Мой друг Платон

Утро началось для Анны как обычно рано. Она ненавидела вставать рано, утром все делалось медленно и, главное, без видимых результатов. Попытки сделать зарядку, но тело отказывалось от противоестественной активности в ранний час, особенно сейчас, грязным ноябрьским утром. Спасал только горячий душ, стоя под которым Анна с закрытыми глазами находилась на грани бодрствования и некомфортного досыпания. Еще одним препятствием быстрому выходу на работу для Анны всегда являлся выбор одежды. Поскольку она была человеком настроения, выбор наряда осуществлялся непосредственно утром, когда тональность дня становилась очевидной. Чаще всего она надевала брючные костюмы, черный или коричневый зимой, и светло-песочный или джинсовый летом, и на всякий случай брала кофту или свитер, так как умудрялась замерзать практически в любое время года. Обязательным дополнением к практически любой одежде Анны был шейный платок, он добавлял ей уверенности в собственной неотразимости, смеялась она, рассказывая о своем пристрастии.
Анна была симпатичной шатенкой. Высокая, за время работы в агентстве недвижимости она успела заметно похудеть, что всегда актуально практически для любой женщины. Анна носила короткую стрижку, что в двадцать девять лет делало ее похожей на студентку-первокурсницу. Серые глаза Анны многие считали волшебными, потому что они из серых иногда становились карими. Конечно, не сами собой, а только если она надевала контактные линзы, чаще под вечер, когда глаза уставали от работы с бумагами и компьютером.
Анна добралась до офиса, располагавшегося в центре Москвы, довольно быстро, почему-то сегодня машин на дороге было меньше обычного. Анна любила водить машину и теперь, чтобы не толкаться в метро, но успевать в разные концы города, много времени проводила за рулем, но стоять в московских пробках у нее не хватало терпения. Поэтому, когда на дороге не оказывалось досадных столпотворений, настроение Анны было отличным.
Утром в агентстве было обычно тихо, мало кто из сотрудников приходил на работу раньше десяти часов. Улыбающуюся Анну встретила директор агентства, которая, как раз была в обычном будничном настроении, в настроении всех сотрудников-разгильдяев (по ее мнению) наставить на путь истинный и причем сделать это с самого утра и не стесняться в выражениях.
- А вот я веселиться повода не вижу, - начиная без ожидаемого «Доброе утро», Ольга Борисовна возникла у шкафа для верхней одежды.
- Почему, Ольга Борисовна? – обратилась Анна к директору агентства недвижимости.
- Ты что-то совсем позабыла о бизнес-центре на Рязанке. Там еще около тысячи метров не сданной площади. Ты кого-нибудь туда водила?
- Ольга Борисовна, я сейчас больше занимаюсь квартирами, у меня нет офисных клиентов.
- А надо чтобы были. Ты хоть пальцем пошевелила, чтобы они появились? Если ты планируешь начать работать только к Новому году, то я просто не вижу смысла тебя кормить еще два месяца, - продолжала наступать Ольга Борисовна.
- Я постараюсь подключиться к офисным заказам.
- Молодец. Вот почему сама не проявляешь инициативу? Почему мне надо ставить перед тобой задачи? Ты же понимаешь, что Рязанку надо продвигать, туда же никто не хочет ехать.
- Отлично, я должна заниматься заранее провальными заказами, - пробурчала Анна.
- Рада, что ты меня правильно поняла, - удаляясь, бросила Ольга Борисовна.
Весь день Анна, не поднимая головы, обзванивала компании, офисы которых расположены в удаленных районах, предлагая рассмотреть возможность перемещения офиса в бизнес-центр на Рязанке. И хотя результат был известен заранее, Анна с упорством набирала телефоны и с оптимизмом в голосе рассказывала о достоинствах нового офисного здания. Заинтересованных в переезде в офис, удаленный от центра города на двадцать километров, но по цене за метр, как в престижных деловых центрах, не нашлось. Анна была в отчаянии.
Услышав очередной вежливый отказ клиента, Анна решила поехать на Рязанку и найти десять преимуществ, которые сделают этот объект таким, куда будут клиенты проситься сами. То, что она там увидела, превзошло ее самые худшие опасения. Бизнес-центр был еще не достроен и возвышался угрюмым бетонным монстром над историческими пятиэтажками. Анна засомневалась, что объект может быть сдан в эксплуатацию в сроки, указываемые подрядчиками. «Да-а», - подумала она, - «вот так пообещай клиентам офис под ключ в течение месяца. Потом ведь придется выкручиваться, придумывать причины, ссылаться на комитеты и инспекции, не позволяющие начать эксплуатацию здания. Хорошо, что я съездила и посмотрела, теперь буду знать». Надежды на ее стремительный карьерный взлет и получение почетного звания «Лучший сотрудник, сдающий никому не нужные офисные площади за пять минут» быстро таяли. Подъезжая к одной из перегруженных развязок, она поняла, что ей придется стоять в пробке не полчаса и не час, и решила объехать пробку дворами. Руководствуясь дорожными знаками и не следя за нужным ей направлением движения, Анна поняла, что сбилась со своего пути и неожиданно для себя оказалась у Птичьего рынка. В детстве она любила бывать на Птичке, часто приезжала сюда со школьной подругой по выходным и рассматривала милых и забавных зверушек, щенков и котят, попугайчиков и хомячков. Она припарковала машину недалеко от входа и отправилась в звериное царство. В будний день было не так много хозяев, предлагающих детенышей своих питомцев, но все равно Анна увидела добрые и умные щенячьи глаза, котята играли друг с другом, канарейки весело щебетали, несмотря на позднюю осень. Анна смотрела и слушала это гомонящее собрание, и на душе становилось легко и тепло. Ее захлестнула волна отчаянного оптимизма, и вдруг захотелось купить себе щенка или котенка, настоящего друга, который тебя никогда не оставит. Анна понимала, что завести четвероногого друга – дело очень ответственное. Придется приходить домой всегда вовремя, чтобы выгуливать собаку, или не забывать купить деликатес вроде индейки с беконом для самостоятельного пушистого кота. Несмотря на такие здравые рассуждения, Анна шла по рынку с твердым намерением покончить с одиночеством и придти домой вдвоем.
Взгляд Анны задержался на молодом человеке, который зябко поеживался и поднимал воротник пальто. Ее заинтересовала табличка, на которой было написано: «Меня зовут Платон. Я ищу настоящего верного друга». «Вот парень дает, забавное место для романтического знакомства», - удивилась Анна и подошла ближе.
- Здравствуйте, Платон, вы ищете друга? - спросила она.
- Здравствуйте, только меня зовут Костя, а Платон – это он, - и Костя указал на стоящую рядом с ним банку, в которой плавала большая красная рыба. – Это Платон ищет друга, а я ему помогаю, потому что он пока не может говорить.
- Значит, Вы – его хороший друг, зачем же ему новый друг?
- Понимаете, так получилось, - Костя замялся. – Я купил Платона чуть больше года назад. Я люблю рыбок, у меня есть и гупии, и вуалехвостки, и мне очень хотелось завести меченосца. Он мне очень понравился, и мы подружились.
- А сейчас он Вам разонравился?
- Дело в том, что полгода назад я познакомился с очень хорошей девушкой, Ксюшей. Мы любим друг друга, хотим пожениться. Когда мы решили жить вместе в Ксюшиной квартире, я спросил, можно ли мне взять с собой своих горячо любимых рыбок. Ксюша твердо заявила, что можно, но только если они синие или желтые, так как у нее кухня оформлена в сине-желтых тонах, и рыбки должны гармонировать с цветом кухни. А Платон – красный, - со вздохом закончил Костя.
- Да-а, история, - протянула Анна и посмотрела на Платона. Тот внимательно изучал ее через стекло банки. – А почему Вы назвали его Платоном?
Она разглядывала меченосца, который неторопливо перемещался по трехлитровой банке, помахивая своим выразительным хвостом, и неотрывно наблюдая за Анной.
- Он очень умный, с ним можно вести диалоги, как с Платоном. Он пока не умеет отвечать, но все равно ему можно все рассказать, и он тебя поймет.
- А он, правда, когда-нибудь заговорит? – спросила Анна, понимая абсурдность своего вопроса, но втайне надеясь на положительный ответ.
- Вряд ли, хотя кто знает, - ответил Костя, смотря вдаль.
- А что нужно, чтобы стать другом Платона? – чуть заискивающе спросила Анна.
- Разговаривать с ним, он очень ценит общение, и не забывать кормить и менять воду в аквариуме. Требований у него не так много.
- Мне очень нравится Платон, и я надежный друг. Только у меня нет аквариума, и я не знаю, чем его кормить.
- Корм мы привезли с собой, - повеселев, сказал Костя, - а аквариум можно купить здесь в магазинчике, я Вам помогу выбрать.
- Хорошо, а сколько стоит Платон?
- Дорого...
Сердце Анны упало. Ей очень нравился Платон, но денег с собой было не много, да и вообще денег было не много, потому что предыдущая зарплата была небольшой и быстро закончилась.
- И все же сколько? – осторожно спросила она.
- Понимаете, он мне очень дорог. Обещайте, что не бросите его.
- Обещаю, только у меня нет больших денег.
- Платон не поймет, если я буду его продавать, вот покупайте корм за пятьдесят рублей и берите Платона. И пойдемте, купим ему аквариум.
Не дожидаясь Аниного согласия, Костя подхватил банку с Платоном и зашагал к магазину «Товары для животных». Анна поспешила за ним.
Уже через полчаса Костя помогал Анне размещать аквариум на заднем сидении ее машины, Платон занял почетное пассажирское место рядом с Анной, и был пристегнут ремнем безопасности.
Подъехав к дому, Анна аккуратно выгрузила Платона и заспешила войти в подъезд, чтобы новый друг не успел замерзнуть. Дверь подъезда распахнулась навстречу.
Анна посмотрела на Платона. Тот по-хозяйски оглядывал свои новые владения.
- Платон, тебе нравится у меня? – спросила Анна.
В ответ Платон широко открыл рот: «Да!»
- Отлично, сейчас придумаем, где ты будешь жить.
Платон обеспокоено стал озираться по сторонам и курсировать в разных направлениях в ограниченном пространстве банки.
- Не хочешь уходить из кухни? Понимаю тебя, мне тоже здесь уютно. Я еще люблю лежать на диване в комнате. Но ты же не будешь лежать на диване, поэтому оставим тебя здесь.
Анна принялась собирать подставку для аквариума, но это оказалось сложнее, чем она предполагала, поэтому она оставила Платона в банке и решила позвать соседа Василия. Василий был актером в музыкальном театре, и Анне нравились его рассказы о закулисной жизни, о репетициях, об актерах. Часто и она сама рассказывала Васе о своей работе, об удачах и провалах, интересовалась его мнением по разным вопросам. Они с Василием часто чаевничали друг у друга. У Васи было уютно, и он был единственным соседом, у которого всегда можно было, кроме мужской помощи в забивании гвоздей или замене лампочек, попросить соль, сахар, крахмал, хотя он, также как и Анна, вел домашнее хозяйство в единственном числе.
- Вась, привет, - сказала Анна, набрав номер соседа. – Что делаешь?
- Читаю новую пьесу.
- А я хотела тебя познакомить со своим новым другом.
- У тебя новый друг? Мужчина? Да ладно!
- Прохладно!
- И кто он?
- Приходи, увидишь.
- Слушай, неудобно как-то, у вас там интим, а я что, третий лишний?
- Приходи, и прямо сейчас!
- Хорошо, сейчас приду.
Анна положила трубку и пошла открывать дверь, уже стоящему на пороге и умирающему от любопытства Василию.
- Привет!
- Привет-привет, проходи, - сказала Анна.
- Василий вытягивал шею и пытался заглянуть в комнату.
- Он на кухне, - сказала Анна.
- Где? Не вижу.
- Да вот, на столе, в банке.
Вася подошел к банке и внимательно посмотрел на Платона. Платон, в свою очередь, повернулся боком и стал изучать Василия еще более пристально, чем тот его.
- Аня, кто это?
- Это – Платон, мой новый друг, прошу любить и жаловать.
- Понятно, совсем сбрендила, рыбу завела.
- Вась, ты что, он же все понимает, ты уж выбирай выражения.
- Платон, оскорбившись, отплыл от Василия, махнув хвостом.
- Ну вот, он обиделся, - сказала Анна. – Ты должен искупить вину.
- Я могу налить ему «Буратино», как думаешь, он любит «Буратино»?
- Вась, лучше помоги мне собрать подставку для аквариума, и он тебя простит.
- Ну это же надо, на меня обиделась рыба, - не унимался Василий.
- Платон не просто рыба, он мой друг, а значит и твой, вы должны подружиться. Давай собирать эту штуковину.
Вася пожал плечами и принялся за дело. Подставка была очень быстро изготовлена, аквариум наполнен, и Платон был выпущен в свою новую квартиру.
- Что делаешь в воскресенье? – спросил Вася, когда они уселись наконец-то пить чай. – Хотел тебя пригласить...
- В воскресенье я работаю, у меня показ.
- Я что, я только за, думал, что ты по выходным отдыхаешь...
- Нет, Вася, у меня такая работа, что сама себе я не принадлежу. Когда клиенту удобно, тогда показываю...
- Ладно, не буду мешать вашему дружескому общению, - Вася стоял у двери.
- Васенька, спасибо тебе. Можно сказать, что дом, пусть и для рыбы, ты уже построил, осталось посадить дерево и вырастить сына. Программа максимум.
- Ань, не надо иронизировать, все, пока, заходи в гости.
Анна закрыла дверь и пришла на кухню пожелать Платону спокойной ночи. Она зажгла свет, и Платон радостно помахал ей хвостом.
- Ну что, дружище, почему не спишь? Еще не освоился? Отдыхай, завтра суббота, наверняка будет интересный день, - мечтательно произнесла она, погасила свет и отправилась спать.


Рецензии