Вокзал

Пролог

Что плохо лежит – то быстро сбежит.
Что утянули – уже не вернули.
Уклоняйся, а то
 кулаками махать
Им после драки под стать.
Не доглядели – глядишь, вот и съели!
Там обманули – и здесь на**нули.
По сторонам
 чаще смотри:
Им по пятнадцать – тебе тридцать три…
Звучала гармошка – подали немножко…
Гитара бренчала – тож получала…
Уши развесил
 По сторонам,
Вот и получил по ушам.

I
Я долго ждал свой автобус, а он все не шел. Рядом был чужой вокзал. Никто еще не знал, что я впервые в этом городе. Так уж устроено – человек впервые видит город, начиная с вокзала. И если вокзал не понравился – запросто может не понравиться и сам город. Хотя город тут ни при чем… Рядом со мной стоял парень и курил трубку. Самую настоящую чубуковую трубку, как у Шерлока Холмса. Парень при этом вид имел хипповый: рюкзак за плечами, армейские ботинки, джинсы. Он смачно затягивался дымом из своей славной трубки, и мне даже стало немного завидно.
Потом я увидел, что в этом городе все курят точно такие же славные трубки, и больше не волновался. Но того парня я увидел первым, и я его увидел на вокзале. Я не люблю символы, но в тот момент мне показалось это ужасно символичным. И вокзал мне тотчас же понравился. А потом – город.

II
Танцуют – разлуку здесь. Тотчас же пишут измену…
Поют расставания, стирают притворно слезу.
Поезд отходит – и кто-то приходит на смену
Тому, кого завтра навеки уже увезут…
Давай, успевай! Будем вечно веселыми, пьяными!
Давай, наливай! Да успеем еще горевать!

Да успеем еще белый саван скорей надевать
И потом тосковать о нелегкой судьбе над курганами.

III
В этот день меня никто не встречал здесь и не провожал в моем городе. И я был рад остаться один. Мне было все равно… А сам провожать кого-то я не любил.
Мне довелось однажды ночью быть на вокзале и провожать. Сначала это было ничего, ничего особенного. Но потом я стоял у путей и смотрел вслед уходящему поезду. Два красных сигнальных огня на последнем вагоне произвели на меня совершенно жуткое впечатление. С тех пор я придумывал всяческие причины, чтобы не ходить ночью на вокзал. Я просто не мог видеть эти два красных светящихся глаза. Они мне снились ночами. Я знал, что когда-нибудь они найдут меня, а я ищу их… Мы должны были встретиться. Это была моя судьба.

IV
Песня бродяг-музыкантов
Нас прогнали – не догнали, выше ноги от земли!
Не обидят? Это дело!.. Издевались, как могли.
Без закуски водку пили и прощались наугад.
Где я утром оказался? Это был не Райский сад!
Отряхнулись,
Оглянулись,
Вслух ругнулись –
И пошли.
Не звени, моя гитара, нас поймают и убьют.
Не звени, моя монета: за тебя меня под суд.
Отряхнулись,
Оглянулись,
Вслух ругнулись –
И пошли.
В жизни все не слава Богу, в жизни все наоборот.
И в эпоху декаданса это – правильный подход!
Возвращаться не желаю – дома ждет меня отец,
А дождется – не дождется, все равно нас ждет…конец.
Отряхнулись,
Оглянулись,
Вслух ругнулись –
И пошли!


V
На вокзале я встретил панков. Еще футбольных фанатов. Еще скинхедов. Еще бомжей.
Странно, сколько всего я успел повидать и услышать за несколько минут! И я многое успел узнать. Но вот понять смог только потом…
Еще… Я встретил удивительную девушку. Потом еще одну…И еще… И понял: самые красивые девушки – только на вокзалах встречаются. Да нет, я не про тех размалеванных, что продаются вдоль стен. Я про тех, что идут за своими мамочками, скромно потупив глаза, а в руках у них дорожная сумка, уродливо оттягивающая им плечи. Одеты они отчего-то всегда в милые клетчатые сарафаны чуть выше колена. И обязательно в босоножки. И обязательно с белыми носочками!
А потом они садятся в вагон и навсегда уезжают. И становится грустно, будто я их провожал. Хотя вы знаете, я не люблю провожать, особенно ночью.
А эти девушки – казалось, что они едут непременно на юг к бабушке, там будут срывать с деревьев спелые абрикосы и купаться в теплом море. И весь пляж будет обалденно смотреть на их фигурки в черных купальниках…
Почему в городах я не встречал таких девушек?
Наверно, потому, что в городе я не думаю о том, что вот она (или вот она, или та в синем платье) куда-то далеко уезжает и я больше никогда ее не увижу. В городе я думаю совсем иначе. И оттого, наверное, в городах мне скучно.
Я понял, что люблю вокзалы.

VI
Романтик-художник размазывал краску,
На холсте вырастал целый город чудесный.
Целый город: фонтаны, дворцы и деревья
 Во дворах – тишина, а на улицах – песни.
Безумный художник накладывал тени –
И в них превращались певучие птицы.
И тот, кто попал в этот город, наверно,
Не смог бы уже от теней защититься.
А птицы слетались, а тени сгущались
На этой картине и в городе этом…
Художник боялся – а люди смеялись,
Ведь тени казались придушенным светом.
Безумец той тени название дал –
И имя ее оказалось ВОКЗАЛ.
VII
Мне пришла пора возвращаться в свой город. И до этого дня я каждое утро бывал на вокзале. Потому что впервые мне вокзал понравился гораздо больше, чем сам город. Только ночь могла меня выгнать отсюда, потому что я не мог видеть красных сигнальных огней…
Я давно уже понял, что вокзал – это отдельный город. Он величиной со всю Россию. И, наверное, с весь мир. Вокзал в каждом из городов – всего лишь часть того большого всемирного вокзала…И время в нем проходит не так, как в простых городах: пять минут увиденного заменяют тебе пять лет городской жизни, пять минут, проведенные на обычном вокзале, научат тебя большему…
Потому что вокзал – это старинный и очень жестокий город, из которого невозможно уехать, потому что он – везде, как жизнь и нищета, как те два красных глаза, что преследуют тебя по ночам и мешают заснуть. Но ты ищешь их – и они помогают выжить.
Потому что всегда надо идти дальше, даже если боишься.
Поэтому я так часто прихожу на вокзал…

Эпилог
Поиграли и сбежали, накопили – унесли.
Испугались – и остались
Позади.
Провожали и встречали, свадьбы и похорона.
Что вокзалы и дороги?
Жизнь одна.
Уезжай! Гремят колеса. Всем составом - под откос…
С каждым рано или поздно…
Хватит слез!
От вокзала до вокзала, после смерти – снова жизнь.
Не проспи свой полустанок,
Продержись…


23 – 26 мая 2002 года.
Пермь.


Рецензии