься о дальнейшей моей службе. Я ни когда не стремился к руководящим должностям. Моё правило было простое: жить - как живут большинство людей. По этому правилу я пошёл служить и в армию. То, что я попал в учебную роту, меня не совсем устраивало. Я хотел служить как большинство – рядовым.
Командиром учебной роты был старший лейтенант. Он имел первый класс разведчика, а также имел орден Красной звезды. Мы интересовались у него: «Что нужно знать, чтобы иметь первый класс разведчика». Он отвечал: Для этого надо в совершенстве знать иностранный язык, а также страну, в которой предстоит действовать, лучше своей». За что он получил орден Красной звезды он уклончиво уходил от ответа, а мы сильно не добивались.
В учебной роте мне пришлось прослужить не много. Примерно через неделю приехали офицеры из батальона связи для отбора для службы в связи радистами. Отбирали желающих, а также кто имел слух и занимался радиолюбительством. Отбирать для службы в связи пришли и в учебную роту. Для меня стал выбор: где служить? Я занимался радиолюбительством и последними моими увлечениями как раз и были радиостанции. И вот появилась возможность углубить свои знания в радиоделе. Собеседование со мной проводил капитан. Он также проверил меня на слух. Я успешно провёл собеседование и проверку на тестирование. Я ещё не знал, что служба в батальоне связи у меня займёт всего несколько месяцев, и основная служба будет проходить в разведбате. Но служба в батальоне связи для меня имела большое значение не только как для познания новой специальности радиста, но и для нового общения с сослуживцами.
Я уезжал из расположения второго разведбатальона и учебной роты. Я уезжал от своих товарищей – земляков, с которыми мне предстояло увидеться только через год. Я уезжал в расположение основных подразделений бригады. В расположение второго разведбата мне побывать больше не пришлось. Среди отобранных для службы в батальоне связи не было земляков и тех, с кем я проходил карантин во взводе. Всё же когда были рядом земляки – было легче служить. Мы поддерживали друг друга и морально и физически. Теперь я был один, и мне предстояло заводить новых товарищей, проходить период адаптации. Но это тоже надо было пройти. Это тоже был опыт, который в жизни ни когда не помешает.


Рецензии