Школа жизни

Школа жизни - жестокая школа. Потому что - это школа правды. И школа лжи одновременно. В конце концов, многие ученики начинают понимать, что правда лучше, ибо она ближе к истине, и поэтому помогает выжить. А ложь чаще всего ведет к гибели. Впрочем, и правда, и ложь - это всего лишь способы общения между учениками и учителями.

В этой школе много претендентов на звание учителей, хотя они сами учатся на подкурсах и тоже получают оценки. Сложная конструкция. Я бы сказал - иерархия учеников и учителей.
Претенденты на звание учителей, всему происходящему вокруг старательно выставляют свои оценки, но вся их канцелярия поверхностна и временна. Оценки, выставленные ими, иногда печатают в газетах и журналах, объявляют по радио, показывают по телевидению, но это всё показное. Главную оценку чувствует каждый самостоятельно всеми органами своих чувств. Настоящую, которая стоит в дневнике. Кто ставит эту оценку? Бог знает кто.

В этой школе много различных предметов. Первостепенный предмет - безусловно "ЗДОРОВЬЕ". Отличники не болеют. Хорошисты хорохорятся до поры, до времени, когда получают свой недуг. Троечники, как правило, удовлетворены: лечатся-калечатся исправно, получая бюллетень. За плохие оценки здоровья дают инвалидность.

Важный предмет - "КАРЬЕРА". Отличники уверенно добиваются, чего хотят. Хорошисты ищут себя и зачастую находят. Троечники, как всегда, удовлетворены тем, что есть. "Да, жизнь не удалась,"- говорят те ,у кого оценка ’’ неудовлетворительно".

Основной предмет - "СЕМЬЯ". Тем не менее, некоторые так и не могут осилить этого предмета. Троечников, как всегда, большинство. Тянут семейную лямку, как попало. Хорошисты меняют партнёров, крутят романы на стороне, создавая параллельные семьи. Отличников мало - слишком много испытание подбрасывает жизнь, а хороших учителей - дефицит. Практика подсказывает: чем больше членов семьи, тем легче осваивается предмет.

Есть уникальный предмет - "СЧАСТЬЕ". На уроках "Счастья" удается побывать немногим. Они редкие и очень короткие. Притом, что учителей - больше, чем достаточно. Зато предмет - "ГОРЕ"- посещают все без исключения. Учителей тоже хватает. Они ещё ведут такие факультативы как,"СКОРБЬ","ТОСКА","ПЕЧАЛЬ" и "ГРУСТЬ". Кто и куда попадает - одному Богу известно.

Есть самый сложный предмет - "ЛЮБОВЬ". Предмет необязательный. Можно не посещать, но все хотят, устремляются, и увы... Для некоторых школа жизни на нём обрывается. Тем же, кто справился, зачастую удается посетить только первый урок. Но встречаются такие, что побывали и на втором, на третьем... на пятом уроке "Любви". Редко кто дотягивает до тринадцатого. Может быть те, кто неглубоко усвоили предмет. Есть те, кто скользит по физической поверхности предмета, не проникая в его духовную суть. И им кажется, что они побывали на множестве уроках, не освоив, no-настоящему, ни одного из них. Иные , не усвоили даже предварительный и не такой сложный предмет, как "Дружба". Что ж, все получают ту оценку, которую заслуживают.

Иногда в школе жизни случаются беспорядки. Класс идёт на класс. Не нравятся правила поведения. Но в основном правила жизни*, которые нужно соблюдать остаются неизменные. Кто придумал эти правила - Бог его знает. Ещё зачастую беспорядки случаются из-за того, что делят территорию для уборки. Почему-то каждый хочет убирать побольше...

Наиболее способные ученики все время ищут некий смысл в учебной программе этой школы, не подозревая, что он кроется, собственно, в самом её существовании.

Как это ни странно , но все, заканчивающие школу жизни, получают одинаковые стандартные свидетельства. Вот только нужны ли они в ином мире? Учеба-то закончилась.

 
 * Вот такие, например, не следует слишком гордиться собой, гневаться, обжираться, лениться, чересчур блудить, скупиться и слишком завидовать другим. То бишь, не перегибать палку.


Рецензии
Вадим, привет!

Я запомнила твои слова - они были вынесены в эпиграф, а может, это были твои стихи? - о том, что не пытайся достучаться до глухого, что нельзя требовать больше, чем люди могут дать. К сожалению, сейчас не могу найти эти слова, чтобы процитировать. Не скажешь, где ты написал?

Искреннее спасибо за то, что поставил меня в избранные, а заброшенный сайт Елки-палки в рекомендованные ссылки. Действительно, я очень благодарна!

Как живешь? Как здоровье? Это тоже спрашиваю не просто из вежливости.

Что касается эссе, под которым "пачкаю бумагу", согласна со всем. Особеннно, вот это "Класс идёт на класс".
С признательностью и любовью!

Милла Синиярви   19.04.2012 12:52     Заявить о нарушении
Людмила, очень рад тебе! Строки возможно из стиха "Не жди". Много написано, много сказано за эти годы. Почему ты называешь свой сайт заброшенным? Просто там нет форума, на который стекаются юзеры поюзать, если не сказать грубее. Но зато там есть замечательные рубрики.
Мои дела идут, а тело дышит. Вышла вторая книга "Другое измерение" и сборники с моими рассказами. Есть новые картины. Если что могу выслать,напиши в личку координаты.
Взаимно. Вадим

Дядя Вадя   20.04.2012 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.