Этериум - Глава 1

Глава 1.

На полет это походило мало, скорее это было неконтролируемое падение. Сквозь темноту и тишину. Пространство внизу разошлось, показался свет и какой-то белесый, склизкий туман повсюду. Еще мгновение и в глазах все померкло, зато появился звук – уши мгновенно заложило от бешеного свиста ветра. Они продолжали нестись вниз с огромной скоростью, и столкновение с любой поверхностью стало бы фатальным вне всяких сомнений. Кажется, сознание оставило его.
В себя он пришел от несильного удара обо что-то твердое. На удивление чувство было, будто упал не с тысячемильной высоты, а с невысокой лестницы в несколько футов. Бывший узник открыл глаза и обнаружил, что лежит на каком-то ворохе тряпья, среди обломков старых деревянных бочек и еще чего-то, по всей видимости, раньше бывшего мебелью. Ноги и руки, судя по ощущениям, были целы и, сбросив с себя какую-то доску, он сел и осмотрелся. Вокруг было темно, и воздух был затхлый, застоявшийся. А еще немного влажный. Впечатление такое, что он оказался в каменном мешке. Нетрудно поверить, когда над тобой буквально нависает низкий потолок – он стал различимым, когда глаза немного привыкли к темноте.
Слева послышался какой-то шорох, а потом детский, ломающийся голос произнес:
- И какого черта нас занесло в такую задницу?
Из груды деревяшек, когда-то видимо бывшей столом выбрался маленький мальчик лет десяти на вид. Среди такой обстановки смотрелся он странно, если не сказать нелепо: на нем была белоснежная сорочка с манжетами уже испачканная в нескольких местах, обтягивающие штаны и небольшие сапожки с загнутыми носами. Аккуратно подстриженная шапочка черных волос на голове сейчас немного растрепалась. В руке он держал длиннющую шпагу, которую рассматривал с выражением обиженного недоумения, что довольно забавно выглядело на детском лице,
Попытка взмахнуть шпагой особых результатов не дала, острие ненамного оторвалось от пола – оружие было явно не для детской руки. Пожав плечами, мальчуган отбросил клинок в сторону, и тот, издав жалобный звон, откатился к стене.
- Кто ты такой и что здесь со мной делаешь? И что вообще здесь делаю я?
- Что, не узнаешь, Узник? – светло-серые глаза ребенка смотрели немного насмешливо. – Я, тот, кто освободил тебя из твоего уникального плена. Точнее помог тебе. На твоем месте уместнее задавать вопрос не кто я, а кто ты. Вот это действительно вопрос!
Он засмеялся звонким, радостным смехом. Точь-в-точь мальчик, которому на день рождения подарили заветного щенка.
- Но ты не похож. Тот выглядел, как…
- Мираж из стекла и тумана?
- Да, пожалуй, так. И…
- Поверь, это был я, - перебив его, вновь засмеялся мальчуган. - Люблю игры. Да мы немного изменились, заметь ты тоже. Видишь я не эгоист. Я взял на себя смелость предположить, что тебе больше пойдет твой образ в момент начала твоего «заточения». С такой длиннющей седой шевелюрой, которая была, никто не принял бы тебя всерьез.
Ребенок уже обходил стены, с интересом рассматривая место, где они оказались. С истинно детским увлечением он занимался этим полезным занятием, даже приложил ухо к шершавому камню, внимательно прислушиваясь к чему-то.
«Узник» бегло оглядел себя. Вроде цел и все на месте. Тряхнул головой. Ага. Длинного белоснежного покрывала действительно как не бывало, а на глаза упала пара темных волнистых прядей. Теперь только копна иссиня-черных, как ночь, волос, достающих до плеч. В остальном он вроде прежний. Или все же не совсем?
- Да еще я думаю, тебе не хватает имени. Старое твое забыто, никому уже и не вспомнить, даже мне. Хотя нет, я пожалуй смогу, только сейчас лень, - он отлип от стены, серые глаза озорно усмехались. - Здесь я назову тебя Ксанос. Идет? Это имя ничуть не хуже любого другого, не так ли?
- Не хуже.
- А ты немногословен. Правильно, в какой то мере.
- Возможно. Могу я все-таки узнать кто ты? Или, как хотя бы твое имя?
- Узнаешь со временем. Какое тебе дело до маленького мальчика, залезшего, куда не следует? Впрочем, некоторые здесь называют меня Эль-Ниро.
Выйдя на середину каменного мешка и еще раз критическим взглядом окинув завалы рухляди вокруг и безмолвную тьму, мальчуган усмехнулся.
- Это совсем непохоже на равнины Айствалена. Это все шутки моего компаньона, чтоб он замерз во льдах Дооур-Хавена!
- Чьи шутки?
Ксанос удостоился неожиданно серьезного взгляда в свою сторону. Детские глаза смотрели на него не по-детски внимательно.
- Неважно. Выброси из головы, - он раздраженно пнул деревяшку. – Такой ерундой, как мои дальние родственники тебе голову забивать не нужно… И все-таки – где мы оказались? – судя по жалобной интонации детского голоса, вопрос был чисто риторическим.
- Мне кажется, если этого не знаешь ты, то мне знать никак невозможно, не находишь? – в голосе Ксаноса проскользнули иронические нотки. – В конце концов, это ты меня сюда привел, тебе и выяснять.
- Ну да, ну да, - пацан весь вытянулся в сторону самого темного завала, как будто собирался прямо там обнаружить табличку с названием этого места. – Ты молодец, не лишен здравого смысла. Знаешь, очень похоже на катакомбы Меулвингейма.
Он разочарованно цокнул языком.
- Но могло быть и хуже. Я уже слышу вдалеке мягкие, кошачьи шажки здешних хозяев. Думаю, скоро тебя найдут.
- Что значит «меня найдут»? Может быть, нас найдут?
- Ну да, нас найдут, – Эль-Ниро улыбнулся широкой, беззаботной улыбкой. – Только я вряд ли приму их любезное приглашение погостить подольше.
И на этот раз детский смех под тяжелыми, темными сводами каменного мешка прозвучал немного жутковато. Стало неестественно тихо. Ксанос замер и даже задержал дыхание, напряженно прислушиваясь. И он услышал. Приглушенные шаги, изредка сопровождаемые шарканьем и скрежетом чего-то острого по камню. Звуки шагов становились все громче, теперь уже вполне различимые за одной из стенок. Послышалось пара звонких ударов, потом грохот ломающихся конструкций, из-за стены в самой затемненной стороне комнаты. Явственно прозвучали звуки осыпающейся крошки и удары чем-то тяжелым в каменную стену. Похоже киркой.
Бывший узник и мальчик, не мешкая, отошли в противоположный, угол насколько позволяла старая рухлядь.
- Прятаться нет смысла все равно найдут, - быстро зашептал разом посерьезневший Эль-Ниро. – Слушай внимательно. За все то долгое время, что ты пребывал за Краем, ты многому научился и многое познал, хотя сам еще этого не подозреваешь. Ты впитывал знания из осколков, отзвуков сопряженных реальностей, постоянно странствующих и видоизменяющихся. Там. Но овладеть и контролировать твои силы и знания не так легко, как может показаться. Будь терпелив и не торопись. Со временем ты все поймешь. К сожалению, твое извлечение не могло пройти гладко, это было бы слишком большой удачей. И пусть Первый хранит тебя!

Одновременно с последними словами странного ребенка рухнула стена, по которой уже с полминуты так методично долбили киркой. Из проема хлынул свет и прежде чем ослепнуть Ксанос разглядел два высоких похожих на человеческие силуэта, сжимавшие в руках кирки с непропорционально огромными навершиями. «Такими, наверное, можно ломать стены замков, была бы сила» - мельком пронеслась в голове мысль. Он зажмурился и отвернулся – перед глазами плыли разноцветные круги. Через несколько секунд смог открыть глаза – комната больше не казалась каменным саркофагом. Теперь это больше походила на старую кладовку, про которую просто забыли не слишком рачительные хозяева. Облако пыли и крошева еще не осело и мутной взвесью висело в воздухе. Рядом с собой он увидел улыбающегося Эль-Ниро – тот задорно подмигнул ему и исчез. Просто исчез, без вспышек и молний, как будто испарился. Осталось только два маленьких следа изящных сапожек на толстом слое пыли. «До встречи, бывший Узник…» - услышал Ксанос прощальный шепот.
От только что созданной «двери» послышалось низкое, глухое рычание. Теперь он мог получше разглядеть, так бесцеремонно сюда явившихся и полностью осознать, что имел в виду хитрый мальчишка, сказав «кошачьи шажки». И что значил скрежет, примешивающийся к звуку «шажков» - это когти задевали камни. В дверях стояли существа больше всего похожие на вставших на задние лапы тигров. Росту в них было метра по два, а может и чуть более. Оба были покрыты огненно-рыжей короткой шерстью с черными полосками. Передние лапы-руки заканчивались вполне человеческими кистями, по пять пальцев каждая, а из подушечек пальцев «задних» лап-ног, то выскакивали, то прятались когти. Одеты они были в кожаные жилеты и длинные штаны с нашитыми кожаными пластинами, а в руках держали, не то оружие, не то инструмент, больше всего напоминающий гибрид кирки и молота, с явно смещенным центром тяжести в навершии. Из оскаленных пастей торчали длинные, сантиметров пятнадцать, клыки-лезвия. Несмотря на то, что тигры выглядели весьма устрашающе, кидаться в драку они похоже не спешили, а в звериных глазах с вертикальными зрачками явно был разум. Хотя, как только Ксанос представил, лишь на миг, как эти штуки ломают ему ребра, а клыки вонзаются в плоть, этого хватило, чтобы рубаха прилипла к спине от пота.
Свет, не очень уж и яркий, лился откуда-то из-за их спин.
- Ррр-р-Рокгрон, мы нашли, - прорычал один из Стражей. - Это человек, - слегка удивленно добавил он.
Тут Ксанос осознал, что прекрасно понимает, что они говорят и знает их язык. Понимание пришло внезапно, как щелкнувшая потайная пружинка, открывающая красивую шкатулку. Как само-собой разумеющееся. Он знает что попал к расе орфосов. И знает, что вот эти двое здоровенных – из касты Стражей, и что «рокгрон» - это уважительное обращение к жрецу-чародею. («рок» - вершитель, «грон» - магия ( дословно орфосский). Приставка «мон» - означает «наставник» ( дословно орфосский). Это знание даже не удивляло. А может быть удивляться просто не было времени.
- Человек?! Как мммуа-может такое быть? – Из-за спин воинов показался еще один ? – А может он тут с Радужных времен еще? Он жив вообще?
Этот «кот» был наверное чуть больше метра ростом. В отличие от тигров он был маленький, толстенький, и страха явно не внушал. Весь белый, даже белоснежный, пушистый, с шикарными усами на важной морде. Две пуговки глубоких глаз хитро поблескивали под густыми бровями. На нем было что-то вроде синего расстегнутого балахона без рукавов, доходящего полами до колен. В лапах кот держал резной посох, длина которого превышала его рост. На пальцах поблескивало несколько перстней, а на шее висела пара амулетов-камней – грани играли в лучах света. Он лился с навершия посоха, не слишком яркий, только разгоняющий мрак.
Из-за его спины выглядывала любопытная мордочка последнего из пришедших. Ростом тот был примерно с Ксаноса, то есть выше чародея, но ниже Стражей. Худой и пятнистый, с жесткой светло-коричневой шерстью. Большие глаза, кисточки на ушах, постоянно шевелящиеся нос и усы. На нем была только простая туника, безо всяких украшений. Каста Рабочих. В лапах он держал светошар, в котором в бесконечной гонке друг от друга кружились два сомра («Сомр» - «светляк» (дословно орфосский), магические существа низшего уровня, в больших количествах обитающие в Обороте). Ксанос вдруг понял, что уже как минуту, он просто глазеет на местных «хозяев», как сказал давешний мальчик. При этом оставаясь неподвижным. А «белый» кот выжидающе на него смотрит, видимо, пытаясь разглядеть, жив или просто прикидывается.
- Я тут где-то около часа – сказал бывший узник, первое что пришло в голову.
- О! Жив! Я мяуум-м-мон-Рокгрон второй башни ммм-р-Меулвингейма. Муа-меня зовут – Кайст, Каста Заклинателей. Ты знаешь, что значит «рокгрон», человек?
- Я знаю, кто это, мон-Рокгрон Кайст, и меня зовут Ксанос. Вы можете говорить на своем языке, думаю я пойму вас, – ответил он на орфосском. Конечно, слушать эти «мявы» и мурчания слегка забавляло, но лишь до поры до времени. Видно же, что коты напрягаются при произношении, могут и разозлиться невпопад.
- О, ты знаешь орфосский! Это хорошо, мм… Ксанос. И как же ты сюда попал? – свет от посоха сузился в луч и теперь был направлен прямо на человека.
- Я не знаю, как я попал сюда. Просто осознал себя здесь. Я как-будто проснулся.
- Это очень интересно. Несколько часов назад уль-ванды засекли сильные возмущения магических полей в этом районе, даже весь Оборот содрогнулся. Как раз в катакомбах. Что ты об этом знаешь?
- Ничего.
- Гм, ну что ж ладно. Я думаю, мы еще проверим твои слова. Ты пойдешь сам, или тебе помочь? – в голосе Кайста проскользнули угрожающие нотки, а опущенные было молоты-кирки Стражей вновь поднялись.
- Я пойду сам, - с точки зрения Ксаноса было «мягко говоря» глупо отказываться от такого любезного приглашения, и не променять сырые темные стены катакомб на солнце и чистый воздух Меулвингейма.


Рецензии
М-мяу.)) Очень, очень неплохо. Реально нравится и интригует. И со стилем, кажется, все ок.
Только имя Эль-Ниро напомнило моего вампира. ;) Но я думаю, сие случайно.)
*стуча кулаком по столу* Продолжение, продолжение!..))

Валентина Поднебесная   17.02.2007 16:27     Заявить о нарушении
Ооупс... =) А я то, знаете ли думаю, и откуда у меня смутные ассоциации с этим именем возникают... что то вроде "где-то я слышал нечто похожее". ( Уверяю это не плагиат, хотя действительно похоже. Если настаиваете я думаю смогу измыслить новое имя, но.. не хотелось бы. Я уже успел привыкнуть к этому "несносному стеклянному мальчишке" =)

Клерик   22.02.2007 01:29   Заявить о нарушении
Нет-нет, оставте.) И образ этот очень симпатичный. 8)

Валентина Поднебесная   22.02.2007 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.