Окраина

На окраине – там опять пожар. Лето такое сухое, а люди курят. Уже уши дребезжат от сирен – тишины хочется. Смотаться бы в леса или ещё куда подальше – за море. Там, наверное дожди идут.
Мой холмик маленький такой, зато всё видно и воздух свежий. Гулять никто не зовёт, а так хочется… Сделать что-нибудь. Может домой пойти? А там тени какие-то – одна буду на них таращиться.
От пожаров ещё жарче становится. Разве не я поджог устроила? Нет, не я – а кому это надо? Лица у людей и так все чёрные – не задохнутся. Уголь стране нужен, уголь…
А сейчас бы под дождь – на траве поваляться. Спать хочется, почва мягкая. Жалко, ирисы у нас не растут. Да и гранатов не видела. Где ж их взять? Разве что одеться как положено и мечи всем за пояс засунуть – тогда ирисы сами к нам прибегут – родное почувствуют…
Что горит-то? Деревня целая? В том районе дома деревянные – я там гулять люблю. Жалко, халата нет, а то одела бы. И бежать мне некуда – уже прибежала. Вокруг одни обломки – нет, не от сигареты. Кто-то специально устроил, там ведь люди жили! А не я ли там жила? Створки знакомые…
Нет не жила я там и даже дома этого не видела. Видно просто по родине совсем стосковалась. Сижу дома и домой хочу – в Японию…

Где-то бомба взорвалась – по телевизору говорили. Самолёты, как листья, на землю падают. Корабли тонут – всё равно что бумажные. И понятно, ведь не деревянные. Кажется войну завтра объявят, а может – брат играет в солдатиков. Карандаш сломался – рисовать нечем, хоть и рисую я не по нашему. Слишком уж все они пропорциональные.
Периферия здесь непонятная – вход свободный. Угольки тлеют у самых ног – возьми и брось. А куда бросать? В окно конечно же! Люди ведь с сердцами замёрзшими – хоть бы вышли, посмотрели что творится-то! Совсем спину разогнуть тяжело.
Лето жаркое. В городе огородов нет – редиска нигде не растёт. Слива дикая в парке засохла совсем, там и лесничего-то нет. Кто ж за деревьями смотрит? Заброшенный садик на окраине, здесь всё цветёт. Только слива – завяла. Хотела вишню посадить, а прогнали. А кому какое дело? Прогонят и уйдут!
Есть хочется. Палочки под холодильник закатились. Вилкой уговаривают, а я её в руки-то взять не смогу. Пришлось руками – из-за стола выгнали. А что делать?

Мимо этого дома третий раз прохожу. Всё не успокоюсь никак, зайти туда так хочется. Но одна не решилась. Домой вернулась - за катаной. Я не умею без неё, да и с ней тоже. Просто дерево я чайное. Не смогу никого ударить. Но там ведь и нет никого. Угли одни и подсвечники. Значит не я жила, у меня столько нету. Люди отсюда в другой город уехали, жаль что не в деревню. Я бы их навещала, наверное. Теперь каждый день захожу сюда и кажется, что дома. Здесь и огород есть – такой знакомый! Редиска растёт и вишня даже! Только сливы нет. Ничего, посажу. Уж отсюда не выгонят. А война – это слухи всё. Просто люди в садах не гуляют. И огородов у них нет.

На окраине никто не живёт. Здесь скоро все дома сгорят. А мне бы хоть немного свободы и страха поменьше. Я бы там так и осталась. Но у меня есть только холмик, с которого родины не увидишь. Вот посажу здесь ирис и он вырастет. А пока пригляжу за сливой, если не выгонят…


Рецензии