Принц и нищий

Принц и нищий

Жившие у нас во дворе, Лёха и Лёша были здорово похожи. Ну не как близнецы, но перепутать можно. Особенно, если видишь в первый раз. С нами, соседями, понятно, такой конфуз не случался. У Лёхи-то папаша торговал не то нефтью, не то подсолнечным маслом. В общем, чем-то таким, что позволяет иметь джип размером с железнодорожный вагон, и каждый год ездить отдыхать во Францию.
В семье у Лёши был велосипед, а лето он обычно проводил у бабушки в деревне. То есть по доходам отца – участкового врача. Но в природе все уравновешено. Если у Лёхи, у которого даже импортная жаба, жившая в аквариуме, питалась исключительно чёрной икрой, ощущался явный дефицит мыслительных способностей, то Лёша, хотя эту самую икру отродясь не пробовал, был умницей и круглым отличником.
Жизнь у Лёхи была куда интереснее и разнообразнее, чем у его соседа. Пока тот корпел над учебниками, да ходил на всякие там подготовительные курсы и кружки, он вечерами тусовался на дискотеках, потягивал «продвинутое» и ухлестывал за девчонками. Из класса в класс переходил со скрипом, да и то только благодаря папаше, который в конце каждого учебного года посещал школу и умащивал педагогов с помощью небольших, но весьма дорогостоящих презентов.
Но вот подоспело время, когда хочешь – не хочешь, а ребятам надо было решать, что делать после школы, куда пойти учиться. Для Лёши всё было ясно – на мехмат. Конкурс там был огромный, а в «деканском списке», как всегда, уже числилось несколько десятков фамилий будущих студентов, но упрямый подросток был уверен в своих силах. Даром что ли трижды побеждал на городских математических олимпиадах!
Лёха же так и не определился со своим выбором, да, честно говоря, и не очень ломал над этим голову, надеясь, что предки обо всём позаботятся сами. Так оно и вышло. На семейном совете, который состоялся наутро после выпускного вечера, отец, Сергей Владимирович, был категоричен: «Лёха! Жизнь, брат, сегодня другая. Без диплома ты не человек. Так что пойдешь в институт».
Сын, у которого голова трещала от вчерашнего, когда врубился в суть вопроса, как-то сразу закручинился: «Папан, ты чё, в натуре, я ведь в науках ни бум-бум. Экзамены не сдам ни за какие баксы!» Папаша задумался: дело, конечно, не в баксах – штук 20-30 на святое дело можно было бы и отстегнуть, но надо, чтобы отпрыск хоть что-то накарябал да промямлил, а у него с этим и вправду туго.
Сергей Владимирович взял тайм-аут, а к вечеру решение и созрело. Простое и гениальное. «Ну-ка, зови сюда Лёшку», - скомандовал он сыну. А когда сосед явился, сразу взял быка за рога: «Значит так! Вас с Лёхой без пол-литры друг от друга не отличишь. Это раз. Ты у нас известный умник, по всем предметам успевал. Это два. Так что пойдёшь сдавать экзамены в институт вместо моего балбеса. Это три. Сдашь – считай, я про должок твоего папаши забыл».
Лёша от такой наглости оторопел. А с другой стороны, куда деваться? Отец-то, действительно, еще осенью двести долларов занимал. Придется соглашаться.
- Сергей Владимирович, а в какой институт экзамены за Лёху сдавать? – поинтересовался Леша.
- А хоть в Арбузолитейный, - хохотнул Сергей Владимирович, полагавший, что в отличие от подсолнечного масла у шуток срока годности нет. – Главное, чтобы корочки о высшем образовании были. А с ними я своего балбеса хоть послом во Францию назначу. Так что свободен. Иди, сдавай свои ботаники-механики!
Лёша исчез на целый месяц. Но Сергей Владимирович особо не волновался. Пацан обязательный, да и отец его здесь, под боком. Всегда можно вызвать «на стрелку». Естественно, не беспокоился и Лёха. Тем более, что у него было занятие – пахан по случаю поступления в институт (какие могут быть сомнения!) подарил ему «Ауди», и Лёха обкатывал ее вместе со своими подружками.
Благодушное настроение в семье Лёхи царило до середины августа. 16 августа Сергей Владимирович выгреб из почтового ящика открытку:
«Сообщаем, что по результатам экзаменов Алексей Сергеевич Черножук зачислен курсантом в Высшее командное саперное училище. Ему надлежит явиться 20 августа с вещами в казарму училища».
Если вы думаете, что это конец, то глубоко заблуждаетесь. Через десять лет Лёха со своим саперным образованием был атташе по культуре в Париже, а Лёша работал подсобником на рынке, поскольку его суперсекретный НИИ закрыли из-за нехватки денег.


Рецензии